ПРОИЗВОДСТВО СУХИХ ЗАВТРАКОВ

Очистительно-сортировальные машины

Сепаратор №3 с вентиляторами (рис. 98).

После того как из зерна удалены металлические примеси, еГо необходимо очистить еще и от посторонних примесей, отличаю­щихся по величине и по удельному весу. Для этой цели сконструи­рованы машины, в которых работают сита и аспирация. Сита отде-

Очистительно-сортировальные машины

В — станина; X — рама: а, б и в — сита; Р и 3 — камеры; Г —вентиляторы; Ш — коробка; и — шкив; Н и М—ремень; Л — шкив; Е—щетки; Т — желоб; г — дно; У—выходное отверстие; д — лопатки; Д—конусы; е—клапаны;

Ю — желобки; ф — заслонка; Б — груз. ,

Ляют примеси по величине, а аспирация — по удельному весу. Наи­более усовершенствованной машиной для этой цели является сепа­ратор.

Сепаратор состоит из станины В, внутри которой установлена движущая рама х с двумя ситами б, в. Вверху имеются две воз­душных камеры р, з, два вентилятора F и приемная коробка ш для зерна — продукта. Сепаратор приводится от трансмиссии насажен­ным на вал шкивом и, установленным спереди сепаратора. На этот же вал насажены еще два шкива; с одного идет ремень н на шкив вала вентиляторов, а с другого — на промежуточный вал, с кото­рого идет ремень м к шкиву л для привода в движение щеток Е, которые очищают нижнее сито в.

Зерно кукурузы поступает по стрелке А в приемный ковш, затем на первое сито а с большими ячейками (так называемую ловушку), отделяющее грубые примеси в виде кочерыжек, шпагата и т. п., которые получаются сходом с сита. Зерно, идущее проходом через сито а, поступает на сито б с меньшими ячейками и дает сходом с него менее крупные примеси, вроде соломинок, камешков, кусоч­ков кочерыжек и т. п., которые удаляются из машины по боко­вому желобку Т.

Зерно, провалившееся сквозь сито (проход сита), поступает на третье сито в с мелкими ячейками. Проходом сита получается мел­кая примесь в виде сечки, земли, песка и др., которая собирается на днище (дно г) и через выходное отверстие у выходит из сепа­ратора. Сходом с сита в получается очищенное зерно, которое вы­ходит из сепаратора по стрелке с.

Аспирация продукта производится в двух местах: при поступле­нии зерна — предварительная и при выходе — окончательная. Вен­тилятор Р при помощи лопаток д высасывает пыльный воздух из сепаратора и направляет его в циклон или фильтр. При поступле­нии продукта на первое сито (ловушку) его встречает струя воз­духа, которая уносит из зерна легкие примеси вверх, попадая в ка­меру з.

При выходе зерно, как уже было указано, подвергается вторич­ному воздействию струи воздуха, которая уносит легкую примесь в камеру Р.

Поднятые струей воздуха вверх тяжелые и легкие примеси (пыль, половка и т. п.) оседают в конусах Д через клапаны в, от­крывающиеся силой веса относов, наиболее тяжелые относы по желобкам ю удаляются из сепаратора. Легкая пыль уносится вен­тиляторами в циклон.

Регулировка питания сепаратора производится автоматически: мощность струи поступления зерна на сита изменяется в зависи­мости от количества продукта, прибывающего в приемную коробку В приемной коробке имеется наклонная заслонка ф, вращающаяся в верхней части на оси. К заслонке на рычаге подвешан груз Б. который все время своим весом прижимает заслонку к задней стенке коробки.

При заполнении коробки зерном, оно своим весом нажимает на заслонку, груз поднимается вверх, и продукт равномерной струей поступает на сито.

