ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

МЕХАНИЗАЦИЯ СБОРКИ ЛАМЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ КН И ЖН

Механизация сборки ламельных аккумуляторов затруднена глав­ным образом из-за несовершенства применяемой конструкции се­параторов в виде эбонитовых палочек. Такие палочки обладают низкой механической прочностью и повышенной хрупкостью; диа­метр палочек сильно колеблется, по

Длине они часто имеют большое ис - , 4=Р LsJ

Кривление. Все это усложняет опера - J—Li. цию сборки аккумуляторов, из-за не - г™т<с«=>і і и

Обходимости укладывать палочки в ка­навки пластин невозможна механиза­ция сборочных операций.

Применение новых видов сепара­торов позволяет упростить и механизи­ровать процесс сборки аккумуляторов. Так, например, для сепарирования бло­ка пластин аккумуляторов КН и ЖН с помощью пластмассовых прутков, уло­женных зигзагообразно между пласти­нами, разработан специальный авто­мат (рис. 194).

В этом автомате для комплектова­ния столба блоков пластин с зигзаго­образной изоляцией служат гребенки 3, соединенные шарнирами 4 и пред­ставляющие собой два цепных гребен­чатых конвейера. Расстояние между рабочими ветвями этих конвейеров равно ширине пластин, из которых со­бираются блоки. Оба конвейера имеют шаговое перемещение от собачек 2, ко­торые приводятся в движение от шибера 11 и прижимаются к зубьям гребенок пружинами 1. Шибер ^перемещаясь из крайне"- го левого положения, вначале передвигает на один зуб вверх гре­бенку 3, затем гнездом 6 захватывает из промежуточного бункера 5 положительную пластину 7, которая является в блоке крайней, и вводит ее в соответствующие гнезда гребенок 3.

Одновременно с подачей пластин шибер 11 роликами 15 укла­дывает между пластинами подогретые прутки изоляции 13, которые предварительно сматываются с бухт и проходят через ванну 14 с подогретой водой.

МЕХАНИЗАЦИЯ СБОРКИ ЛАМЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ КН И ЖН

Рис. 193. Разрез тягового аккумулятора со сварным блоком пластин:

/ — блок пластин, 2— коллек­торная шнна (мост токосъемни­ка), 3 — контактные планки, 4 — сепаратор (шиур), 5 — ми­нусовые пластины, 6 — плюсо­вые пластины

Шибер 11, дойдя до правого крайнего положения и введя поло­жительную пластину в гребенки, начинает перемещаться влево и
гнездом 9 захватывает из бункера 10 отрицательную пластину 8 и также заводит ее в гнездо гребенок. Укладка изоляции в этом случае производится роликами 12.

Собранный блок электродов

МЕХАНИЗАЦИЯ СБОРКИ ЛАМЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ КН И ЖН

Рис. 1S4. Автомат для сборки ламельных аккумуляторов КН и ЖН

Указанным образом собирается столб блоков пластин с зиг­загообразной изоляцией. В верхней части столба блоки разделя­ются путем рассекания изоляции подвижными ножами 17 на упо­рах 16.

Собранный блок пластин с изоляцией выдвигается из гребенок -3 движком 18.

Производительность автомата при длине прохождения прутков - в воде около 1 м составляет приблизительно 60 двойных ходов ши­бера, т. е. около 30 блоков аккумулятора КН-10 в минуту.

В связи с применением в производстве щелочных аккумулято­ров большого количества неразъемных (сварных) соединений в по­следнее время значительно усовершенствованы сварочные работы.

МЕХАНИЗАЦИЯ СБОРКИ ЛАМЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ КН И ЖН

Рис. 195. Автомат для приварки борна к мостику:

/ — поворотный стол, 2 — пневмоцнлнндр с токоотводом, 3 — шкаф с электропневматической схемой

Так, приварка борна к мостику для аккумуляторов КН и ЖН раньше производилась вручную, а теперь на автоматах (рис. 195). Производительность автомата по электроконтактной сварке состав­ляет 8—10 тыс. приварок за смену.

Разработан также автомат для сварки блоков этих же аккуму­ляторов. Сменная производительность его составляет 1200—1400- блоков. Сва'рка продольного шва корпуса аккумулятора автомати­зирована и производится на газосварочных машинах; производи­тельность одной машины 200 корпусов за смену (один рабочий об­служивает несколько автоматов). Приварка крышки и дна корпуса аккумулятора также производится на газосварочных автоматах.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.