Проектный бизнес

Управление по функциям

Управление предметной областью проекта

Раздел управления проектами, включающий в себя процессы, необ­ходимые для обеспечения того, что в проект включены все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного завер­шения проекта. Включает инициацию работ, планирование предмет­ной области, определение предметной области, подтверждение пред­метной области и контроль изменений предметной области.

Предметная область проекта — совокупность продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в результате заверше­ния осуществляемого проекта.

Управление предметной областью включает следующие основные этапы.

Инициация проекта или его очередной фазы. Процесс инициации проекта включает следующие задачи и процедуры:

• разработка концепции проекта;

• рассмотрение и утверждение концепции;

• собственно инициирование. Планирование предметной области включает:

• анализ текущего состояния и уточнение целей и результатов проекта;

• уточнение основных характеристик проекта;

• установление критериев успеха или неудачи проекта;

• построение структурной декомпозиции предметной области;

• план управления проектом по предметной области. Организация выполнения и контроль состояния предметной области

Проекта включает:

• распределение функциональных обязанностей и ответственности;

• установление системы отчетности по изменению состояния пред­метной области проекта для субъектов управления;

• контроль прогресса проекта;

• формирование отчетности о ходе выполнения работ по элементам структурной декомпозиции предметной области.

Анализ состояния и регулирование предметной области проекта:

• анализ текущего состояния проекта, отклонений относительно ба­зовых показателей;

• анализ причин, вызывающих отклонения в предметной области;

• сбор и обработка запросов на изменение в предметной области;

• подготовка и анализ последствий рекомендуемых корректирующих воздействий;

• принятие решений о регулирующих воздействиях. Завершение управления предметной областью:

• проведение заключительного анализа результатов проекта и со­ставление сводного отчета;

• разрешение спорных и конфликтных ситуаций;

• формирование архива проекта;

• извлеченные уроки.

Управление проектом по временным параметрам

Раздел управления проектами, включающий в себя процессы уп­равления проектом, необходимые и достаточные для своевременного завершения проекта, в т. ч.: определения работ, определения последова­тельности работ, оценки продолжительности работ, разработки кален­дарного плана и контроля календарного плана.

Управление проектом по временным параметрам заключается в со­ставлении различных календарных планов, для различных уровней уп­равления и участников проекта.

Процесс управления по по временным параметрам разбивается на этапы.

Концепция управления проекта по временным параметрам:

• выбор методов и определение процедур управления проектом по временным параметрам;

• выбор программного обеспечения;

• определение ограничений;

• разработка укрупненного плана;

• определение требований к системе управления проектом по вре­менным параметрам;

• утверждение концепции. Кмещіщіюеплаїїщювание:

• уточнение ограничений, учитываемых при разработке календар­ных планов;

• определение WBS;

• определение последовательности работ и их взаимосвязей с помо­щью организационно-технологических моделей: линейные моде­ли, сетевые модели типа "работа-вершина", "работа - дуга" и др.;

• определение потребности работ проекта в ресурсах;

• определение продолжительности работ;

• разработка расписаний работ;

• определение графиков потребности в ресурсах;

• оптимизация расписаний по временным, ресурсным и стоимост­ным критериям;

• план управления проектом по временным параметрам. Контроль вЫполнения проекта по времеНным параметрам:

• организация контроля выполнения работ;

• учет выполненных работ и расхода ресурсов;

• формирование отчетности о ходе выполнения работ.

Анализ и регулирование пРоцесса выполнения пРоекта по времен­Ным параМетрам:

• выявление и анализ отклонений от базового расписания;

• определение негативных факторов, влияющих на выполнение работ;

• определение необходимых корректирующих воздействий;

• прогнозирование хода выполнения работ;

• согласование и получение разрешений на внесение необходимых изменений в расписание;

• анализ и документирование внесенных изменений. ЗакРытие управления работ по временным параметрам:

• анализ результатов и опыта управления проектом по временным параметрам;

• составление заключительного отчета;

• формирование архива;

• ретроспективный анализ и извлеченные уроки.

