AirUniоn — новый соперник Аэрофлота
Сейчас президент Рф Владимир Путин подписал указ о разработке объединенной авиакомпании AirUnion. Толика страны в новеньком предприятии составит 45%. AirUnion будет сотворена на базе "Домодедовских авиалиний", "Красноярских авиалиний" (Краэйр), "Омскавиа", "Самары", "Сибирской авиатранспортной компании" и ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Правительство передаст в качестве вклада в уставный капитал новейшей компании принадлежащие ему акции Домодедовских авиалиний (50,04%), Красноярских авиалиний (51%) и авиакомпании Самара (46,5%).
Новенькая объединенная компания составит сильную конкурентнсть двум общепризнанным фаворитам в области русских авиаперевозок - Аэрофлоту и S7 (бывшая "Сибирь"). Правда, о настоящей конкуренции гласить еще рано. Ранее авиакомпании, вошедшие в AirUnion, представляли собой союз авиаперевозчиков. И по итогам 2006 года союз перевез только 4,9 миллиона пассажиров, в то время как Аэрофлот за 2006 год перевез около 7,3 миллионов человек.
Все же, заместитель управляющего Аэрофлота Лев Кошляков считает, что "конкурентность - это отлично". "Но главное, чтоб мы достойно соперничали не только лишь на внутреннем рынке, да и на наружном," - считает он.
В Минтрансе РФ отмечают перспективность сотворения AirUnion. У объединенной компании будет больше средств на закупку техники и на поддержание ее в неплохом состоянии. В министерстве убеждены, что это сумеет поднять престиж российскей штатской авиации на международном рынке.
В самом указе президента говорится, что объединенная авиакомпания учреждается "в целях совершенствования авиационных перевозок и увеличения эффективности деятельности русских авиакомпаний".
Мысль сотворения объединенной компании появилась издавна. Основным зачинателем проекта был Борис Абрамович - генеральный директор Красэйра с 1999 года. Для дизайна объединения Борису Абрамовичу пришлось потрудиться. Дело в том, что Росимущество обладает значимым пакетом акций в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях" и "Самаре". В итоге появился конфликт меж личными акционерами и государством по поводу того, кому достанется большая часть акций в объединенной компании.
Для того чтоб авиа-холдинг все-же был личным, Абрамович пошел на значимые уступки. Управление AirUnion приняло решение брать российские самолеты Sukhoi Superjet-100. В обмен на этот договор правительство согласилось бросить для себя 45% акций в новеньком холдинге.
В конце 2006 года началась процедура утверждения проекта. Сначала его согласовали с администрацией президента, позже с правительством, а сейчас указ о разработке объединенной компании подписал президент.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы открытых источников