Производство шин

ТЕХНОЛОГИЯ ШИННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Общие сведения

Перед изучением технологии производства шин необходимо иметь четкое представление о том, из каких элементов она состоит, какую функцию несут эти детали.

На рисунке 1 представлена схема радиальной шины, иллюстрирующая ее конструкцию.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки, контактирующая с дорогой и имеющая определенный рисунок (беговая дорожка). Рисунок протектора проектируется с учетом назначения шины с целью уменьшения износа и обеспечения хорошего сцепления с дорогой. В иллюстрации 2 показан рисунок протектора сельскохозяйственной шины в виде косых полосок для повышенной проходимости на грунтовых дорогах. Помимо беговой дорожки в состав протектора входят также подканавочный слой и плечевые зоны.

Брекер - располагается над каркасом, защищая его от воздействия ударных нагрузок. У современных радиальных шин брекер изготавливается чаще всего из обрезиненного металлокорда, что придает ему жесткость и нерастяжимость. Угол наклона нитей в брекере не менее 65°.

Каркас шины - является силовой основой покрышки, воспринимает нагрузку от веса автомобиля. Каркас покрышек может изготавливаться из обрезиненных кордов различного типа - полиамидных (анидные, капроновые и арамидные), полиэфирных, металлических, вискозных и других [2,8]. Тип и количество слоев корда в каркасе зависят от конструкции и назначения покрышки. В радиальных шинах нити в каркасе расположены под углом 0-5°.

Боковины - тонкие резиновые слои, защищающие каркас от воздействия окружающей среды.

Борт - необходим для жесткой посадки шины на ободе колеса. Основным элементом борта являются бортовые крылья, которых в одном борту может быть несколько, в зависимости от назначения покрышки. Бортовые крылья в свою очередь

I

Состоят из:

- бортового кольца - обрезиненная металлическая проволока, придающая жесткость борту;

Наполнительного шнура - изготавливается из резиновой смеси, обеспечивает монолитность борта;

- оберточной и крыльевой лент. Эти элементы используются не во всех, а лишь в некоторых типоразмерах автомобильных покрышек.

Бортовая лента - обрезиненный корд или чефер, накладывается на наружную поверхность борта для его защиты.

Герметизирующий слой - тонкая резиновая лента на внутренней поверхности покрышки. Выполняет функцию камеры у бескамерных шин [2].

Все вышеуказанные элементы покрышки изготавливаются в виде полуфабрикатов на соответствующем оборудовании, которые затем соединяются в единую конструкцию

- шину на сборочных станках. Изготовление резиновых смесей, полуфабрикатов и покрышки представляет собой совокупность механических и химических операций: смешения, каландрования, профилирования, прикатки, дублирования, вулканизации каучуков и других.

Процесс получения готовой шины состоит из следующих стадий:

1. подготовка каучуков и других ингредиентов резиновых смесей;

2. изготовление резиновых смесей;

3. изготовление полуфабрикатов (обрезинивание и раскрой кордов, изготовление бортовых крыльев, профилирование протектора, боковин, гермослоя и т. д.);

4. сборка покрышки (сборочный участок);

5. окраска внутренней поверхности сырой автопокрышки;

6. вулканизация (участок вулканизации);

7. заключительные операции (обрезка выпрессовок, инспекция качества).

Подробная принципиальная схема технологического процесса производства

Радиальных покрышек представлена на рисунке 3.

Брекер

Металлокордный

подпись: брекер
металлокордный

Ламели

подпись: ламели

Протектор

подпись: протектор

Боковина

подпись: боковина

Защитный лой

подпись: защитный лой

Каркас

Текстильный

подпись: каркас
текстильный

Бортовая лента текстильный корд

подпись: бортовая лента текстильный корд

Наполнительный

Шнур

подпись: наполнительный
шнур

Бортовое кольцо (сталь)

подпись: бортовое кольцо (сталь)

Гермослой

подпись: гермослой

Рис.1. Схема шины

подпись: рис.1. схема шины ТЕХНОЛОГИЯ ШИННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рис.2. Рисунок протектора сельскохозяйственной шины

подпись: 
рис.2. рисунок протектора сельскохозяйственной шины
Иллюстрации

ТЕХНОЛОГИЯ ШИННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Раскроенные текстильные слои

Рис. З. Принципиальная технологическая схема производства радиальных покрышек

Производство шин

Структура заполнения штампа и обозначения документа

Предлагается следующая структура обозначения документов: Весь проект обозначается: ДП 02609639-240502-07-05 ТП, Где ДП - индекс, означающий дипломный проект; 02069639 - шифр университета, в данном случае КГТУ; 240502 - шифр специальности, …

Чертеж основного аппарата

Чертежи основного оборудования, узлов и оснастки выполняются в объеме, установленном руководителем проекта. В нижнем правом углу оставляется место для штампа. На чертеже помещается техническая характеристика аппарата, технические требования, которые располагаются …

Схема общая комбинированная (технологическая схема производства)

При выполнении технологической схемы допускается упрощенное изображение конфигураций оборудования с соблюдением пропорциональности размеров. На технологической схеме можно не вычерчивать параллельно работающее и резервное оборудование. Нумерация оборудования производится по ходу движения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.