Управление стоимостью и финансированием проекта

Включает процессы, необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирова­ния ресурсов, формирования сметы, бюджета и контроля стоимости. Процессы:

Разработка концепции управления стоимостью и финансированием проекта:

• выработка стратегии управления стоимостью (определение целей, критериев, ограничений и допущений);

• проведение экономического анализа и обоснования проекта;

• общая экономическая оценка проекта;

• разработка укрупненного графика финансирования;

• утверждение концепции.

Планирование стоимости и финансирования в проекте:

• планирование ресурсов и их количества;

• оценка стоимости проекта (на основе смет или экспертных оценок);

• формирование бюджета проекта;

• разработка плана финансирования;

• разработка плана управления стоимостью и финансированием в проекте.

Организация и контроль выполнения проекта по стоимости;

• распределение функциональных обязанностей и ответственности;

• введение в действие системы управления стоимостью;

• учет фактических затрат;

• формирование отчетности о состоянии стоимости;

Анализ состояния и регулирования стоимости создания проекта:

• текущий аудит состояния проекта по стоимости и финансам;

• определение степени выполнения проекта по стоимостным показателям;

• анализ отклонений;

• анализ факторов, влияющих на отклонения;

• подготовка и анализ корректирующих воздействий;

• прогнозирование стоимости проекта;

• принятие решений о регулирующих воздействиях. Завершение управления стоимостью и финансированием проекта:

• экономический анализ и оценка результатов;

• разрешение претензий и конфликтов;

• подготовка исполнительной сметы и финансового отчета;

• окончательные расчеты и финансирование;

• формирование архива.

Управление качеством

Включает процессы, необходимые для обеспечения гарантий того, что проект удовлетворит потребностям, ради которых он и был предпринят. Процессы:

Концепция управления качеством в проекте. Планирование управления качеством в проекте. Организация и осуществление контроля качества. Анализ состояния и обеспечение качества. Завершение управления качеством.

Управление риском проекта

Включает процессы, связанные с определением, анализом и разра­боткой соответствующих мер реагирования на риски в проекте.

Риск рассматривается как возможность воздействия на проект не­предвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта. Риски характеризуются тремя факторами риска:

• рисковое событие, которое может произойти в ущерб проекту;

• вероятность наступления такого события;

• размер потерь в результате наступления рискового события. Соответственно, выделяются следующие основные этапы управле­ния риском: идентификация риска, оценка риска, реакция на риск.

Процессы управления риском в проекте: Разработка концепции управления рисками:

• определение целей управления риском;

• идентификация факторов риска;

• определение возможных источников риска;

• выбор стратегии управления риском;

• анализ альтернатив;

Планирование мер реагирования на рисковые события:

• оценка вероятности рисковых событий;

• оценка возможных ущербов;

• определение событий, требующих реагирования;

• распределение рисков между участниками проекта в соответствии с их долей участия;

® перенос рисков на других участников с помощью: о учета рисков в контрактах; о принятия дополнительных обязательств; о создание страховых резервов; о прочих мероприятий;

• страхование рисков, связанных с: о прямым ущербом;

О косвенными потерями;

О юридической ответственностью участников проекта; о страхование персонала, вовлеченного в проект;

• установление резервов для смягчения рисковых событий: о финансовые резервы;

О резервы времени в календарных планах; о резервы на случай форс-мажорных обстоятельств; Организация и контроль мер реагирования на рисковые события. Анализ состояния и регулирование мер по снижению рисков. Завершение управления риском в проекте.

Управление человеческими ресурсами в проекте

Включает процессы, требуемые для наиболее эффективного исполь­зования вовлеченного в проект персонала и других человеческих ре­сурсов проекта.

Человеческие ресурсы проекта - совокупность профессиональных, деловых, личностных качеств участников проекта и их возможностей: влияния, "веса", связей и т. п. Процессы.

Разработка концепции управления персоналом в Проекте:

• выработка стратегии управления персоналом;

• определение потребности в трудовых ресурсах;

• определение структуры и функций команды проекта;

• формирование жизненного цикла команды;

• анализ возможностей обеспечения проекта нужными специалистами;

Организационное планирование:

• выбор методов и средств организационного планирования;

• определение внешних участников проекта;

В определение графика потребности в персонале;

• определение численно-квалификационного состава команды проекта;

• формирование организационной структуры проекта; Подбор кадров и формирование команды проекта:

• поиск и отбор кандидатов; в обучение;

В организация и совершенствование работы команды;

Анализ деятельности и развитие команды проекта:

• анализ деятельности команды;

• формирование отчетов;

• регулирование оплаты, льгот и поощрений;

• регулирование конфликтов в команде; Завершение управления персоналом:

• анализ и оценка деятельности команды;

• формирование заключительного отчета;

• разрешение конфликтов;

• проведение окончательного расчета;

• извлеченные уроки;

• расформирование команды.

