Проектный бизнес

Процессы управления

Управление проектом

Использование знаний, опыта, навыков, методов, средств и техно­логий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.

Системная модель управления проектом состоит из трех взаимосвя­занных блоков:

1. Субъекты управления:

О ключевые участники проекта; о команда управления проектом;

2. Объекты управления:

О системы (социально-экономические, отраслевые, региональ­ные и др.);

О проектно-ориентированные организации;

О программы; о проекты;

О фазы жизненного цикла проекта;

3. Процесс управления осуществлением проекта реализуется пос­редством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления и содержит:

О стадии процесса управления, включающие группы процессов:

■ инициация;

■ планирование проекта;

■ организация и контроль выполнения работ проекта;

■ анализ и регулирование хода работ;

■ закрытие проекта;

О функции управления, включающие:

■ управление предметной областью проекта;

■ управление проектом по временным параметрам;

■ управление стоимостью и финансами в проекте;

■ управление качеством в проекте;

■ управление рисками;

■ управление персоналом;

■ управление коммуникациями;

■ управление поставками и контрактами;

■ управление изменениями.

Проектно-ориентированное управление

Управленческий подход, при котором отдельно взятые заказы и зада­чи рассматриваются как отдельные проекты, к которым применяются принципы и методы управления проектами.

Управление системами

Система — целостное образование, состоящее из множества эле­ментов, взаимосвязанных между собой и взаимодействующих друг с другом для достижения единой цели.

Управление системами использует основные элементы современной системотехники, включая: Системный анализ, Системное проектиро­вание и инжиниринг. Развитие систем.

Применение управления проектами

Использование методов и средств управления проектами в деятель­ности организации с целью повышения эффективности осуществле­ния ее проектов.

При принятии решения о применении Управления проектами в ком­пании необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

1. зачем нужно управление проектами в компании;

2. где нужно, и где можно применять управление проектами;

3. что даст применение управления проектами;

4. что нужно сделать для применения управления проектами в компании.

(Комментарий). Следующий фрагмент приведен дословно в силу его принципиальной важности. По мнению автора данной книги, при­веденный фрагмент чрезвычайно важен для практики. К сожалению, важность этой рекомендации практически никак не подчеркнута в тек­сте НТК.

Управление каждым проектом должно осуществляться с учетом кон­кретных условий. Под этим подразумевается непрерывное планирова­ние и оптимизация работ проекта, в соответствии с общей целью про­екта, установленными на них ограничениями по времени и затратам, а также поиск подходящего персонала. На протяжении жизненного цикла проекта должны планироваться, контролироваться и совершенс­твоваться не только процессы осуществления проекта, но и процессы управления проектом. При этом управление проектом рассматривается как подпроект или часть проекта.

Руководитель проекта применяет принципы, процессы и инструмен­тарий управления проектами, включая управление качеством, и к рабо­те самой команды управления проектом.

Инициация проекта

Стадия управления проектом, результатом которой является сан­кционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.

Инициация проекта включает в себя следующие задачи и процедуры:

1. Разработка концепции проекта:

О анализ проблемы и потребности в проекте; о сбор исходных данных; о определение целей и задач проекта;

О разработка концепций по отдельным функциям управления проектами;

2. Рассмотрение и утверждение концепции.

3. Собственно инициирование:

О принятие решения о начале проекта; о назначение управляющего проектом;

О принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения пер­вой фазы проекта. Инициирование проекта часто ассоциируется с начальной фазой проекта, которой наиболее характерны следующие задачи:

• формирование команды проекта;

• определение целей и масштабов проекта;

• определение необходимого оборудования и материалов;

• прояснение и разработка основных условий;

• определение и создание организации проекта;

• определение процедур сотрудничества;

• первоначальное планирование проекта;

• разработка резюме (декларации, паспорта) проекта.

Планирование проекта

Планирование проекта - непрерывный процесе определения на­илучшего способа действий для достижения поставленных целей про­екта с учетом складывающейся обстановки.

Процессы планирования осуществляются на протяжении всего жиз­ненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного пла­на в составе концепции проекта, и оканчиваются детальным планом работ завершающей стадии проекта. При этом происходит уточнение и детализация планов по мере прогресса работ.

Основным результатом стадии планирования является Сводный план осуществления проекта, объединяющий результаты планирова­ния по всем функциям управления.

Организация и контроль выполнения проекта

Организация выполнения включенных в план проекта работ и конт­роль их выполнения.

Организация и контроль работ повторяет план работ в разрезе де­ятельности по всем функциям управления проектом.

Анализ и регулирование выполнения проекта

Процесс сравнения фактического выполнения с запланированным, анализ отклонения, оценка возможных альтернатив и принятие, в слу­чае необходимости, корректирующих действий для ликвидации неже­лательных отклонений от базового уровня показателей.

Анализ и регулирование производятся в разрезе функций управле­ния проектом.

Закрытие проекта

Завершение и закрытие проекта, включая разрешение спорных ситуаций.

Закрытие проекта включает в себя:

• ввод в эксплуатацию и принятие проекта заказчиком;

• документирование и анализ опыта выполнения данного проекта;

• завершение функций управления проектом.

Проектный бизнес

Управление взаимодействием в проекте

Процессы, необходимые для своевременной и соответствующей подготовки, сбора, распределения, хранения и конечного использова­ния проектной информации. Планирование взаимодействия Входы: 1. Требования к взаимодействию. Типичная информация, которая не­обходима для определения требований к …

Модель RO

Методические рекомендации 01.01. 01.06. о 01.07. Нормативные ссылки Настоящий документ основан на следующих документах: Стандарт "R0.S01 Основные положения системы управления про­ектами в компании". Стандарт "R0.S02 Глоссарий управления проектами". Стандарт "R0.S04 …

Область применимости модели R0

Модель R0 может использоваться в следующих ситуациях: • компания впервые внедряет систему управления проектами; • компания имеет систему управления проектами, но аудит системы выявил неполноту системы или внутреннюю противоречивость; • …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.