ПРУЖИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
ТЕОРЕГИЧЕСДО: ЯРЕДЛСОШИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПРУЖИННС-ТРАНСПОРТИРУЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
Транспортер - это техническое средство труда, обеспечивающее перемещение 'кат ери ала. Основной элемент ами транспортера являются:
I. Двигатель;
Передаточный механизм;
3.Рабочий орган.
В основу классификации стапинарных транспортеров положен тип рабочего органа и вид транспортируемого материала.
В стационарных транспортерах перемещается транспортируемый материал, в мобильных транспортных средствах перемещается рабочий орган. Классификация стационарных транспортеров представлен! схемой 3.1.
Основными и наиболее перспективными стационарными транспортерами являются трубопроводные. У жидкостных и пневматических трубопроводных транспортеров в качестве рабочего органа могут быть различного типа насосы, а у механических - шнеки, пружины и цепи. Шнеки и пружины вращающегося типа, а цепи поступательного движения.
Жидкостные и пневматические транспортеры особенно эффективны при транспортировании на большие расстояния жидких и газообркзных веществ.
Для транспортирования твердых сыпучих, полужидких и жидких материалов используются механические трубопроводные транспортеры.
Разновидности механических трубопроводных транспортеров приведены на схеме 3.?.
Из механических трубопроводных транспортеров наиболее перспективными являются пружинное. Цепные наиболее эффективны при вертикальном транспортировании, шнековые - при горизонтальном.
Пружина о транспортеры могут транспортировать сыпучи'-,полужидкие и г:;г:;не г. чтс-палы как в горизонтальном, вертикальном, так и в прос- Ранет вон. чем направлениях. Могут работать как кг r.-wbrc, TaK и на боль - и:*.х скоростях. |
S) |
Схема ЗЛ. Клг-гсификаотя стационарных, транспортеров
Схема З.4.Разновидности транспортеров:а-шеков^е; б-пружинные;в-пнёвматичёские.