Управление коммуникациями в проекте

Процессы, необходимые для сбора и распределения достоверной информации, связанной с осуществлением проекта. Процессы:

Разработка концепции управления проектами:

• выработка стратегии управления коммуникациями;

• определение участников проекта;

• определение базовой документации проекта;

• обоснование и выбор коммуникационных технологий; Планирование коммуникаций:

• разработка семантической сети информационных потоков;

• определение коммуникационных потребностей;

• выбор методов и средств работы с информацией;

• определение технического и проіраммного обеспечения;

• разработка системы отчетности;

• предоставление запросов на изменения;

• распределение ответственности за подготовку информации;

• формализация процедур сбора, передачи, хранения и отображения информации;

Организация и контроль информационной поддержки в проекте. Анализ коммуникаций при выполнении проекта. Завершение управления коммуникациями.

Управление поставками и контрактами

Процессы, требуемые для поставки продуктов и услуг извне. Процессы.

Разработка концепции управления контрактами:

• проведение маркетинга продуктов и услуг;

• разработка стратегии управления контрактами;

• составление спецификации продуктов и услуг;

• определение возможных источников ресурсов;

Планирование поставок и контрактов:

• определение типа контрактов;

• формирование графика заключения контрактов; Организация и подготовка контрактов:

• подготовка документации, необходимой для проведения тендера;

• проведение торгов;

• заключение контрактов; Контроль и регулирование контрактов. Завершение управления контрактами.

Управление изменениями в проекте

Формальные процессы и процедуры для интеїрации управления из­менениями в проекте, осуществляемыми на протяжении всего жизнен­ного цикла.

Управление изменениями в проекте необходимо рассматривать как всеобъемлющий интеграционный процесс, имеющий отношение:

• ко всем внутренним и внешним факторам проекта;

• к прогнозированию возможных изменений в проекте;

• к определению уже случившихся изменений;

• к планированию действий, упреждающих отрицательные воздейс­твия на проект;

• к управлению принятыми изменениями;

Процессы управления изменениями в проекте включают: Разработка концепции управления изменениями в проекте:

• выработка стратегии управления изменениями;

• анализ возможных изменений;

• определение принципов интеграции процессов управления изменениями;

Прогнозирование и планирование изменений:

• выбор методов и средств прогнозирования и планирования изменений;

• прогнозирование изменений;

• мониторинг внешней среды;

• планирование возможных предупреждающих действий; Организация и контроль изменений:

• распределение ролей и ответственности персонала;

• утверждение процедур внесения изменений;

• сбор и анализ запросов на изменения;

• ведение базы данных изменений; Анализ и регулирование изменений:

• контроль изменений;

• сбор и анализ изменений;

• текущая оценка изменений и достигнутых в связи с этим результатов;

• корректирующие действия; Завершение управления изменениями:

• постироекгный анализ, оценка изменений и их результатов;

• заключительный отчет;

• формирование архива изменений;

• извлеченные уроки и корректировка стратегии на будущее.

Проектный бизнес

Сравнение моделей IPMA, PMI, ISO

Проведем сравнение моделей IPMA, PMI, ISO. Прежде всего, и как уже указывалось, модель ИСО практически ос­нована на модели РМВОК. Отличием модели ИСО от моделей РМВОК и IPMA является перенос приоритета …

Свойства

Ключевые показатели проекта и рабочий план Плану проекта, как и любому другому плану, свойственно внутрен­нее противоречие. С одной стороны, план следует делать предельно подробным. С другой стороны, при большом объеме …

Требования к системе управления компанией

Начинать применение модели R0 можно и без существования в ком­пании развитой корпоративной системы управления. Минимальный на­бор правил, все же, должен существовать. Хотя бы на уровне традиций, должны действовать правила, касающиеся …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.