Рекламное производство

Контрольная акустика

Во всех продакшн-студиях используются акустические системы, называемые контрольными (reference) мониторами. (см. рис. 6.3.) Их задача — воспроизво­дить звук максимально реалистично, ничего не добавляя и не убирая. Контрольная акустика должна передавать звук без искажений, чтобы результат работы над фонограммой получился предсказуемым. В силу этих причин в студиях исполь­зуются специальные контрольные усилители и мониторы, цель которых — мак­симально точная передача звука.

Рекламные продакшн-студии, располагающиеся, обычно, в небольших по размеру помещениях, основывают свою систему контроля на мониторах ближ­него (nearfield) и среднего (midfield) плана. Использование небольших монито­ров, близко расположенных к слушателю, позволяет снизить воздействие акус­тики помещения, поскольку звук, по большей части, достигает слушателя напря­мую, без отражений. В крупных студиях имеются мониторные системы дальнего плана, но эти системы редко являются единственными и, как правило, дополня­ются мониторами ближнего или среднего плана (а иногда и теми, и другими).

6.2. Оборудование рекламной записывающей студии

Поскольку не существует динамика, способно­го воспроизводить с одинаковым уровнем все зву­ки частотного диапазона, в одной акустической си­стеме используется минимум два динамика — для низко-средних и высоких частот. Исходя из коли­чества динамиков, воспроизводящих определенный спектр частот, говорят о количестве полос в акус­тической системе. Для разделения частот внутри корпуса находится пассивный фильтр (crossover) . Для кроссовера указывается полоса разделения — частота, на которой фильтр делит сигнал.

Двухполосная система обычно используется для так называемых мониторов «ближнего поля», располагающихся непосредственно вблизи головы звукорежиссера. Один динамик в такой системе воспроизводит низкие и средние частоты, другой — высокие. Подавать широкополосный сигнал (т. е. сигнал, содержащий весь ча­стотный спектр) на каждый отдельный динамик нельзя — это приводит к силь­нейшим искажениям звука.

Гораздо лучше воспроизводят слышимый диапазон частот трехполосные системы, состоящие из низкочастотного динамика (woofer), среднечастотного (mid-driver), и высокочастотного (tweeter). Работа в ограниченном диапазоне «сво­их» частот улучшает звучание низкого и среднего динамиков и снижает искаже­ния, т. к. генерируемые этими динамиками гармоники (гармонические искаже­ния) высокого порядка подавляются фильтром.

Размеры динамиков принято измерять в дюймах. На эти размеры сложились устойчивые стандарты. В студийной практике практически не применяются низ­кочастотные динамики больше 18'', далее по порядку идут 15'', 12'', 10'' и 8''. Размеры среднечастотных динамиков — 8'', 6,5'' и 5''. Размеры высокочастот­ных динамиков — 4'', 2,5'' и 1,5''.

К основным электроакустическим параметрам, которые необходимо при­нимать во внимание при определении или оценке пригодности устройства для применения в качестве контрольного монитора, относятся:

Номинальное электрическое сопротивление — сопротивление катушки в качестве нагрузки постоянному току;

Полное электрическое сопротивление — сопротивление переменному току в рабочем диапазоне частот с учетом максимумов и спадов сопротивления на отдельныхз частотах;

Контрольная акустика

Рис. 6.3. Студийный монитор

Из нескольких типов параметров мощности наиболее важны: Номинальная мощность — мощность, при которой нелинейные искажения не превышают определенного процента;

«Музыкальная мощность», называемая также «паспортной», «максималь­ной шумовой», «продолжительной» и т. д. — мощность в определенном диа­пазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает на реальном или широкополосном шумовом сигнале без повреждений на протяжении неко­торого заданного времени;

Пиковая (максимальная кратковременная) мощность — мощность, кото­рую выдерживает громкоговоритель на шумовом сигнале на протяжении короткого импульса (от 0,01 до 1с.) без повреждений;

Частота основного резонанса — частота, при которой возрастает до пол­ного максимума полное электрическое сопротивление катушки. Так элект­ромеханическая система на определенной частоте реагирует на подводи­мый электрический сигнал;

Добротность электромеханической системы громкоговорителя показывает степень инерционности системы, как механической, так и электрической, и определяет скорость затухания свободных колебаний монитора; Номинальный диапазон частот — частотная область, в которой работа гром­коговорителя удовлетворяет нормируемым требованиям; Среднее звуковое давление — давление, развиваемое в определенном диа­пазоне частот и в определенной точке звукового поля при подаче опреде­ленной электрической мощности;

Неравномерность АЧХ — разность между максимальным и минимальным давлением в номинальном (или, при необходимости, в каком-либо ином) ди­апазоне частот. У громкоговорителей хороших фирм не превышает 3-4 дБ; Частотная характеристика — графическое изображение предыдущего па­раметра;

Направленность — изменение давления при отклонении от рабочей оси на определенный угол при неизменном расстоянии от центра; Коэффициент гармоник — (обычно третья гармоника) выраженный в про­центах уровень гармоник (нелинейных искажений), появляющихся при по­даче на громкоговоритель чистого синусоидального сигнала (в котором ни­каких гармоник, естественно, нет);

Студийные акустические системы подразделяются на пассивные (собствен­но мониторы) и активные мониторы, то есть содержащие встроенный усилитель. Подобное сочетание (активные мониторы) имеет немало преимуществ. Объеди­няя акустические системы с усилителем, производитель может точно согласо­вать их параметры (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфи­рования и т. д.) для оптимальной совместной работы.

В продакшн-студии, кроме студийных мониторов у звукорежиссера, как правило, имеется пара дешёвых некачественных акустических систем — быто­вых колонок. Они служат для того, чтобы звукорежиссёр мог всегда проверить, как будет звучать сводимая им фонограмма, например, на радио. Такое сравне-

6.2. Оборудование рекламной записывающей студии

Ние звучания фонограммы на акустических системах разного качества делается постоянно в ходе работы, когда по окончании сведения нужно быть уверенным, что продукция будет одинаково звучать на любом воспроизводящем устройстве. В противном случае может получиться так, что на хороших акустических систе­мах фонограмма будет звучать без недостатков, а на бытовых звуковоспроизво­дящих устройствах — неудовлетворительно.

Рекламное производство

Виготовлення прапорців з логотипом: Print Market пропонує унікальні можливості

Print Market - ваш надійний партнер у створенні унікальних прапорців з вашим логотипом. Наш інтернет-магазин пропонує різноманітні варіанти прапорців, виготовлених з нейлону або атласу, за допомогою високотехнологічного методу сублімаційного друку. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

Медийная контекстная реклама: эффективные стратегии и подходы

Медийная контекстная реклама – это современный инструмент продвижения, который позволяет компаниям эффективно достигать своей аудитории через различные онлайн-платформы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого вида рекламы, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.