При уменьшении продукта груз опускается и прикрывает сыпо - вуго щель. Таким образом, устанавливается равномерное поступле­ние зерна по всей ширине сыповой щели, вследствие чего происхо­дит и равномерная аспирация продукта. Число оборотов сепарато­

Рі

Ров обычно 400—500 в минуту, в зависимости от рода очищаемого зерна. Производительность сепараторов зависит от размера машин.

Плоское сито Планзиб, схема № 1 (рис. 99а)

Плоское сито применяют для отбора от основной массы зерна крупных примесей или сортирования продукта на фракции по ве­личине, что в крупном производстве особенно необходимо для ра­циональной работы шелушильных камней. Помимо этого, Планзиб, как сортировка по величине, может иметь широкое применение и в других отраслях промышленности.

В основном машина состоит из длинного деревянного ситового кузова, подвешенного с уклоном 25/2000 за четыре точки к потолку на стальных тросах, и самобалансирующего приводного механизма, приводящего ситовой кузов в круговое поступательное движение с эксцентриситетом в 45 мм.

Более детальное конструктивное устройство основных частей следующее: ситовой кузов имеет два параллельных друг другу ряда

Очистительно-сортировальные машины

Рис. 99а. Плоское сито Планзиб. Схема № 1.

£ит, причем каждый ряд состоит из четырех отдельных рамок 1000 X 735. Сита верхнего ряда вынимаются вверх по снятии кры­шек кузова, нижнего ряда — вытягиваются одно за другим с при­емной стороны (так как отдельные рамки сцепляются между собой захватами).

Ситовые рамки прочно зажимаются специальными нажимными приспособлениями, что исключает всякое колебание рамок в кузове и стук их о боковинки.

Под приемными отверстиями имеется скатный щиток с порогом перед началом сита, так что товар равномерным по ширине слоем переплывает через порожек и переходит на ситовую поверхность. В крышке кузова, помимо приемных отверстий, имеются два отвер­стия в 130 мм для аспирации продукта при приеме.

Описанный кузов относится к схеме № 1, по которой плоское сито должно на первом ряде сит отбирать крупные примеси, иду­щие сходом, проход же через них наклонным в обратную сторону дном с гонками направляется к началу второго ряда сит, на кото­рых его сортируют на три сорта: один — сходом и два — проходом. Ситовые поверхности чистятся резиновыми шариками.

Ход кузова по схеме № 1 должен быть правым, в зависимости от выбранного расположения гонков на скатном днище. Верхние тросовые подвески укрепляют к потолку, и они состоят из крон­штейна и ролика. Свободные концы троса закрепляют в ползушке регулировочного приспособления нижней тросовой подвески, при­вертываемой непосредственно к боковым стенкам кузова. Возмож­ность регулировки длины отдельных тросов, а следовательно, и под­тягивания кузова в отдельных подвесных точках, облегчает уста­новку планзиба.

Самообслуживающийся механизм по типу аналогичен меха­низму рассевов Амме и состоит из маятникового веретена, само­стоятельно подвешенного к потолку посредством специальной дву­плечей подвески, заключающей в себе шариковый подшипник СКФ № 1211 и шариковый подпятник СКФ № 711. Подпятник работает, купаясь в жидком масле, наливаемом в корпус подвески, смазка же шарикового подшипника подвески циркуляционная, непрерывно действующая. Нижний конец веретена муфтой соединен с коротким валиком, причем расстояние между их центрами равно выбранному эксцентриситету в 45 мм. На валике при помощи шпонки закреплен балансирующий груз, вес которого может быть легко увеличен пу­тем вложения дополнительных пластинок в боковые карманы гру­зового сектора.

Нижний конец валика, несущий на себе шариковое кольцо СКФ № 1410, входит в корпус нижнего подшипника, закрепляемого в центре поперечной листовой траверзы планзиба. Нижний подшип­ник смазывают густым маслом — тавотом, закладываемым в кор­пус через известные промежутки времени.

