ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАМЕ ЛЕЙ И ПЛАСТИН

Изготовление ламели производят на машинах, где лента, пройдя между профилирующими роликами, сначала приобретает форму дна-желобка. В желобок из бункера непрерывно поступает актив­ная масса.

Проходя между другой парой роликов, масса брикетируется. Затем желобок с массой накрывается второй перфорированной лентой, поступающей с рулона и служащей для образования крыш­ки ламели. При проходе между следующей системой роликов края верхней ленты загибаются и затем обжимаются с краем дна, обра­зуя замок. Сечение таким образом сформированной отрицательной ламели показано на рис. 165.

Положительная ламель отличается от отрицательной размера­ми: вместо толщины 2,6 мм — 3,8—4 мм, вместо ширины крышки 14,5 мм — 15,5 мм и вместо ширины дна 12,6 мм — 13,3 мм.

Выходящую из машины ламель нарезают на длинные отрезки. Несколько отрезков ламелей складывают так, чтобы их загнутые края зашли один за другой в замок, после чего ламели, связанные в виде полосы (ремня), направляют между гофрировочными вал­ками. После обжима и гофрировки ламели получаются прочно - •скрепленными или сшитыми друг с другом в ремень. При выходе из вальцов ремень режут на куски — заготовки соответственно ши­рине будущей пластины (рис. 165). Высота пластины зависит от того, сколько ламелей связаны между собой в ремень. С боков по

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАМЕ ЛЕЙ И ПЛАСТИН

Рис. 165. Профиль отрицательной ламели и ламельная заготовка для ак­кумулятора ТЖН-250

■месту отреза на заготовку надевают два ребра из согнутой в U-об - разную скобу стальной ленты толщиной 0,5 мм. На выступающие концы ребер устанавливают контактную планку. Собранную таким образом пластину вальцуют.

При этом концы ламелей обжимают для того, чтобы из них ие высыпалась активная масса. При вальцевании пластины одно­временно на поверхности ламелей и ребра образуются продольные канавки под эбонитовые палочки. Так как ребра являются токо - •отводом от контактной планки к ламелям, то опрессовка их улуч­шает электрический контакт между деталями. Для дальнейшего улучшения контакта ребро приваривают точечной сваркой к контактной планке. Внешний вид готовых пластин приведен на рис. 166.

Изготовление электродов щелочных аккумуляторов ламельной конструкции на заводах Советского Союза производится на поточ­ных механизированных линиях большой производительности. Схе­ма такой линии, включающей в себя два параллельных потока, приведена на рис. 167.

Бочка 2 с активной массой поднимается талью в направляю­щих, затем она опрокидывается и масса засыпается на шнеко - вый транспортер 3, который подает массу на ленточный транспор­тер 4.

Последний распределяет массу по отдельным бункерам 5 с по­мощью отсекателей, регулирующих засыпку массы в бункер.

Для предотвращения зависания массы в бункерах (к этому склонна отрицательная масса) служат ворошители с приводом 1, вмонтированные в бунке­ра. Масса из бункера 5 поступает в бункера ма­шины роликового брике­тирования 6.

Машина производит все операции формирова­ния ламелей.

На конце роликового транспортера 7 с помо­щью двух сопряженных друг с другом валиков производят сшивку ремня из отдельных ламелей. Ремень гофрируют на гофрировочных вальцах 8 и разрезают на отдельные заготовки с помощью ле­тающих ножниц 9.

После осмотра загото­вок на столе 10 они по­средством транспортера 11 подаются на. сборочные вальцы 12, на которых производят кернение ре­бер, надетых вручную на

Заготовки, и выдавлива - Рис 166 внешний вид ламельиых пластин: сле - ние канавок вдоль ребер ва — положительная пластина, справа — отри - И на поверхности загото - дательная пластина вок под эбонитовые па­лочки.

С помощью двух спаренных роликового 13 и ленточного 14 транспортеров заготовки поступают к сварочному автомату 17, на котором производится точечная приварка контактной планки к концам ребер пластин.

Транспортер 16 подает на роликовый транспортер 15 для осмот­ра готовые электроды.

Таким образом, за некоторым исключением, все операции на электродной линии производятся автоматически.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАМЕ ЛЕЙ И ПЛАСТИН

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАМЕ ЛЕЙ И ПЛАСТИН

Опишем некоторые подробности технологического процесса из­готовления ламельных электродов.

Рис 167. Схема поточной механизированной линии изготовления ламель ных пластин:

/ — ворошитель, 2 —бочка с массой, 3 — шнековый транспортер, 4. 14 /6 — ленточ ные транспортеры, 5 — бункер. 6 — машина роликового брикетирования 7 13 15 — роликовые транспортеры, « — гофрированные вальцы. 9 — летающие ножницы 10 — стол ДЛЯ контроля. // — ленточный транспортер. 12 — сборочные вальцы 77 L рочный автомат

Изготовление ламелей. Для изготовления ламелей при­меняют перфорированную ленту в виде бухты (рулона), которую - надевают на сматывающую бобину специального станка.

