Ремонт паровых котлов

Растопка стационарного парового котла, работающего на жидком топливе

Общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же, как и для котлов на твердом топливе.

Перед растопкой парового котла на жидком топливе машинист обязан:

Проверить наличие мазута в расходном баке и при необходимости подкачать в него топливо из главного ре­зервуара;

Слить отстоявшуюся воду из расходного бака; удалить из топки случайно попавший мазут и про­верить правильность сборки форсунки; проверить степень подогрева топлива; проверить давление мазута перед форсунками; проверить давление мазута и распиливающего пара в коллекторах;

Открыть дымовую заслонку, воздушный регистр и жа­люзи или воздушные клапаны поддувала топки (при ис­кусственной тяге включить дымосос) и провентилиро­вать топку и газоходы котла в течение 10—15 мин;

Продуть и прогреть форсунку при паровом распыле­нии, для чего следует открыть паровой вентиль, установ­ленный на пароподводящем трубопроводе, и удалить скопившийся конденсат;

При зажигании паровой форсунки ввести в топку го­рящий растопочный факел, затем ввести форсунку, пос­ле чего постепенно и осторожно открыть сначала паровой вентиль форсунки, а потом мазутный вентиль (растопоч­ный факел подводят под струю пара).

При механическом распылении мазута необходимо после внесения в топку горящего растопочного факела или включения автоматики запала приоткрыть воздуш­ный шибер и, медленно открывая вентиль, подавать ма­зут в топку. После воспламенения мазута регулируют горение путем изменения подачи мазута, пара и воздуха так, чтобы факел был коротким и чистым, без дымных полос. Растопочный факел из топки удаляют только тог­да, когда горение мазута станет устойчивым.

Если топка оборудована несколькими форсунками, зажигают их последовательно. При воздушном распыле­нии вентилятор пускают при закрытом шибере (направ­ляющем аппарате), а давление воздуха после розжига форсунки регулируют дроссельной заслонкой.

При незагорании мазута или погасании работающих форсунок машинист обязан немедленно закрыть внача­ле мазутный, а затем паровой вентили, убрать из топки растопочный факел и отвести форсунку в сторону от топки. Установить причину незагорания мазута и устра­нить ее.

Причинами таких явлений могут быть: засорение ма­зутного трубопровода или мазутного канала в форсун­ке, попадание в мазут воды, недостаточный подогрев ма­зута, забивание мазута слишком сильной струей пара.

По выявлении и устранении причины можно повто­рить пуск форсунок только после тщательного венти­лирования топки и газоходов в течение 10—15 мин.

Когда горение топлива стабилизируется, необходимо следить за повышением давления в котле по манометру, а также за уровнем воды по водоуказательным приборам.

При зажигании форсунок необходимо принимать ме­ры предосторожности, не стоять против растопочных лю­ков и гляделок, чтобы избежать ожогов при возможном выбросе пламени.

Зажигать факел форсунки от раскаленной кладки топки, т. е. без горящего растопочного факела, запре­щается.

При сжигании высокосернистых мазутов применяют­ся жидкие, минеральные и газообразные присадки. Эти присадки делают отложения рыхлыми и сыпучими, ко­торые легко удаляются обдувкой.

Работа котлов на сернистых и вязких мазутах без присадок недопустима, так как в ряде случаев образо­вавшиеся отложения не поддаются даже механической очистке. Жидкие присадки разработаны Всесоюзным на­учно-исследовательским институтом нефтяной промыш­ленности (ВНИИНП) и выпускаются различных моди­фикаций. Испытание присадок на промышленных котлах паропроизводительностью 20 т/ч и ниже дали положи­тельные результаты — уменьшение интенсивности корро­зии и золовых отложений при подогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80—90 °С.

Минеральные присадки (магнезит, доломит и из­весть) вводятся в топку, и газоходы котла в мелкодис­персном состоянии. В качестве газообразной присадки на Уфимской ТЭЦ на котлах паропроизводительностью 85—110 т/ч опробован аммиак.

При сжигании высокосернистых мазутов в промыш­ленных котельных пока применяются жидкие присадки.

Ремонт паровых котлов

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

Сварные швы и их расположение

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

А. Баранов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.