Принципы цветной печати
Если различные длины волн белого цвета разделить с помощью призмы, то возникают цвета радуги. Различают два вида смешения цветов — аддитивное и суб - трактивное.
Растровое изображение 1 дюйм ^'45° I—— —Угол поворота 10 линий на дюйм растра |
Рис. 2.2. Структура растра |
Аддитивное смешение возникает при смешении цветового излучения. Основными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каждый из которых имеет свою длину волны. При наложении с помощью прожекторов цветных пучков света возникает следующее смешение:
• зеленый + красный = желтый;
• зеленый + синий = голубой;
• красный + синий = пурпурный;
• красный + синий + зеленый = белый;
• отсутствие света = черный.
Практическим применением аддитивного смешения является цветное телевидение, где все цветовые оттенки возникают при свечении зеленых, синих и красных точек.
Субтрактивное цветовое смешение является результатом смешения красок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и голубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практическим применением субтрактивного смешения цветов является цветная полиграфическая печать. При субтрактивном смешении основных цветов получается следующий результат:
• пурпурный + голубой = синий;
• пурпурный + желтый = красный;
• желтый + голубой = зеленый;
• желтый + голубой + пурпурный = черный;
• отсутствие краски = белая бумага.