Одобрена схема слияния Совкомфлота и Новошипа
Минэкономразвития и Минтранс РФ одобрили схему объединения огромнейших русских судоходных компаний Совкомфлот и Новошип, оно должно закончиться до середины года, сказал журналистам замглавы МЭРТ РФ Кирилл Андросов.
По его словам, госпакет Новошипа будет передан в уставный капитал Совкомфлота и на базе последнего будет сформирована наикрупнейшая судоходная компания в РФ.
"Данное предложение одобрено, и в последнее время пакет соответственных документов - проект указа президента об исключении Новошипа из списка стратегических компаний и проект распоряжения правительства о приватизации Новошипа методом внесения его акций в уставной капитал Совкомфлота - будут ориентированы в правительство", - произнес Андросов. "Мы рассчитываем, что корпоративные процедуры, связанные с внесением Новошипа в уставной капитал Совкомфлота могут быть завершены в первом полугодии 2007 года", - добавил замминистра.
Это объединение ориентировано на увеличение конкурентоспособности русских судоходных компаний и поболее действенное управление госсобственностью, отметил Андросов. Он также напомнил, что Совкомфлот в текущее время является ОАО на 100% принадлежащим государству. "Действенная толика госсобственности в Новошипе составляет 87,4% с учетом акций, находящихся на балансе "дочек" этой компании", - уточнил замминистра.
План объединения 2-ух компаний подразумевает сохранение Новошипа в качестве юридического лица - компания остается зарегистрированной в Новороссийске и будет платить налоги в бюджет Краснодарского края. При всем этом менеджменту обеих компаний будет рекомендовано провести ребрендинг, при котором будет "сохранено то наилучшее, что было в обоих брендах", отметил Андросов.
Госпакет Новошипа будет внесен в уставной капитал Совкомфлота в рамках домэмиссии Совкомфлота по закрытой подписке в пользу страны. При всем этом правительство сохранит контроль в Новошипе.
В рамках корпоративных процедур по объединению подразумевается подписание соглашения меж председателями совета директоров и менеджментом обеих компаний, в каком они возьмут на себя обязательства по денежным показателям и объему инвестиций в судостроительный заказ.
А именно, компании должны будут выдержать утвержденный прогноз до 2010 года по выручке, прибыли и росту капитализации. Они возьмут на себя также обязательства по развитию морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске по развитию кораблестроения и судоремонта, морских перевозок, также морского образования.
"Компании возьмут также на себя обязательства по размещению определенного объема судостроительного заказа на русских судоверфях. В их будет обозначено количество судов, класс судов и объем инвестиций", - произнес представитель МЭРТ. По его словам, все эти обязательства еще предстоит приготовить и утвердить. Проекты этих соглашений будут внесены в правительство сразу с проектами указа президента и распоряжения правительства.
Андросов отметил также, что данное решение согласовано с Федеральной антимонопольной службой и, по оценке МЭРТ, "не приведет к понижению конкурентоспособности на рынке грузовых танкерных перевозок".
Объединенная компания войдет в пятерку огромнейших глобальных шипинговых компаний.
Основными акционерами ОАО Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У Новошипа 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 миллиона тонн, у Совкомфлота - 52 судна дедвейтом 4,1 миллиона тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоэлементов.