Ремонт паровых котлов

РЕМОНТ БАРАБАНОВ, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ Ремонт барабанов котлов

Участки с коррозионными разъеданиями по глубине не выше 10 % исходной толщины стенки можно не ре­монтировать, но для предупреждения дальнейшего их развития рекомендуется тампонировать отдельные очаги тестообразным раствором цемента и толченого стекла в пропорции 1 :1.

При сплошных коррозионных разъеданиях глуби­ной не более 50 % исходной толщины металла допуска­ется ее восстановление до первоначальной электрона­плавкой при условии, что площадь разъедания не пре­вышает 2500 см2. В этих случаях специалисты по свар­ке составляют технические условия или технологию на­плавки.

При сплошных коррозионных разъеданиях глубиной более 50% исходной толщины металла поврежденные участки восстанавливать электронаплавкой не допуска­ется.

Заваривать отдельные раковины при любой их глу­бине допускается во всех частях котла, если наибольший размер раковины не превышает 40 мм. Если при этом глубина разъедания превышает 50 % исходной тол­щины, то заварка разрешается при условии, что рассто­яние между соседними раковинами составляет не менее трехкратного наибольшего линейного размера наиболь­шей раковины.

При ремонте барабанов котлов не допускаются сле­дующие дефекты: трещины всех видов и направлений; непровары (несплавления), расположенные в корне шва, на поверхности и по сечению сварного соединения (меж­ду отдельными валиками и слоями шва, между основ­ным металлом и металлом шва); поры, расположенные в виде сплошной сетки; наплывы (натеки); незаверен­ные кратеры; свищи; подрезы; смещения кромок выше норм; газовые и шлаковые включения выше установ­ленных норм.

Ремонт корпусов барабанов представляет собой слож­ную технологическую операцию. Общие положения ремонта с применением сварки заключаются в следу­ющем:

Перед началом ремонта должны быть установлены со­стояние металла (структура и свойства) и срок его экс­плуатации;

Ремонтным предприятием должна быть составлена технология ремонта, которая согласовывается с заводом - изготовителем или в особых случаях с соответствующи­ми специализированными организациями;

Все дефекты и повреждения удаляются только меха­ническим способом (абразивным инструментом, расточ­кой, рассверловкой, вырубкой). Выборка дефектов огне­вым способом запрещается. Устранение дефектов необ­ходимо производить по возможности с минимальным объемом удаляемого металла и без нагрева до цветов побежалости.

Места выборки дефектов, оставляемые без после­дующей наплавки, выполняются плавными перехо­дами.

После удаления дефектов производят определение ос­тавшейся толщины барабана, днищ и штуцеров ультра­звуковым прибором или измерительным инструментом с погрешностью не более 3 %;

Полнота удаления всех дефектов проверяется мето­дом магнитно-порошковой дефектоскопии, а в сомни­тельных случаях — травлением 5—10%-ным раствором азотной кислоты или 15%-ным раствором персульфата аммония;

Сварочные работы производятся ручной электродуго­вой сваркой с использованием электродов только с ос­новным покрытием типов Э-42А и Э-50А, соответствен­но марок УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55, ТМУ-21 диамет­ром 3—4 мм и ЦУ-5 диаметром 2,5 мм. Перед началом работ рекомендуется прокалить электроды по режиму 350—400 °С в течение 3 ч и проверить их сварочно-тех - нологические свойства;

Вопрос о необходимости предварительного и сопутст­вующего подогрева и последующей термообработки со­гласовывается со специализированной организацией;

Все технологические операции должны сопровождать­ся тщательным пооперационным контролем с оформле­нием соответствующей технической документации. На­ружная поверхность отремонтированных участков — на­плавленного металла и прилегающей зоны основного металла шириной не менее 20 мм—должна быть обрабо­тана абразивным инструментом, подвергнута внешнему осмотру и проверена методами магнитно-порошковой де­фектоскопии и ультразвукового контроля (до и после гидравлического испытания барабана).

К выполнению работ по сварке и наплавке при ре­монте барабанов допускаются сварщнки, аттестован­ные с соответствии с «Правилами аттестации сварщи­ков».

Применяемые для ремонта барабанов материалы дол­жны отвечать требованиям «Правил устройства и безо­пасности эксплуатации паровых и водогрейных котлов».

Ремонт паровых котлов

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

Сварные швы и их расположение

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

А. Баранов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.