СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

РЕСУРСЫ И СРЕДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

Одним из чрезвычайно ценных свойств всякого точного принципа является то, что он применим в самых разнообразных ситуациях. На страницах этой книги мне бы

Хотелось поделиться с вами некоторыми способами, с помощью которых эти принципы можно, так же, как к индивидуумам, применять к организациям, включая семьи.

Если люди пренебрегают Р/РС-балансом при использовании физических ресурсов в организациях, они тем самым снижают эффективность данной организации и часто оставляют другим умирающую гусыню.

Представим, что человек, отвечающий за использование физического ресурса, например, станка, стремится произвести благоприятное впечатление на свое начальство. Предположим, что компания стремительно растет и продвижения по службе происходят быстро. Человек работает с полной отдачей - никаких простоев, никаких перерывов для ухода за станком. Он использует станок днем и ночью. Производительность феноменальная, затраты падают, доходы растут с космической скоростью. В кратчайший срок работник получает повышение. Золотые яйца получены!

Но представьте себе, что сменяете его у станка вы. Вам в наследство достается совершенно больная гусыня - станок, который к тому времени уже износился и начинает давать сбои. Вам приходится много времени и средств тратить на техническое обслуживание. Затраты растут с космической скоростью; доходы резко падают. Кого же винят в потерях золотых яиц? Вас. Ваш предшественник уничтожил станок, но бухгалтерская система информирует только о количестве произведенной продукции, затратах и доходе.

Поддержание Р/РС-баланса имеет особую важность в отношении человеческих ресурсов организации - клиентов и сотрудников.

Я знал один ресторан, который славился приготовлением фирменного супа из моллюсков и в обеденное время был полон посетителей. Потом ресторан был продан, а новый хозяин решил заняться добыванием золотых яиц, добавляя в суп воду. В течение месяца снижение затрат при сохранившемся обороте приносило очень Высокие прибыли. Однако постепенно клиенты стали уходить. Доверие было подорвано, и бизнес был практически сведен к нулю. Новый хозяин отчаянно пытался исправить ситуацию, но пренебрежительное отношение к клиентам привело к подрыву их доверия и, как следствие, к утрате очень важного ресурса - преданности клиента. Не стало гусыни, способной нести золотые яйца.

Есть такие организации, которые очень много говорят о Клиентах, при этом совершенно пренебрегая теми, кто с клиентами взаимодействует - собственными сотрудниками. РС-принцип гласит: всегда обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотите, чтоб они обращались с вашими лучшими клиентами.

Вы можете купить руки человека, но купить его сердце вы не можете. Его сердце - это то место, где обитают его энтузиазм и преданность. Вы можете купить его спину, но не можете купить его голову, а именно в ней сосредоточены творчество, мастерство и изобретательность.

Забота о РС заключается в том, чтобы обращаться со своими сотрудниками так же, как и с клиентами, поскольку они добровольно отдают вам лучшее, что у них есть, - сердца и головы.

Однажды я оказался в компании нескольких человек, одним из которых был задан вопрос:

— Как вы воздействуете на ленивых и некомпетентных сотрудников?

— Бросаю в них гранату! - ответил кто-то.

Часть присутствующих поддержала этот воинственный подход к управлению людьми, заключающийся в формуле "работай как надо или проваливай".

Однако один из участников разговора спросил:

— А кто разбирает руины?

— Какие руины? Их нет!

— Хорошо, а почему бы вам не сделать то же самое с вашими клиентами? заметил еще один человек. Скажите им: "Слушайте, если не хотите ничего покупать, проваливайте из моего магазина!"

— Нет, - сказал первый, - с покупателем так нельзя!

— А почему вы считаете, что с сотрудниками можно?

— Потому что я их нанимаю!

— Понятно. А скажите, ваши сотрудники хорошо к вам относятся? Работают ли они в полную силу? Как у вас с текучестью кадров?

