ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ (юмор как рычаг успеха)

Ложное усиление

В отличие от псевдоконтраста здесь заключительная часть высказывания по форме подтверждает начальную, а по существу опровергает ее.

В. В. Маяковский с помощью этого приема показывает комическую нелепость чиновничьего отношения к подписи под документом:

Что угодно подписью подляпает, и не разберясь:

Куда, зачем, кого?

Собственную тетушку назначит римским папою.

Сам себе подпишет смертный приговор.

Рассказывают, что встретились два директора завода — наш и японский. Разговорились. Выяснилось, что выпускают они одну продукцию. Причем полностью совпадает не только качество, но и объем выпускаемого товара. Наш спрашивает: — Сколько человек у Вас работает? Японец отвечает: — Десять. — А у Вас? Наш минуту подумал и сказать честно, что 500 человек, не решился. Сказал, что одиннадцать. На следующий день встречаются, японец говорит: — Всю ночь не спал, никак не мог догадаться, чем у тебя этот одиннадцатый занимается?

Очень хорошо не шуметь, не ругаться, а вспомнить эту вымышленную историю, когда речь пойдет о непомерно раздутых штатах в наших организациях и на предприятиях или когда подшефная организация настоятельно требует дополнительных работников.

Ложное усиление или гиперболу часто называют художественным преувеличением. Предметы одного рода, но неодинаковые по размеру имеют естественное сходство. Именно оно и используется при создании гиперболы. Преувеличение кажется особенно достоверным, когда предлагается в эмоционально-насыщенной атмосфере, когда текст преподносится взволнованно, возбужденно. И, тем не менее ложное преувеличение принимается не всегда однозначно. Люди, не обладающие развитым воображением, прагматики, воспринимающие услышанное буквально, на дух не переносят образное искажение услышанного в большую или меньшую сторону.

Выступая на конференции с обзором журнала «Управление персоналом» автор привел слова генерала Драгомирова: Если солдат боится офицера, он выполнит его приказ; если — любит, скажи сверни гору, свернет две».

Сразу же после моего выступления взял слово один из присутствующих и с несдерживаемым возмущением стал выяснять зачем солдату сворачивать гору, а тем более две?

Вступать в полемику с таким оппонентом бесполезно. Грамотная аудитория поймет абсурдность такой критики.

Одна из иллюстрации к рассматриваемому приему — вошедший в арсенал чиновника бюрократический стиль речи. Высмеивая его Е. Петросян рассказывает о письме жены мужу: «Здравствуй дорог друг и товарищ! Пишу тебе в результате очередного соскучивания. Довожу до твоего сведения: вчера к нам с дружеским визитом приходили соседи Еремины с детьми в широком ассортименте. В честь высоких гостей я выставила на стол все, что было в закромах нашего холодильника: остатки бахчевых культур, хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты и консервные неликвиды. А единственная бутылочка шампанского, почти полностью реализованная Ереминым, вызвало у него чувство такого глубокого удовлетворения, что пришлось выставить на стол скрытые резервы.

Вчера в день отдыха трудящихся страны произвели с Настенькой посещение зоопарка. Слоны малогабаритные. У тигра не та славная поступь, которая была в наши дни, пони не удовлетворяет растущим потребностям людей. Настенька задала вопрос: «Что такое пони?» Я сказала, что это лошадь, сделанная из сэкономленных материалов. Она после этого долго плакала и гладила пони...

Гр U U и U т т

Теперь о негативных сторонах нашей семейной действительности. Наш сын решил бракосочетаться. Но, видимо, боится с нашей стороны неодобрения выбранной для обрачивания кандидатуры. А помнишь, как ты пришел с цветами, нанес мне комплекс поцелуев и сказал: «Я испытываю всесторонние любовные ощущения к твоему человеческому фактору. Давай организуем с тобой долгосрочную семейную ячейку на взаимовыгодной основе. Я чуть не расплакалась от причиненного мне счастья.

Письмо заканчиваю — пора бежать на кухню, готовить мероприятия по вечернему приему, пиши...»

Изучать приемы юмора, используемые лучшими руководителями, брать наиболее приемлемые из них на вооружение, — долг управляющего. Прав В. В. Маяковский, заявляя, что «Сатирик не рождается, а учится своему делу. Сознательно выработанные приемы непроизвольный смех» у.

Юмор — сильнейшее средство воздействия на подчиненных. Недаром народная пословица утверждает: «Острое словечко ранит сердечко».

1/ Маяковский В. В. Можно ли стать сатириком? Крокодил. — 1950. — № 10. Материал для самопроверки Верно (В) или неверно (Н)?

1. Улыбкой можно выразить спокойное отношение к проказе подчиненного, нарушению дисциплины, умение держать себя в руках.

2. Постоянно сердиться — все равно что хворать чем-то хроническим.

3. Одни руководители могут использовать юмор в работе, другие, не являющиеся остроумными людьми, — нет.

4. Нельзя сердиться, услышав шутку подчиненного в свой адрес.

5. При иронии, как и при использовании других приемов, мы говорим то, что думаем.

6. Сравнивая кардинально отличающиеся один от другого предметы или явления, мы применяем один из приемов юмора.

7. Добрая шутка делает людей доброжелательными по отношению к начальнику и друг к другу.

8. Каламбур — один из приемов иронии.

Ответы: 1 — В; 2 — В; 3 — Н; 4 — В; 5 —Н; 6 — В; 7 —В; 8 — Н.

ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ (юмор как рычаг успеха)

Идеология будущего бизнеса

В современном мире бизнеса идеология является важным аспектом предпринимательства. Она определяет приоритеты, цели и принципы предпринимательской деятельности. Для будущего бизнеса важно иметь не только хорошую стратегию, но и правильную идеологию. …

Инфантилизм. Инфантильное общество

Инфантилизм относится к понятию социальной иерархии, в которой дети и молодежь управляют и принимают решения вместо взрослых. Это понятие было впервые введено в науку в начале 20 века американскими социологами …

Почему доктора Курпатова перед войной сделали голубым?

Цитата дня: Нам дали зажечь спичку... уж лучше мы держали свечку! Во всех либеральных СМИ раскручивалась личная жизнь доктора Андрея Курпатова - любовник ворует... суд или наговаривает Курпатов - подтекст …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.