При правильном положении планзиба (нагрузке кузова) маят­никовый вал должен быть в совершенно вертикальном положении, не меняя его и при вращении. Подвески же должны быть накло­нены, поскольку кузов системой вала и грузов выводится на пре­дусмотренный расчетом эксцентриситет.

Если же обнаружится, что веретено при работе описывает ко­нус, то это означает, что груз слишком тяжел или легок. Чтобы узнать, какое из этих предположений правильно, берут заострен­ный кусочек мела и медленно приближают его к вращающемуся веретену сверху соединительной муфты, пока мел не придет в со­прикосновение с вращающейся поверхностью вала и не сделает на ней отметку. Смотря по полученной на валу отметке, которая мо­жет оказаться или со стороны груза, или с противоположной ему стороны, или между этими двумя точками, следует увеличить или уменьшить общий груз, регулируя его указанными выше вклад­ными пластинками. Если мелок очертит вал со стороны грузового сектора, то следует увеличить общий груз, и наоборот, уменьшить его, если мел очертил вал с противоположной стороны.

Такое постепенное регулирование веса балансирующего груза следует вести до тех пор, пока мелок не будет соприкасаться с ва­лом по всей окружности и самый вал не будет делать никаких за­метных качательных движений.

Веретено по длине изготовляется заводом по указанию заказ­чика в зависимости от высоты этажа; поэтому при заказе План - зиба заводу должна быть сообщена проектная высота (Н) этажа, в котором будет устанавливаться Планзиб.

На один Планзиб необходимо 8 сит размером 1000 X 735, с от­верстиями. Для привода Планзиба необходим ремень шириной 75 мм. Длина его зависит от условий установки.

Механическая "а технологическая характеристика:

Ситовая поверхность і s. около 6 м

Производительность по схеме № 1 . . . 3000 кг/час '

Число оборотов.................................................... 150 в 1 мии.

Расходуемая мощность...................................... 0,5 л. с.

Потребное келичество воздуха для аспирации. 8—10 м3 общий вей без упаковки 500 кр

Плоское сито Планзиб, схема № 2 (рис. 996)

Плоское сито по схеме № 2 имеет одинаковую ситовую площадь и конструктивное устройство с Планзибом, работающим по схеме

Очистительно-сортировальные машины

Ь'20

W00-

1000

Г7Т^ГГТ7ТТГ7-Т7-Г77Г7ТГГГ7 ,

Рис. 996. Плоское сито Плайзиб. Схема № 2.

№ 1. Разница заключается во внутреннем устройстве ситового ку­зова, обусловленном требованиями, предъявленными к схеме № 2.

В этой схеме продукт при приеме делится на две части, которые поступают сразу одинаково и дают один сход и два прохода. При­менение этой схемы удваивает производительность Планзиба по сравнению с одинарной машиной.

Механическая и технологическая Характеристика Планзиба По схеме № 2:

Ситовая поверхность.............................. . около 6 м

Производительность ........ 6000 кг/час

Число оборотов в минуту................................. 150 в 1 мин.

Расходуемая мощность............................... . 0,5 л. с.

Потребное количество воздуха для аспирации 8—10 м[1]Общий вес машины без упаковки...... 500 кг

На рис. 99в показана схема прохождения продуктов в машигіах Планзиб.

ВхоЬ пробита

Очистительно-сортировальные машины

Iпрепод нижнего сита | л проход верхнего сита\

Рис. 99в. Плоское сито Плаизиб. Схема прохождения продуктов

■ •

Очистительно-сортировальные машины

Рис. 100а. Циклоаспиратор (схёиа)':' 1— станина; 2—вертикальный вал; 3— диск; 4 — патрубок; 5 — подпятник; 6 — подшипник; 7 — приемный конус; 8 — патрубок; 9 — верхняя крышка; 10 — цилиндр; 11— конус; 12— патрубок; 13— ветровой клапан; 14 — отверстие; 15 — клапан; 16 — шкив; 17 — клапан; 18 — коиус; 19 и 20 — щеколды; 21— шкив; а— направление продукта; б— направление воздуха

Очистительно-сортировальные машины

Воздуха и поступающего через кольцевое отверстие, образованное между основанием конуса и цилиндром. Воздух высасывается из циклоаспиратора вентилятором через отверстие 14.

Количество воздуха, отсасываемого из машины, регулируется ветровым клапаном 13.

В конусе 18 оседают тяжелые относы, в виде зародыша и отру­бей, которые выпускаются при помощи двух клапанов 15 и 17, от­

Очистительно-сортировальные машины

Крывающихся поочередно (когда клапан 17 закрыт, то клапан 15 открыт, и наоборот), что сделано для того, чтобы запыленный воз­дух не выходил из конуса в помещение. Клапаны открывают при помощи вращающегося шкива 16 и щеколд 19 и 20.

Принцип работы циклоаспиратора заключается в следующем: продукт поступает в приемный конус 7 и проходит по патрубкам 5 и 4 на вращающийся диск 3. Центробежной силой продукт раз­брызгивается по диску веером от центра диска к внутренней по­верхности цилиндра 10, падая затем под влиянием силы тяжести в конус И (направление продукта показано на чертеже стрелками).

177

Воздух из помещения с определенной скоростью поступает в ма­шину через кольцевое отверстие, образованное между конусом и

12 Производство сухих завтраков
цилиндром и направляется в другое кольцевое отверстие, образо­ванное между цилиндром и диском. Встречая на своем пути падаю­щий в конус 11 продукт, воздух отделяет от него легкие частицы и направляется вместе с ними в конус 18. В этом конусе более тя­желые частицы, вследствие уменьшения скорости воздуха, оседают, а легкая пыль вместе с воздухом выходит из машины через отвер­стие 14 и направляется по воздуховоду через вентилятор в циклон. Тяжелый добротный продукт из конуса 11 по патрубку 12 выходит из машины (направление воздуха показано на чертеже двойными стрелками б). Относы, «оседающие в конусе 18, выходят из него по стрелке К. ■

Очистительно-сортировальные машины

1300-

Очистительно-сортировальные машины

Рис. 100г. Циклоаспиратор двойной горизонтальный (общий вид установки)

Циклоаспиратор вращается от шкива 21 через конические ше­стерни. *

Число оборотов диска 150—175 в 1 мин. Расход мощности 0,5 л. с. Расход воздуха 20—25 м3 в 1 мин. Производительность определяется диаметром диска (чем больше диск, тем производи­тельнее машина). На рис. 1006—ЮОг изображены циклоаспира - торы одинарный, двойной — вертикальный, двойной—горизонталь­ный. Они имеют следующие технические данные (табл. 31):

Таблица ЗІ

Технические данные циклоаспиратора (рис. 1006J

Рабочие органы

Габаритные размеры (в мм)

.. Приводной 'шкив (в мм)

Число оборо­тов диска

Производи­тельность (кг|час)

Расход мощ­ности (в л. с.)

Расход воздуха

(в м3

ВІ Мин.)

Прибли­зитель­ный

Вес нетто (в кг)

Диаметр диска (в мм)

Длина

Ширина|высота

Диаметр

Ширина

350

1475

725

1615

280

60

125

0,700

0,5

25—30

160

Производительность и расход воздуха меняются в зависимости от характера продукта.

Таблица 32 Технические даииые диклоасвиратора (рис. 100в)

Рабочие органы

Габаритные размеры (в мм)

Приводной шкив (в мм)

Число оборо­тов диска

Производи­тельность (кг(час)

Расход мощ­ности (в л. с.)

Расход вовдуха

(в мз

В1 мин.)

Прибли­зитель­ный вес нетто (в кг)

Диаметр диска (в мм)

Длинк

Ширина

/

Высота

Диаметр

Ширина

350

1725

725

2565

280

60

125

700

1,0

45—50

260

Производительность и расход воздуха меняются в зависимости от характера продукта.

