Проектный бизнес

Управление качеством продукта

Качество - это обобщенный показатель характеристик объекта, кото­рый отражает его способность удовлетворять заявленным и потенци­альным потребностям. В виде такого объекта, прежде всего, выступает сам "проект". Соответственно, можно говорить о качестве проекта, о качестве выполнения проекта, о качестве управления проектом. Следу­ет отличать качество проекта от качества продукта проекта.

РМВОК утверждает, что подход РМВОК должен быть совместимым с другими подходами: (1) подход, отраженный в документах И СО, (2) авторские подходы (Деминг, Джуран, Кросби), (3) Тотальное управле­ние качеством (TQM), (4) Постоянное совершенствование ( Continuous Improvement).

Планирование качества

Входы: (1) политика качества организации, (2) Констатация содер­жания, (3) описание продукта, (4) стандарты и нормативы, (5) выходы других процессов. Методы и средства:

1. Анализ прибыли и затрат. Процесс планирования качества должен принимать во внимание выбор оптимального соотношения прибы­ли и затрат. Прибыль заключается в уменьшении количества дора­боток. Затраты - деятельность по управлению качеством.

2. Сравнение с эталоном.

3. Диаграммы зависимостей, например:

О причинно - следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы,

Диаграмма рыбьего скелета); о блок-схема системы или процесса.

4. Планирование экспериментов. (Комментарий). Судя по тексту, подразумевается анализ "что-если". Влияние на соотношение за - траты-качество различных вариантов содержания продукта.

5. Стоимость качества. Основные затраты: затраты на предотвраще­ние, затраты на оценку, аварийные затраты.

Выходы:

1. План управления качеством: организационная структура, обязан­ности, процедуры, процессы и ресурсы.

2. Описание процедур (метрики). Описание параметров, используе­мых в управлении качеством, и способы измерения этих парамет­ров. Например, если в качестве параметра выбирается срок проек­та, то должно быть конкретно указано: должна ли каждая работа начинаться в заданное время, или завершаться не позднее заданно­го срока.

3. Контрольные списки: (Комментарий). Чрезвычайно важный инс­трумент упоминается только в этом месте, см. по этому поводу гла­ву "Мифы в проектном бизнесе"

О структурированный документ, специфичный для конкретной отрасли или вида работ, используемый для подтверждения про­ведения всех намеченных шагов; о контрольные списки могут быть простыми или сложными; они обычно формулируются в повелительном наклонении ("Сде­лайте это") или вопросом ("Сделали ли Вы это?"); о многие организации стандартизировали контрольные списки, предназначенные для того, чтобы убедиться в правильной пос­ледовательности действий в часто выполняемых задачах; о в некоторых областях контрольные списки можно полу­чить в профессиональных ассоциациях или коммерческих организациях.

4. Входы для других процессов.

Подтверждение качества

Подтверждениекачествачасто производитсяУправлением Подтверж­дения Качества или иным подразделением со сходным названием.

Входы: (1) план управления качеством, (2) результаты измерений ка­чества, (3) описание процедур.

Методы и средства: (1) методы и средства планирования качества, (2) аудит качества.

Выходы: (1) улучшение качества.

Управление качеством

Входы: (1) результаты работ, (2) план управления качеством, (3) опи­сания процедур, (4) контрольные списки.

Методы и средства:

1. Инспекции. Могут называться: обзор, обзор продукта, аудит и сквозной контроль.

2. Контрольные графики (карты). Используются для того, чтобы оп­ределить, находится ли процесс под контролем. Графически отоб­ражают результат процесса на временной шкале. Могут исполь­зоваться для наблюдения за колебаниями издержек в исполнении расписания, за объемом и частотой содержания проекта, ошибками в документах.

3. Диаграммы Парето.

4. Выборочные оценки. 1 Іапример, случайный выбор десяти черте­жей из пакета в 75 единиц.

5. Диаграммы зависимостей.

6. Анализ трендов.

Выходы:

1. Улучшение качества.

2. Решение о приемке.

3. Доработка.

4. Заполненные контрольные списки.

5. Адаптация процессов.

Проектный бизнес

Сравнение моделей IPMA, PMI, ISO

Проведем сравнение моделей IPMA, PMI, ISO. Прежде всего, и как уже указывалось, модель ИСО практически ос­нована на модели РМВОК. Отличием модели ИСО от моделей РМВОК и IPMA является перенос приоритета …

Свойства

Ключевые показатели проекта и рабочий план Плану проекта, как и любому другому плану, свойственно внутрен­нее противоречие. С одной стороны, план следует делать предельно подробным. С другой стороны, при большом объеме …

Требования к системе управления компанией

Начинать применение модели R0 можно и без существования в ком­пании развитой корпоративной системы управления. Минимальный на­бор правил, все же, должен существовать. Хотя бы на уровне традиций, должны действовать правила, касающиеся …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.