Продвижение бизнеса в Интернет

Копирайтинг и SEO-копирайтинг

Термин «копирайтинг» (англ. Copy writing) в последнее время употребляется весьма широко, однако различные специалисты называют так совершенно разные вещи. Например, некоторые web-студии подразумевают под копирайтингом наполнение сайтов контентом или работы по оптимизации под поисковые системы.

Поскольку термин часто употребляется в связи с интернет-рекламой, мы посчитали необходимым внести ясность. Автор обычно использует термин «копирайтинг» в узком смысле, называя так подготовку рекламных текстов и слоганов. Специалистов, занимающихся этой работой, называют копирайтерами (англ. Copy writer).

Рекламные тексты должны быть легкочитаемыми и запоминающимися. Безусловно, они должны акцентировать внимание представителей целевой группы на преимуществах ваших товаров/услуг. Создание действительно эффективных слоганов – сложный креативный процесс. Профессиональные копирайтеры должны обладать знаниями из разнообразных практических и научных областей – маркетинга и рекламы, психологии и нейро-лингвистического программирования (НЛП) и т. д. Например, для выявления ключевых характеристик рекламируемой компании или продукта могут проводиться тренинги и фокус-группы. Копирайтеры активно используют десятки различных словарей – синонимов и антонимов, афоризмов, фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, рифм, сборники популярных фраз из кинофильмов.

Применительно к продвижению интернет-ресурсов можно выделить следующие основные направления копирайтинга: создание слоганов для сайтов и баннерной рекламы (или иных рекламных носителей), подготовка рекламных статей.

Размещенные на сайте слоганы могут сделать его более запоминающимся, отразить кредо вашей организации, объяснить посетителю, куда он попал. Хорошие рекламные слоганы усиливают процесс формирования «ядра» посещаемости (то есть постоянных посетителей). Например, для сайта компании «Интегрейт» (www. integrate. ru) таким слоганом стала фраза: «Integrate Your resourses to go into great business» .[19] Яркие слоганы могут дополнительно стимулировать посетителей заходить на рекламируемые сайты, и тогда значительно увеличится CTR баннерной рекламы (см. раздел «Баннерная реклама»).

Стоит упомянуть о том, что любые рекламные тексты в Интернете должны быть, по крайней мере, грамотными. Так, Алексей Петюшкин отмечает, что многие баннеры в Рунете содержат разнообразные орфографические ошибки.[20] По его мнению, это объясняется двумя причинами: либо уровнем общего образования разработчиков, либо небрежным отношением к заказам. Говоря о халатности, Петюшкин считает, что разработчики стараются в минимальные сроки изготовить максимальное количество рекламных носителей, чтобы получить дополнительную выгоду. Когда человеку надо успеть «наштамповать» за ночь 10–12 баннеров, ему уже не до орфографии.

Если говорить о подготовке текстов для Интернета в широком смысле, следует отметить, что чтение с монитора имеет психологические и физиологические особенности. Николай Евдокимов пишет:[21] «Для электронных текстов необходимо как можно более тщательное членение на смысловые блоки, использование абзацев, списков (нумерованных и маркированных). Информация должна быть настолько хорошо структурирована, чтобы даже один скользящий „по диагонали“ взгляд мог обеспечить читающего полной информацией о содержании просматриваемой страницы. Это заметно увеличивает процент пользователей, остающихся на сайте. И наоборот, неструктурированные „простыни“ текста вызывают у посетителей желание немедленно покинуть сайт».

SEO-копирайтинг (от англ. Search Engines Optimization) – это процесс создания текстов, оптимизированных для поисковых систем см. раздел «Оптимизация под поисковые системы»). Работа SEO-копиирайтера может сводиться к тому, чтобы максимально повысить плотность слов и словосочетаний, по которым ведется поисковая оптимизация. Но часто именно ему приходится выполнять практически весь комплекс работ.

Одна из самых серьезных проблем SEO-копирайтинга связана: тем, что оптимизированные тексты, релевантные с точки зрения поисковых систем, часто превращаются в абракадабру и не воспринимаются обычными пользователями. Николай Евдокимов тоже отмечает эту особенность: «Что толку, если человек ткнет в ссылку даже если она расположена на первом месте на странице выдачи) и увидит на раскрывшейся странице что-то вроде „дрели-дрели, покупайте наши дрели, продаже дрелей опт, самые дрельчатые дрели в мире, потому что у нас лучшие дрели для вас, дрели купить-дрели“». Естественно, подобное «творчество» нельзя назвать SEO-текстом. Это профанация. Вне зависимости от «поисковых» требований тексты в интернет-сайтах должны быть стилистически грамотными и понятными.

Продвижение бизнеса в Интернет

Как грамотно спланировать бизнес в интернете

Развитие бизнеса в интернете набирает обороты в геометрической прогрессии и становится все более популярным среди начинающих предпринимателей. Для того чтобы верно спланировать бизнес в просторах интернета, необходимо в первую очередь …

Организация PR-кампаний в Интернете

Согласно определению Ирины Досковой, «PR-кампания – это разработка и комплексное многократное использование PR-средств для общего воздействия на мнение приоритетных целевых групп общественности, последующего создания положительного образа предприятия (фирмы), а также …

«Черный» PR

Специалисты определяют «черный» PR по-разному. Одна из распространенных точек зрения – это любые (в том числе незаконные) действия, направленные на ухудшение имиджа конкурента или оппонента. Другая точка зрения определяет «черный» …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.