Продвижение бизнеса в Интернет

Вирусный маркетинг в Интернете

Российская студия вирусного маркетинга «Аффект» так определяет вирусную рекламу: «Вирусная реклама (англ. ViralAd) – это разработка рекламных стратегий, поощряющих потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а скорее как досуг и развлечение. Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку, и получается, что вирусная реклама распространяется „самостоятельно“ от человека к человеку без дополнительных затрат рекламодателя. Чаще всего Для большей эффективности вирусной рекламы требуется „посев“, то есть размещение в нескольких ключевых точках, из которых она начинает распространяться дальше».

Описанные нестандартные рекламные носители часто используются для организации вирусных кампаний в Интернете. Как правило, подобная реклама вызывает у пользователей сильные эмоции. Часто в ней используется юмор.

В качестве примера можно привести мультфильм «Как запихнуть слона в розетку», созданный в 2006 году студией «Аффект» для компании Corbina Telecom. Перед специалистами была поставлена задача – разрекламировать услугу «Скоростные каналы связи от Corbina Telecom». Реклама должна быть настолько интересной, чтобы люди пересылали ее друг другу. В качестве решения сделали мультфильм-историю о трагической попытке отправить слона по Интернету (рис. 33). По данным студии, мультфильм посмотрели более 400 тысяч человек. В интернет-изданиях и блогах проведенная кампания упоминалась более 200 раз.

В марте 2007 года вирусную кампанию в Интернете успешно реализовала компания «Мегафон». Задачей кампании было «развенчать миф о низком качестве своей связи», поскольку подобное мнение распространено среди большинства представителей целевой аудитории «Мегафон». Для этих целей разработали специальный сайт «STOP Миф» (www. stopmif. ru), на котором посетителям предлагалось поучаствовать в забавной викторине (рис. 34). Там же были выложены юмористически видеоролики, в которых персонажи вынуждены врать по телефону и имитировать помехи связи. «Не верьте лгунам!» – призывает сайт.

Вирусный маркетинг в Интернете

Рис. 33. Как запихнуть слона в розетку.

Вирусные кампании не всегда предполагают использование эксклюзивного Flash – или видеоконтента. Главное – оригинальная идея. Иногда, чтобы привлечь значительное число посетителей и улучшить имидж организации, достаточно всего лишь заявить о своей позиции.

Так, в июне 2004-го года в Рунете появился сайт www. kirkorov. net, на котором собирали подписи посетителей, возмущенных поведением популярного певца Филиппа Киркорова, оскорбившего журналистку Ирину Ароян. За месяц на сайте было размещено более 115 тыс. подписей, «отказывающих Филиппу Киркорову в праве на хамство и обман публики».

Вирусный маркетинг в Интернете

Рис. 34. Вирусная кампания «Мегафон»: «Не верьте лгунам!»

Различные интернет-издания активно пытались использовать конфликт для увеличения посещаемости. Так, один из небольших информационных ресурсов предложил написать Филиппу Киркорову письма и выразить в них отношение к его поступку. Редакция агентства создала специальный почтовый ящик и обещала читателям передать все письма певцу. В течение нескольких дней с момента объявления акции в редакцию поступило несколько тысяч писем, а посещаемость ресурса возросла на 7-10 тыс. человек в день. Причем на рекламу этой акции деньги не расходовались.

Говоря о вирусных акциях в Интернете, следует упомянуть гугл-бомбинг (англ. Google bombing, или Link bomb). В 1999 году поисковая система Google на запрос More evil than satan himself («большее зло, чем сам сатана») показывала ссылку на официальный сайт компании Microsoft. С тех пор термин используется для описания ситуаций, когда какой-либо запрос в поисковых системах выводит провокационные результаты. Подобные ситуации возникают вследствие обмана пользователями поисковых систем (см. соответствующий раздел), шуток администрации поисковых систем или в результате ошибки.

Продвижение бизнеса в Интернет

Как грамотно спланировать бизнес в интернете

Развитие бизнеса в интернете набирает обороты в геометрической прогрессии и становится все более популярным среди начинающих предпринимателей. Для того чтобы верно спланировать бизнес в просторах интернета, необходимо в первую очередь …

Размещение пресс-релизов

Пресс-релизы представляют собой короткие (одна-две страницы) официальные информационные сообщения для прессы, рассказывающие о различных мероприятиях, событиях в жизни компании, новых услугах, товарах и т. д. (подробнее узнать о том, что такое …

Накрутка цитируемости

В разделе «Оптимизация под поисковые системы» мы уже объясняли, зачем сайтам нужна высокая цитируемость. Для того чтобы обмануть поисковые системы, часто используется так называемая «накрутка цитируемости». Механизм обмена ссылками следующий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.