Образование в Вебе нужно провоцировать
Правительство должно провоцировать развитие научно-образовательного сектора сети Веб. Такое мировоззрение высказал в среду заместитель управляющего Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Андрей Романченко, выступая на пленарном заседании, которым открылась работа Юбилейного 10-го Русского Интернет-форума.
"Научно-образовательный сектор Веба должен рассматриваться как самостоятельный и очень принципиальный. Он должен получать дотации и стимулы развития, в том числе со стороны страны", - произнес он.
По воззрению Романченко, конкретно этот сектор содействует распространению больших технологий.
"Спец и образовательные порталы играют необыкновенную роль в росте аудитории Веба и являются фаворитами по посещаемости", - произнес он.
По его словам, с одной стороны, в 2005 году количество таких веб-сайтов существенно возросло, но, с другой стороны, как и раньше, не хватает масштабных централизованных образовательных проектов.
"В принципе, есть несколько библиотек. Но некий одной, глобальной библиотеки не существует. Каких-либо образовательных ресурсов , тем паче , которые могли быть доказаны некоторыми сертификатами либо дипломами, то же существует сильно мало, и их нужно развивать", - произнес Романченко.
По его воззрению, отсутствие таких ресурсов понижает эффективность ряда реализуемых государством программ, таких как "Электрическая Наша родина", "Электрическая Москва", и других. Даже если русские школы и библиотеки обеспечить доступом к глобальной сети, они столкнутся с отсутствием соответственной инфы в сети, считает замруководителя Роспечати.
Говоря о масштабных интернет-проектах в научной сфере, он привел в пример забугорный опыт, предоставление ученым доступа к инфы обмену данными по таким проектам, как "Физика больших энергий, исследования климата и физики Земли, медицина". В этой связи Романченко направил внимание на то, что такие проекты в почти всех странах осуществляются в рамках государственных программ и получают поддержку страны.