Проходя через направляющие ролики, лента перематывается на вторую бобину. При перемотке ленты некачественную ленту вы­резают, концы сваривают точечной сваркой. Перемотанную указан­ным образом ленту применяют для изготовления ламелей на ма­шине роликового брикетирования, (рис. 168) для чего надевают рулон ленты на сматывающие бобины и закрепляют бобины крыш­ками. Заправляют ленту на донышко ламели и пропускают ее че­рез профилирующие, на­правляющие колодки, тяну­щие, подгибающие ролики и выходную колодку.

Заправляют ленту на крышку ламели, пропускают ее так же, как и ленту, на донышко ламели.

Производят регулировку положения закаточной ко­лодки, прижима сухарей и зажатия тянущих и подги­бающих роликов. Выходной колодкой регулируют шири­ну ламелей. Засыпают ак­тивную массу в приемный бункер. Для регулирования навески массы в ламели вплотную устанавливают сбрасыватель к краю до­нышка.

После регулировки ма- Рис, 168. Машина роликового брикети - шину запускают в работу. рования ламелей - Она производит все опера­ции в той последовательности, которая соответствует схеме форми­рования ламелей (рис. 169).

Выходящие из машины ламели автоматически режутся на ку­ски длиной 16,05 м.

Получение заготовок пластин. Перекладывают ла­мели на стол — выравнивают, укладывают на нижний валик зам­ками вверх, заправляют их в гофрировочные вальцы с зазором между ними на ширину ламели, закрепляют ряд ламелей верхним распределительным валиком. Укладывают новый ряд ламелей в зазоры на верхний распределительный валик замками вниз. Обре­зают концы всех ламелей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛАМЕ ЛЕЙ И ПЛАСТИН

Заправляют в замок верхние и нижние ламели и пропускают их через гофрировочные вальцы. Вслед за этим режут с помощью спе­циальных ножниц сшитую из ламелей полосу на заготовки. Ширина ремня, образованного рядом ламелей, соответствует высоте пла­
стины аккумулятора, следовательно высота пластины определя­ется числом ламелей.

Гофрировочные вальцы имёют на своей поверхности правильно расположенные выступы. Этими выступами вальцы выдавливают на поверхности ламелей ремня соответствующие углубления в виде правильного рисунка, так называемый гофр. При гофрировании ламелей ремня активная масса получает боковой распор, направ­ленный изнутри ламели к линии замка, и, кроме того, перпенди­кулярно линии соединения соседних ламелей вдавливаются углуб­ления гофра. Вследствие этих обстоятельств замок испытывает местное сильное сжатие, что приводит к прочной сшивке ремня.

Помимо создания прочного замка, гофрирование ремня увели­чивает поверхность пластины, что позволяет улучшить электриче­ские характеристики аккумулятора.

Заготовки пластин собирают в стопки по 20 шт. Если в заго­товке оказываются дефектные ламели, то эти ламели удаляют (вы­ламывают). Оставшиеся неполные заготовки могут служить для комплектования из них электродов, при этом, очевидно, должно быть сохранено число ламелей в составной заготовке. Не допуска­ется комплектования составной заготовки более чем из двух частей.

Не допускаются рваные участки на заготовке и высыпание из нее активной массы по торцам более 2 мм по длине, трещины лен­ты на заготовках, отслаивание никелевого покрытия на положи­тельной заготовке, пустые и полупустые ламели, цвета побежало­сти на никелированной ламельной ленте. Допускаются неприжатый замок длиной до 3 мм на крайних ламелях заготовки, заусенцы на торцах ламелей до 0,5 мм.

Сборка и прокатка заготовок пластин с реб­рами, приварка контактных планок. Полученные за­готовки, составленные из ламелей, поступают на следующую опе­рацию — надевание ребер на торцы ламелей заготовок по высоте электрода. Ребра, надетые на заготовку, должны выступать над верхним краем последней.

После того как надеты ребра, заготовку досыпают в сборочные вальцы 12 для кернения ребер диском с целью их фиксации на заготовке.

На вальцах выдавливаются канавки по ребру и на поверхности ламелей. (При отсутствии сварочного автомата на вальцовку пу­скают собранную пластину с контактными планками.)

Производят периодический контроль качества сборки и прокат­ки заготовок с ребрами. Особое внимание обращают на плотность посадки ребра на края заготовки.

Заготовки пластины с надетыми на нее ребрами подаются к месту сварки — к сварочному автомату АТПА2Х30-217.

Контактные планки поступают из кассеты сварочного автомата и накладываются своими краями на выступающие концы двух ре­бер пластины, после чего автоматически производится сварка в местах контакта этих деталей. Контактные планки по мере их из­расходования устанавливаются стопками в кассету машины.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.