ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Изготовление щелочных железоникелевых и кадмиево-никелевых аккумуляторов серийных типов является в достаточной степени от­работанным и механизированным процессом.

На рис. 145 приведена схема изготовления тяговых железони­келевых аккумуляторов ламельной конструкции, являющаяся в известной степени типичной для других видов ламельных щелочных аккумуляторов. t

Как видно из схемы, изготовление щелочного аккумулятора раз­делено между несколькими участками, значительно отличающимися друг от друга как по характеру выполняемых операций, так и по применяемому оборудованию. Участки изготовления активных масс для положительного и отрицательного электродов аккумулятора представляют собой отделения химического производства, обору­дованные аппаратурой для переработки исходного сырья в соответствующие активные материалы. Необходимые для осущест­вления этих операций агрегаты объединены между собой в единую технологическую цепочку и почти на всех аккумуляторных заводах образуют механизированные линии.

Смешением предварительно нагретых веществ — щелочи и сер­нокислого никеля — получают суспензию гидрата закиси никеля. Последнюю подогревают и подвергают фильтрации под давлением на фильтропрессах. Влажный осадок снимают с фильтропрессов в - виде коржей и дробят на мелкие куски. Полученную массу сушат во вращающихся или полочных сушилах и затем подвергают от­мывке от ионов S042- в центрифугах. Продукт снова сушат и дробят на мельницах. К измельченному гидрату закиси никеля добавляют графит — для улучшения электропроводности массы, гидроокись бария и раствор щелочи—для улучшения последующего брикети­рования массы. Полученную массу иногда подвергают многократ­ному вальцеванию с целью улучшения контакта между частицами гидрата закиси никеля и графита и собирают в бочки или в специ­альные сборники (бункера), откуда масса по мере надобности по­ступает в электродный цех для изготовления ламельных пластин.

Для изготовления железной массы применяется либо искусствен­ная окись железа, либо криворожская железная мартитовая руда в смеси с окисью железа.

Железная руда содержит много вредных примесей и поэтому должна быть очищена от них. Очистку (обогащение) руды для по-

Лучения чистого концентрата производят гравитационным или фло­тационным способами.

При гравитационном обогащении пустая порода (с вредными примесями) удаляется на концентрационных столах путем разделе­ния минеральных зерен различной плотности в потоке воды.

ПРОИЗВОДСТВО ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Рис. 145. Схема изготовления тяговых железоникелевых аккумуляторов ла - мельной конструкции

При флотации руду измельчают и обогащают во флотационной машине в присутствии флотореагентов. Примеси удаляются с пе­ной, а обогащенная руда оседает на дно аппарата.

Концентрат сушат, просеивают и после смешения с восстанови­телем подвергают восстановлению в печи. Восстановленная желез­ная масса после смешения с компонентами поступает в б - чки или

В специальный приемник, откуда по мере необходимости транспор­тируется в электродный цех.

Железную массу применяют для изготовления отрицательных электродов железоникелевых аккумуляторов.

Активная масса отрицательного электрода кадмиево-никелевых аккумуляторов состоит из смесн окиси кадмия и окислов железа. К указанной смеси добавляют от 2,8 до 4,5% солярового масла для стабилизации емкости электрода. Окись кадмия получают возгон­кой с последующим окислением металлического кадмия.

Поточные линии электродного цеха имеют узкоспецифический характер, они служат для изготовления ламельных пластин и в зна­чительной мере оснащены нестандартным оборудованием.

Электродный цех выдает готовые пластины на сборочный кон­вейер, куда поступают и остальные детали, комплектующие аккуму­лятор. Собирают аккумуляторы на конвейере, оборудованном необ­ходимыми приспособлениями. Затем следует формирование и окрас­ка аккумуляторов. Большинство щелочных аккумуляторов пока еще формируются на стационарных стеллажах.

9*

259

Такова вкратце общая схема производства щелочных аккуму­ляторов ламельной конструкции.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.