Таблица 33 Технические даииые циклоаспиратора (рис. 100г)

Рабочие органы

,' Габаритные размеры (в мм)

Приводной шкнв (з мм)

Число оборо­тов диска

Производи*

Расход мощ­ности (в л. с.)

Расход воздуха

(в М3

Ві мнн.)

Прибли­зитель­ный

Диаметр Диска (в мм)

Длина

Ширина

Высота

Днаметр

Ширина

Тельность (кг [час)

Вес нетто (в кг)

350

1475

1250

1615

280

60

125

1400

1,0

50-60

300

Сортировка «Падди-машина» (рис. 101) ^30 камер при трех этажах)

Сортировка, падди применяется для разделения обрушенного зерна (овса, риса, проса) от необрушенного и работает на прин­ципе самосортирования продукта благодаря различию объемных весов и упругостей. Машина состоит из деревянного кузова, обра-

Очистительно-сортировальные машины

Зеванного тремя отдельными рамами, поставленными на шипах одна на другую и свернутых анкерными болтами. Каждая рама имеет собственное дно из листовой стали толщиною 0,8 мм и раз­делена на 10 поперечных каналов, образованных специальными пе­регородками, выполненными из такой же стали и укрепленными к дну при помощи лапок. По форме перегородки представляют ряд треугольных призм, расставленных по дну в шахматном порядке и соединенных так, что стенки каналов имеют форму зигзагов. Пу­стоты в призмах заполнены деревом (за исключением тех, через которые происходит питание 2-го и 3-го этажей). Далее необхо­димо заметить, что дно каждой рамы имеет перегиб в поперечном направлении кузова так, что одна половина его наклонена по отно­шению к другой. Следовательно, при наклоне всего кузова одна половина каждой рамы будет больше наклонена к горизонту, чем Другая.

В боковых стенках нижней рамы кузова укрепляются шипы, которые при установке кузова входят в соответствующие расточки кронштейнов, монтированных на поперечных брусках основной рамы качалок. Весь кузов машины особым подъемным механизмом можно поворачивать вокруг указанных выше шипов и давать соот­ветствующий наклон дна каналов. После этого специальными на­жимами, находящимися по краям кузова, его затягивают между поперечными брусками основной рамы.

Основная рама, вместе с кузовом, покоится на шести чугунных секторных качалках, шарнирно соединенных с основной рамой. Бла­годаря тому, что качалка представляет собой как бы часть колеса, кузов машины, получающий ог шатуна и эксцентрикового вала про­дольно-возвратное поступательное движение, перпендикулярное на­правлению каналов, не имеет никакого перемещения по вертикали

Качалки опираются на чугунные угольники швеллерной рамы, монтируемой в полу. В каждом угольнике рамы имеется закален­ный стальной зуб, входящий во впадину качалки, фиксирующий ее положение на раме и предупреждающий возможность каких-либо сдвигов качалки в поперечном или продольном направлении.

Продукт, подлежащий сортированию, поступает в продольный ящик, укрепленный сверху кузова. Дно питательного ящика слегка наклонно в сторону прямоугольных окошечек, прорезанных в пе­редней стенке ящика в количестве, равном числу каналов машины. Благодаря наличию внутри ящика продольных скатов продукт имеет возможность, под действием качайий, распределяться равно­мерно по всей длине ящика. Перед каждым окошечком укреплена приемная вороночка, направляющая товар непосредственно в ка­налы первой рамы или через телескопическую трубу в каналы вто­рой или третьей рамы.

Количество вытекающего через окошечки продукта легко регу­лируется при помоши общей продольной задвижки, расположенной с внутренней стороны продольной стенки. Эта задвижка позволяет одновременно и одинаково открывать или закрывать все окошечки питательного ящика. Помимо этого, в каждой вороночке имеется самостоятельная задвижка, регулирующая размер щели в верти­кальном направлении и закрепляемая в нужном положении при помощи барашка. Описанные задвижки позволяют отрегулировать одинаковое поступление товара во все каналы трех этажей.

