Реклама по электронной почте
Реклама по электронной почте предоставляет ряд возможностей для передачи и донесения рекламны до пользователя. Это списки рассылки, дискуссионные листы, персональные почтовые сообщения. Реклама по e-mail имеет свои особенности и преимущества:
• e-mail реклама достигает пользователя напрямую и персонально;
• возможность точной фокусировки аудитории, по тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов;
• существование вероятности передачи сообщений по схеме «из рук в руки», т. е. оповещение и пересылка сообщений между пользователями;
• отклик на корректно и точно позиционированную рекламу по e-mail очень высокий, что повышает эффективность рекламы;
• последние версии браузеров и почтовых сервисов позволяют проводить по e-mail размещение не только текстовой, но и графической рекламы (баннеров), а также получать статистику по количеству переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.
Кроме этого необходимо учитывать особенности распространения информации по электронной почте и ограничения связанные с поведением пользователей интернет и некоторыми принятыми этическими нормами распространения информации по e-mail:
• Рассылка почтовых сообщений пользователям, без уведомления и подтверждения желания получать подобную корреспонденцию. При этом пользователь одинаково отрицательно реагирует как на информацию коммерческого содержания, так и полезную по мнению организатора рассылки. В интернет-терминологии рассылка нежелательных сообщений по e-mail называют спамом (спам). При получении нежелательных сообщений поведение пользователей может варьироваться от игнорирования информации до публичной критики сообщества подписчиков в адрес организатора рассылки.
• Рассылка персональных сообщений (direct-mail) тематика которых не имеет к адресату прямого отношения.
• Подписка пользователя на список рассылки или помещение его в конференцию, гостевую книгу и пр. без предупреждения и подтвержденного желания пользователя. Также нежелательно помещение сообщений на форумах, дискуссионных листах сообщений не имеющих отношения к заданным темам, или сообщений, являющих собой прямую рекламу в случае запрещения регламентом конференции помещения в лист такого рода информации.