Ремонт паровых котлов

ОСТАНОВКА СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО котла НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ

Различают нормальную остановку котла (в горячий или холодный резерв) и аварийную. Нормальная оста­новка котла производится по графику или письменному распоряжению администрации котельной.

При нормальной остановке котла постепенно снижа­ют его нагрузку, выключают автоматический регулятор питания (если он имеется) и, перейдя на ручное регули­рование, подпитывают котел водой до уровня немного выше среднего рабочего положения.

При остановке котла, работающего на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, постепенно уменьшают давление газа у горелок до минимального, допускаемого местной инструкцией, поочередным в не­сколько приемов уменьшением количества воздуха и га­за. После этого быстро закрывают воздушную шайбу,'(у инжекционных горелок) и одновременно кран на га­зопроводе перед горелкой. При остановке котла с ин- жекцпопными горелками ИГК. воздушные шайбы закры­вают только после остывания футеровки топки, чтобы обеспечить просасывание воздуха через пластины ста­билизатора и предохранить их от перегрева и коробле­ния. При смесительных (дутьевых) горелках тем же по­рядком уменьшают подачу воздуха и газа, а затем быст­ро полностью перекрывают воздух и газ, чтобы не до­пустить проскока пламени в горелку и предотвратить выход газа через горелку в топку без подвода необходи­мого для его сгорания воздуха.

После погасания всех горелок закрывают контроль­ную задвижку и задвижку перед котлом и открывают краны на продувочных и сбросных линиях. Через 8 мин после прекращения горения останавливают вентилятор, а через 10 мин — дымосос. Через 15—30 мин после оста­новки дымососа, когда топка несколько охладится, ши­беры перед дымососом и все заслонки на воздухопроводе закрывают.

Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопас­ности производят в соответствии с производственной ин­струкцией."

При остановке мазутной топки прекращают подачу топлива к форсункам, а затем пара или воздуха (у па­ровых или воздушных форсунок). После этого форсунки отводят из топки (если позволяет конструкция), прекра­щают подачу воздуха через воздушные топочные регист­ры, отключают отвод мазутопровода к данному котлу, останавливают мазутный насос, вентилируют топку и газоходы. Через 5 мин после отключения форсунок оста­навливают дутьевой вентилятор, а через 10 мин — ды­мосос.

При слоевых топках прекращают подачу топлива, да­ют возможность прогореть топливу на колосниковой ре­шетке, затем прекращают тягу, закрывают дымовую за­слонку, топочные и поддувальные дверцы, а при меха­нической подаче топлива тягу прекращают после охлаж­дения решетки. При топках с молотковыми мельницами выключают питатели топлива, прекращают подачу в мельницы воздуха и их останавливают, соответственно уменьшают, а затем прекращают подачу вторичного воз­духа и тягу.

После полного прекращения горения топлива и отбо­ра пара следят по водоуказательным стеклам за уров­нем воды в котле, отключают котел от общего паропро­вода. Предварительно открывают (па 0,5—1 оборот) клапан на продувочной линии перегревателя (при его наличии) во избежание повышения температуры стенок труб, а затем отключают котел от паропровода перегре­того пара. После отключения котла от общего паропро­вода (в случае повышения давления) пар некоторое вре­мя отводят в линию собственных нужд, а при снижении давления котел отключают от общего паропровода на­сыщенного пара.

При наличии обводного газохода экономайзера его заслонки открывают, а заслонки прямого хода закрыва­ют. Подпитку котла водой продолжают через эконо­майзер. В неотключаемых экономайзерах при наличии трубопровода рециркуляции открывают ее вентиль. Осо­бое внимание обслуживающий персонал котельной дол­жен уделить процессу охлаждения котла. Охлаждение котла должно вестись медленно, за счет естественного остывания, при этом дверцы, лючки и лазы топки и кот­ла пе открывают в течение 4—6 ч после его остановки. Воздух в топку поступает через всасывающее отверстие дутьевого вентилятора и открытые направляющий ап­парат и воздушные заслонки на воздушном тракте, при естественной тяге — в обход дымососа или через него, при открытых направляющем аппарате и заслонках.

При нефорсированном охлаждении котла после от­ключения его от паропроводов производят шламовую продувку. Через 4—6 ч продувку можно повторить.

Длительность расхолаживания котла должна указы­ваться в производственной инструкции.

Если котел остановлен для проведения срочного ре­монта, через 8—10 ч можно включить дымосос и усилить вентиляцию газоходов, приоткрыв топочные дверцы.

Спуск воды из котла, если необходимо, производится после остывания обмуровки, падения давления пара до нуля и снижения температуры котловой воды до 70— 80 СС.

Как правило, спуск воды производится через 24— 30 ч после остановки котла. Спуск воды надо вести мед­ленно, при приподнятом предохранительном клапане или открытых воздушных вентилях.

При остановке котла в горячий резерв котел отклю­чают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, воду из него не спускают, а поддерживают на верхнем допустимом уровне. Режим горячего резерва котла уста­навливается распоряжением начальника или заведующе­го котельной.

Существуют два основных метода содержания котлов в горячем резерве.

1. После прекращения работы топки с молотковыми мельницами тщательно уплотняют котел, с прикрытием тяги, воздушных регистров, продувок. В случае снижения давления в котле до заданного, например 50 % номи­нального, необходимо произвести кратковременную под­топку с продувкой перегревателя, подпитку водой и по­вышение давления до номинального, после чего прекра­щают работу топки и уплотняют котел.

При слоевом сжигании топлива из-за необходимости охлаждения колосников и перегревателя указанный ре­жим не рекомендуется.

2. Поддерживают заданное давление в котле и горе­ние в топке при минимальной тяге, без искусственного дутья, с минимально необходимой продувкой перегрева­теля и подпиткой водой котла. Цепные решетки перио­дически пускают на малой скорости.

Котел, находящийся в горячем резерве, должен быть под постоянным наблюдением обслуживающего персо­нала.

Остановив котел в холодный резерв, следует из пе­регревателя удалить воду. При остановке котла в хо­лодный резерв на длительное время обязательна его консервация.

Ремонт паровых котлов

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

Сварные швы и их расположение

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

А. Баранов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.