ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Дисбаланс шин

От технического состояния колесного узла во многом зависит эксплуатационная надежность автомобиля и бе­зопасность движения.

Одна из основных причин, существенно влияющих на техническое состояние колесного узла, — его неуравнове­шенность, т. е. дисбаланс, величина которого может ко­лебаться в процессе экслуатации автомобиля довольно в широких пределах. Дисбаланс шин и колес увеличивает вибрацию и затрудняет управление автомобилем, снижа­ет срок службы шин, амортизаторов, рулевого управле­ния, увеличивает расходы на обслуживание, ухудшает безопасность движения.

Самое большое влияние на суммарную величину дис­баланса колесного узла оказывает шина, так как она наи­более удалена от центра вращения и имеет значитель­ную массу. При высоких скоростях движения дисбаланс может стать причиной больших динамических нагрузок, вызывающих преждевременный износ и поломки дета­лей. В процессе эксплуатации дисбаланс может сильно возрасти вследствие неравномерного износа шин, ремонт­ных воздействий, повреждения и биения колес.

В зависимости от расположения неуравновешенных масс различают статический и динамический дисбаланс. Колесо будет считаться уравновешенным, если его ось вращения 00 совпадает с осью инерции 0'0'. Это означа­ет, что центр тяжести (Ц. т) колеса лежит на этой оси.

Под статической неуравновешенностью подразумевает­ся такая неуравновешенность, при которой ось инерции колеса параллельна оси вращения, но не совпадает с ней (рис. 9,а). В этом случае неуравновешенная масса ти уравновешивается одной массой ту, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси вращения и с диа­метрально противоположной стороны колеса. Центр тяжести колеса лежит в этой плоскости. Неурав­новешенная масса при вращении колеса создает цен - 18

Тробежную силу Рц, вели­чина которой возрастает пропорционально квадра­ту скорости вращения. В результате балансиров­ки с противоположной стороны колеса уравнове­шивающей массой созда­ется равная ей по вели­чине уравновешивающая сила Рцу.

Динамический дисба­ланс характеризуется неравномерностью рас­пределения неуравнове­шенных масс тн по шири­не колеса, которые созда­ют момент Мп. Ось враще­ния динамически неуравновешенного колеса 0"0" про­ходит через его центр тяжести, но составляет некоторый угол а с его осью инерции (рис. 9, б). Для динамической уравновешенности колеса в плоскости действия момента на закраинах колеса устанавливают две уравновешиваю­щие массы /лу, создающие момент Му, уравновешиваю­щий момент Мн.

1200 гс* см 1300 » 1000 » 1200 » 1000 » 1150 » 1700—1850 гс-см

Боковое и радиальное биение колес приводит к воз­растанию дисбаланса колесного узла в целом. ГОСТ 4754—74 установлены допустимые нормы статического дисбаланса для шин легковых автомобилей в следующих пределах:

Для шин размером 5,20—13 (130—330)

То же 6,00—13 (155—330)

» 6,15—13 (155—330)

» 6,45—13 (165—330)

» 155R 13.......................

Дисбаланс шин

Рис. 9. Схема статического (а) и динамического (б) дисбалан­сов

» 165R 13.......................

» 7,35—14 (185—355)

Для бескамерных шин допускается увеличение дис­баланса до 8%. Каждая шина в наиболее легкой точке должна иметь балансировочную метку, нанесенную спе­циальной краской в виде кружка диаметром 5—10 мм. Допустимое радиальное биение шин установлено в 1мм,

Боковое не более 1,5 мм. Балансировка шин обязательна после их ремонта, так как величина несбалансированных отремонтированных шин может превысить допустимый дисбаланс в несколько раз.

Дисбаланс ступиц, тормозных барабанов и колес устраняется с помощью дополнительных грузиков, при­вариваемых на нерабочих поверхностях этих деталей. Для балансировки колес с шинами в сборе применяют балансировочные грузики определенной массы, которые крепят на ободе. Количество уравновешивающих грузи­ков не должно превышать трех.

Дисбаланс на колесах автомобиля наблюдается всег­да. Балансировка колес не исключает появления дисба­ланса вновь, но существенно снижает его величину. Ба­лансировке на стационарном станке подлежат колеса в сборе с шиной при втором техническом обслуживании (ТО-2) автомобилей, после каждого демонтажа шин. Если дисбаланс не приводится в допустимые пределы установкой трех грузиков, то необходимо изменить поло­жение шины относительно этого ще обода или установить ее на другой обод.

Отрицательное влияние дисбаланса прогрессивно воз­растает с увеличением скорости движения автомобиля.

Колеса автомобилей1 балансируют на балансировоч­ных станках. Величины и координаты дисбаланса из­меряют с помощью механических, электрических, оптико - электрических и электронных устройств. Дисбаланс мож­но замерять как при снятии колеса, так и непосредствен­но на автомобиле.

Для балансировки колес легковых автомобилей вы­пускаются стационарные балансировочные станки моде­ли К-121, а для балансировки колес непосредственно на автомобиле — передвижные модели К-125.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.