Как уже было упомянуто, в каналы второго и третьего этажей продукт попадает из вороночек через телескопическую трубку, ко­торая вставляется в треугольную призму и прорезывает насквозь дно первого и второго этажей. Трубка разделена пополам верти­кальной перегородкой, и одна часть ее длиннее, чем другая, так как короткая предназначена для канала второго этажа, а длин­ная— для канала третьего этажа.

Товар из телескопической трубки падает на скошенную, обитую Листовым железом треугольную деревянную шашку и через отвер­стие в передней стенке призмы поступает в соответствующий канал.

Сущность работы машины состоит в следующем. Смесь обру­шенного и необрушенного продукта падает в канал на границу перегиба дна, и под влиянием толчков, возникающих от инерцион­ных сил, продукт начинает бросать от одной стенки зигзагообраз­ного канала к другой. Необрушенное зерно, имеющее эластичные оболочки, отличаясь большей упругостью, чем обрушенное, будет, под влиянием отскакивания от наклонных стенок канала, ползти вверх. Обрушенное же зерно будет двигаться вниз к сходу.

Как с той, так и с другой стороны имеются сборные лотки, на­правляющие схода к краю машины. Кузов получает свое качание от вала, несущего на себе чугунную эксцентриковую шайбу, распо­ложенную спереди машины. Число качаний бывает от 95 до 105 в минуту. Инерционные силы кузова' частично воспринимаются спе­циальными пружинами — амортизаторами, имеющимися на каж­дой качалке. Для регулирования числа оборотов, что особенно важно для четкости работы сортировки при разных продуктах и их различном состоянии, на потолке укреплена промежуточная .трансмиссия и контрпривод с коническими барабанами. При воз­можности посадить конический барабан на основную трансмиссию можно обойтись одним лишь контрприводом. Передвигая ремень во время работы машины при помощи специальной цепной отводки по конусному барабану, можно в указанных пределах изменять ко­личество качаний машины. Главным же образом четкость работы машины зависит от наклона трехэтажного кузова, что осущест­вляется при помощи двух маховичков, управляемых с одной сто­роны аппарата, на боковой стенке которого имеется специальная шкала с делениями и стрелкой, измеряющая угол наклона стола.

Производительность машины от 40 до 60 кг/час на один канал; потребная мощность трехэтажной 30-камерной машины 1,5 л. е.; общий вес машины без упаковки 1235 кг; машина снабжена рабо­чим и холостым шкивами; ремень для привода необходим шири­ной 85 мм. Для контроля обычно устанавливают еще одну падди - машину, одна против другой или рядом.

Производительность падди-машины зависит от числа камер; на одну камеру падает примерно 50 кг/час и 0,05 л. е.; число оборотов 105; наружные размеры: длина 2250—4900 мм, ширина 1500 мм, высота 1240—1440 мм.

ПРОИЗВОДСТВО СУХИХ ЗАВТРАКОВ

Описание технологического процесса

В предусматриваемом при заводе элеваторе для хранения 2-ме­сячного запаса сырья (в среднем 2500 т) устанавливается сушилка и предусмотрен обмолот зерна из початок. Из элеватора зерно самотеком или на транспортирующих при­способлениях …

ПИЩЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗЕРЕН ХЛЕБНЫХ ЗЛАКОВ И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

Известно, что усвояемость и калорийность продуктов 'играют чрезвычайно важную роль в жизненных процессах организма. Углеводы, белки, жиры, соли, витамины и вода находятся в пи­щевых продуктах не в одинаковом количестве, и …

Мелкие сухарики

Сырьем для мелких Сухариков является пшеничная мука с со­держанием отрубей не более 15%, просеянная через сито № 36, а также ячменная, солодовая мука, просеянная через сито № 42. Смесь пшеничной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.