ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Особенности эксплуатации шин Р

Более высокие эксплуатационные качества шин ради­альной конструкции возможно реализовать при правиль­ной их эксплуатации.

Шины типа Р на колеса должны монтироваться очень тщательно, исключая возможность повреждений бортов, которые работают в более напряженных условиях из-за повышенной деформации шины и более высокого внут­реннего давления воздуха. Незначительные, на первый взгляд, повреждения бортов шины могут вызвать их разрушение.

В связи с тем, что как нагрузочные характеристики, так и условия работы радиальных и диагональных шин различны, не допускается комплектование колес автомо­биля шинами различных типов. Все колеса должны быть укомплектованы либо шинами Р, либо диагональными шинами. Не рекомендуется комплектация колес шинами Р разных моделей.

Если при каких-то условиях возникла острая необхо­димость постановки на автомобиль и радиальных и диа­гональных шин, то необходимо две радиальные шины монтировать на задние, а две диагональные на передние колеса автомобиля. Это обеспечит более устойчивое дви­жение автомобиля.

Вследствие меньшего числа слоев каркаса и специфи­ки расположения нитей корда в слоях каркаса шины Р даже несмотря на более высокое давление воздуха в них по сравнению с диагональными шинами имеют на 10— 20% большую радиальную и боковую деформации. Вслед­ствие этого при эксплуатации шин Р необходим более строгий контроль за поддержанием установленного дав­ления воздуха.

Снижение давления воздуха по сравнению с нормаль­ным ухудшает устойчивость движения автомобиля, при­водит к ускоренному разрушению боковин каркаса и бортов покрышки, к повышенному износу рисунка про­тектора.

Необходимо более тщательно оберегать шины Р от механических повреждений и резких перегрузок, снижать скорость при езде по каменистым или разбитым дорогам, переезде препятствий. Канавки протектора необхо­димо своевременно очищать от застрявших твердых предметов.

Глубокие порезы протектора хотя и не ведут к выхо* ду шин из строя, но создают предпосылки к более ран­нему разрушению.

Недопустима эксплуатация шин Р, имеющих повреж­дения, особенно если повреждены боковые стенки, более тонкие и более нагруженные, чем боковые стенки диаго­нальных шин. При повреждениях шины Р быстрее теря­ют работоспособность.

Если автомобиль был оснащен обычными диагональ­ными шинами, а затем были установлены шины Р, води­телю рекомедуется некоторое время ездить с особой осто­рожностью, особенно на больших скоростях, при обгонах и поворотах.

Правилами эксплуатации шин при езде на автомоби­ле, оснащенном шинами Р, рекомендуется: соблюдать особую осторожность при обгонах, на крутых поворотах, при съезде и выезде на обочины; резко снижать скорость при езде по каменистым и разбитым дорогам; не допус­кать ударов о тротуар и выступающие предметы; избе­гать буксования, особенно на плохих дорогах.

Шины с неизношенным рисунком протектора, но име­ющие механические повреждения (разрывы, порезы, про­колы), подвергаются местному ремонту на соответствую­щих вулканизационных участках. Пригодность шин для местного ремонта (первая или вторая группа) и восста­новления, а также требования к восстановленным шинам определяются соответствующими техническими условия­ми. Гарантийные нормы пробега шин, подвергшихся ме­стному ремонту для легковых автомобилей, составляют для первой группы ремонта 12 тыс. км, для второй 3 тыс. км. Для крайних южных и северных районов устанавли­ваются пониженные гарантийные нормы.

В зависимости от состояния каркаса и брекера по­крышки для восстановления разделяют на группы I и И.

К группе I относят покрышки без повреждения кар­каса. Допускается не более пяти проколов покрышки раз­мером до 5 мм.

Если покрышка имеет более существенные поврежде­ния и требуется ремонт с применением пластырей, то их относят ко второй группе. Для диагональных покрышек второй группы допускается не более пяти проколов раз­мером до 10 мм; разрушение корда брекера без повреж­дения каркаса не должно превышать Vs длины окруж­ности; несквозные повреждения каркаса глубиной не бо­лее одного слоя могут быть не более 100 мм; сквозное по­вреждение каркаса глубиной более одного слоя допуска­ется одно размером до 35 мм.

Эти требования при приемке шин на восстановление действительны при условии, что расстояния между сквоз­ными проколами будут не менее Vs длины окружности покрышки.

К шинам радиального типа, пригодным к восстанов­лению, предъявляют более жесткие требования. Гаран­тийные нормы пробега восстановленных диагональных шин составляют для группы I — 20 тыс. км, для группы II—13 тыс. км. Так же как и при местном ремонте, для крайних южных, северных и северо-восточных районов гарантийные нормы пробега для восстановленных шин значительно ниже: для группы I — 14 тыс. км, для груп­пы II —9 тыс. км.

Повреждения в покрышках выявляют визуальным ос­мотром и методом пневмоскопии, или ультразвуковой де­фектоскопии.

Пригодность шин к восстановлению устанавливают в соответствии с техническими условиями. Ремонтируют шины с применением горячей или холодной вулканиза­ции. У бескамерных шин повреждения размером до 50 мм ремонтируют по той же технологии, что камерных, лишь с добавлением операции по восстановлению герметизиру­ющего слоя. При наличии сквозных повреждений боль­шего размера или сильной деформации боковин беска­мерные шины восстанавливают и эксплуатируют как обычные камерные шины.

Ремонт покрышек в дорожных и гаражных условиях при проколах, в особенности бескамерных шин, произ­водят специальными вставками-грибками и пробками (рис. 12).

