ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

ЖЕЛЕЗОБЕТОН В АВТОКЛАВОСТРОЕНИИ

В течение нескольких лет в НИИЖБ при участии Эксперимен­тально-конструкторского бюро Госстроя СССР и Проектно-кон - структорской конторы Проектстроймеханизация Госмонтажспец - строя СССР проводились экспериментально-теоретические и про- ектно-конструкторские работы по созданию железобетонных пред­варительно напряженных автоклавов для запарки под давле­нием 8 и 12 Amu крупноразмерных строительных деталей из силикатной массы и ячеистого бетона.

Параллельно с разработкой конструктивной формы железо­бетонных автоклавов и методики их расчета проводились иссле­дования физико-механических свойств бетона высоких марок и высокопрочной арматуры, подвергавшихся воздействию повы­шенных температур (180—200° С), и исследование работы железо­бетонных элементов сборного корпуса автоклава, изготовленных в натуральную величину.

Выполненная работа позволила установить необходимые пара­метры для статического расчета железобетонных корпусов авто­клавов и разработать рабочие проекты двух головных образцов.

В настоящее время в г. Новосибирске приступили к возведе­нию производственно-технологической линии, включающей желе­зобетонный автоклав на 8 Amu.

Работа над проектами железобетонных автоклавов была обу­словлена тем, что быстро развивающаяся промышленность строи­тельных материалов испытывает недостаток в поставке машино­строительными заводами стальных автоклавов больших диаметров (3,6 м). Такие автоклавы необходимы для запарки крупноразмер­ных деталей для строительства.

При разработке проектов автоклава было установлено [11, что для запарки плитных конструкций наиболее целесообразной формой поперечного сечения является не круглая, а прямоуголь­ная, так как коэффициент заполнения объема автоклава может быть повышен с 0,18—0,30 до 0,5. При прямоугольной форме корпуса автоклава железобетон находится в менее выгодных усло­виях работы под нагрузкой, чем металл в цилиндрическом авто­клаве. Однако повышение коэффициента заполнения объема при прямоугольной форме автоклава позволяет добиться существенной экономии стали в 1,35—2 раза, сократить общее количество по­требных автоклавов, а следовательно, и производственных пло­щадей автоклавных отделений, где они устанавливаются.

Переход от цилиндрической к прямоугольной форме железо­бетонных автоклавов не отражается на технологии их заводского изготовления и монтажа.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

Расчет осесимметрично загруженного сплошного цилиндра конечной длины

Уравнения равновесия. Рассмотрим тело вращения — круго­вой сплошной цилиндр, на который воздействует осесиммет­ричная нагрузка. Будем пользоваться цилиндрической системой координат г, 0, г (фиг. 4, а), причем за ось вращения примем …

О ПРОЧНОСТИ И ЖЕСТКОСТИ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ СТАНИНАМИ

Металлические закладные детали в различных железобетонных конструкциях станин станков, прессов и других машин выполняют роль стыковочных и привалочных плит, направляющих, платиков для крепления механических узлов, распределительных плит и т. д. …

Исследование несущей способности железобетонных толстых плит с напрягаемой арматурой, являющихся элементом железобетонных станин

В течение 1958—1961 гг. в лаборатории железобетонных кон­струкций для машиностроения НИИЖБ были проведены экспери­ментальные исследования толстых железобетонных плит с напря­гаемой арматурой для определения влияния на несущую способ- А) Б) Г) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.