— Да вы что, шутите? Где в наше время найдешь хороших работников? Постоянная текучесть кадров, про гулы, работа по совместительству. Им на все наплевать.

Такой подход, такая парадигма, заключающаяся в нацеленности на золотые яйца, полностью перекрывает доступ к мощной энергии, источниками которой являются голова и сердце другого человека. Быстро получать результаты важно. Но важно не только это.

Эффективность заключается в балансе. Перекос в сторону результатов (Р) приводит к подрыву здоровья, износу техники, истощению банковских счетов и разрыву отношений. Чрезмерная концентрация на ресурсах и средствах (РС) напоминает ситуацию с человеком, который по три-четыре часа в день занимается бегом и хвастается, что таким образом увеличивает свою жизнь на десять лет, не понимая, что именно столько он тратит на этот бег. Или с человеком, который бесконечно учится, ничего не производит и живет за счет чужих золотых яиц. Этакий синдром вечного студента.

Поддерживать Р/РС-баланс - баланс между золотым яйцом (результатом) и здоровьем и благосостоянием гусыни (ресурсами и средствами) - часто бывает довольно непросто. Но я считаю, что в нем заключается вся суть эффективности. Он приводит к сбалансированности краткосрочного и долгосрочного. Он устанавливает баланс между стремлением получить высокое образование и необходимостью платить за обучение. Он создает баланс между желанием видеть комнату убранной и построением таких отношений с ребенком, при которых он делает это сам - с готовностью, легко, без всякого принуждения со стороны

Подтверждение этого принципа вы можете наблюдать и в своей жизни, когда в стремлении добыть побольше золотых яиц вы жжете свечу с обеих сторон и в результате заболеваете, лишаетесь сил и оказываетесь больше ни на что не способны. Или, наоборот, когда вы, хорошо выспавшись за ночь, просыпаетесь готовыми работать с утра до позднего вечера.

Вы убеждаетесь в правоте этого принципа, когда, отстаивая свою правоту, оказываете на кого-то давление и вдруг чувствуете, что в ваших отношениях возникла пустота; или когда вы, инвестируя свое время в создание прочных отношений, обнаруживаете, что ваше желание и способность работать вместе, взаимодействовать и общаться перешли на качественно новый уровень.

Р/РС-баланс представляет собой самую суть эффективности. Это правило действует в любой сфере жизни. Независимо от того, соблюдаем мы это правило или нет, оно существует. Это маяк. Р/РС-баланс - это определение эффективности. Это - парадигма, лежащая в основе тех Семи Навыков, о которых рассказывает эта книга.

СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

И СНОВА "ИЗНУТРИ-НАРУЖУ&quot

Господь действует изнутри - наружу. Общество действует снаружи-внутрь. Общество СТРЕМИТСЯ ВЫТАЩИТЬ ЛЮДЕЙ ИЗ Нищеты. Христос изымает нищету из ЛЮДЕЙ, ТАК ЧТО они САМИ МОГУТ ВЫТАЩИТЬ СЕБЯ ИЗ НИЩЕТЫ. ОБЩЕСТВО Стремится …

ПРИНЦИПЫ ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Я СЛЕДУЮ В ЖИЗНИ СВЯТОМУ ЗАВЕТУ: В РЕШАЮЩИХ ДЕЛАХ - СПЛОЧЕНИЕ, В ВАЖНЫХ ДЕЛАХ - РАЗНООБРАЗИЕ, ВО ВСЯКИХ ДЕЛАХ - ВЕЛИКОДУШИЕ. ИЗ ИНАУГУРАЦИОННОЙ РЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА ДЖОРДЖА БУША Когда сэр Уинстон …

"ВХОДЯЩИЕ " ДОКУМЕНТЫ И КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

Вместо того, чтобы погрузиться во входящие документы, лучше потратить некоторое время, от получаса до часа, начав обучать своего секретаря, чтобы он или она могли постепенно научиться работать как с входящей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.