Ножка грибка вставляется в поврежденное место по­крышки с внутренней ее стороны с помощью проволочной петли (см. рис. 12) или специального шила с отверстием на конце (рис. 13). Рифленая ножка грибка способству­ет герметизации места прокола. Перед вставкой грибка его внутреннюю поверхность и поверхность покрыши про­мазывают клеем. После плотного прижатия шляпки гриб­ка к поверхности покрышки его нужно тщательно при­катать. Выступающую часть ножки грибка после ремонта срезают. Резиновые пробки применяют только для ремон­та бескамерных шин (см. рис. 12). Их вставляют специ­альным стержнем. Пробку насаживают на стержень и вставляют в прокол до кольцевого выступа на ее конце. Затем ее несколько вытягивают для того, чтобы кольце­вой выступ на конической головке плотно прилегал к внутренней поверхности шипы.

Путевой ремонт покрышки камерной шины возможен лишь как временная мера при наличии небольших сквоз­ных повреждений. Его производят постановкой манжеты на внутренней поверхности покрышки. Материалом ман­жеты может служить каркас утильной покрышки. Края манжет срезают на конус. Манжету и место повреждения покрышки шерохуют и дважды промазывают клеем с промежутком 15 мин.

После наложения манжеты ее необходимо прикатать роликом от центра к краям.

В стационарных условиях ремонт автомобильных ка­мер производят методом наложения заплат, или мето­дом стыковки, когда требуется замена части камеры пр
всему сечению поперечного профиля, а также ремонт и замена вентилей.

При проколах камеру можно отремонтировать холод­ным способом и вулканизацией. Наложение заплат хо­лодным способом ненадежно (заплаты при последующем нагреве во время работы отстают) и может быть приме­нено как временная мера при путевом ремонте. Резино­вый клей, применяемый для вулканизации, в этом случае применять нельзя. Необходим невулканизирующийся клей, состоящий из натурального каучука, растворенного в бензине.

Перед тем как наложить заплату, необходимо камеру в месте повреждения тщательно очистить и смыть масля­ные пятна сначала бензином, затем промыть водой и высушить. Поврежденному месту камеры придают круг­лую или овальную форму, срезая острые углы. Заплату также вырезают соответственно круглой или овальной формы так, чтобы ее края на 20—25 мм перекрывали края поврежденного места камеры. Края заплаты с вне­шней стороны зачищают на конус. Участок камеры во-

Особенности эксплуатации шин Р

В)

Особенности эксплуатации шин Р

Рис. 12. Приспособления для ремонта проколов:

^ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧН

D

Чи

А — резиновый грибок; б — полая резиновая пробка; в — проволочная петля; ? — стержень для вставки пробку

Рис. 13. Вставка грибка в про­кол

Рис. 14. Путевой электровулка­низатор:

/ — струбцина; 2 — винт; 3 — кон­такты электроплитки (на 12 В); 4 — электроплитка

Круг поврежденного места и заплату тщательно шероху - ют (металлической щеткой, рашпилем). Площадь шеро - ховки вокруг поврежденного места должна превышать площадь заплаты. Зачищенные поверхности камеры и заплаты сначала смазывают клеем с концентрацией 1:8, а затем 1:5. Время просушки составляет 20—30 мин, если температура воздуха около 15—18°С. При холодной погоде время просушки увеличивается до 1 ч. На покры­тые клеем поверхности не должна попадать пыль, их нельзя трогать руками, нельзя просушивать склеиваемые поверхности на ветру или на солнце. На поврежденное место камеры заплаты нужно накладывать постепенно с одного края к другому с плотным прижатием соприкаса­ющихся поверхностей, избегая образования складок и попадания воздуха.

Достаточно надежный метод ремонта камер — ремонт с применением холодной или горячей вулканизации. При холодной вулканизации в обычных условиях необходимо иметь самовулканизирующие материалы, к которым от­носятся клей, содержащий ультраускоритель и эпоксид­ную смолу, и специальная резина, на поверхность кото - 39

Рой нанесен слой, содержащий эпоксидную смолу и се­ру. Прочное соединение камеры с заплатой при исполь­зовании самовулканизирующих веществ происходит до­вольно быстро — за 3—5 мин. Вырезанный или подправ­ленный участок камеры должен перекрываться вырезан­ной соответствующей формы заплатой на 15—20 мм по всему периметру. На зачищенную поверхность камеры вокруг повреждения сначала наносят слои клея, который потом счищают кромкой твердого предмета (ножом) с целью удаления остатков пыли и крошек резины. Затем зачищенные поверхности промазывают дважды клеем с последующей просушкой. С пластыря снимают защит­ную пленку, накладывают его на поврежденное место и разглаживают от центра к краям.

При горячем способе вулканизации камеры ремонти­руют при помощи специальных брикетов. Брикет пред­ставляет собой металлическую чашечку, заполненную го­рючей смесью. К дну чашечки прикреплена заплата из сы« рой быстро вулканизирующейся резины. При ремонте не требуется никакого клея. Сняв пленку, покрывающую резину, чашечку с заплатой плотно прижимают специаль­ной струбциной к подготовленному для ремонта месту ка­меры так, чтобы ось винта находилась в середине по­врежденного места камеры. Горючую массу в чашечке слегка разрыхляют и поджигают. В результате горения поддерживается необходимая для вулканизации темпера­тура (140—145°С). После сгорания массы необходимо выждать 10—15 мин и затем удалить чашечку.

В настоящее время для ремонта камер применяют электровулканизаторы (рис. 14).

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.