ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

Промышленная клеть

Промышленная клеть прокатного стана «Кварто-200» была изготовлена после окончания испытаний опытной

Клети. В ее конструкцию были внесены некоторые изменения (уве­личена толщина шайб, установлены диафрагмы в стойках и др.).

Материалы, из которых был приготовлен бетон для промышлен­ной клети, следующие: цемент Брянского завода активностью

Промышленная клеть

Фиг. 14. Схема установки пульсирующих домкратов и расположения точек измере­ния деформаций:

2fi[12] 403

00 со

•01-81

Ts з -

3 £ г

•01 И

582 кГ/см2-, предел прочности при растяжении восьмерок 33,1 кГ/см2\ песок горный мелкий, щебень гранитный крупностью 5—20 мм.

На основании анализа результатов испытания на прочность и деформативность кубов и призм из бетона пробных замесов для бетонирования промышленной клети был принят бетон следую­щего состава в расчете на 1 ms:

TOC \o "1-3" \h \z цемента в кг......................................................................... 600

Песка сухого в кг................................................................ 415

Щебня сухого в кг. .'........................................................... 1200

Воды в кг............................................................................. 207

Водоцементное отношение............................................... 0,345

Консистенция смеси в сек..................... '............................ 25

Сначала до сборки всей клети были забетонированы внутрен­ние полости направляющих всех стоек (см. фиг. 3, б), чтобы в про­цессе обработки направляющих, выполняемой до сборки каркаса, они не деформировались. Бетонирование промышленной клети производилось точно так же, как и опытной клети — в два приема: сначала бетонировался нижний ригель, а затем стойки и верхний ригель. Для контроля качества бетона были изготовлены одно­временно призмы размером 10 X 10 X 31 см и кубы размером

Таблица 10

Результаты испытания контрольных кубов и призм

№ образцов

Возраст в сутках

Предел прочности бетона

R°P tip 10

П ср RK 20

Средний модуль упругости

ВдЖ*

В кГ/см2

Началь­ный модуль упругости

Е.-НГ6

В кГ/см2

Кубиковая прочности

Призмеи- иая про­чность

О

3 а;

О

X

V

О о,—

Of

О

О СЧ

А;

О

А. с

А;

О и с

А:

ПСр нк 10

D ср нк 10

І 2 3

4 4 4

447 510 424

375 245 350

460

324

253 275 308

280

0,61

0,70

2,93 3,28 2,56

2,95 3,14 3,14

4

5

6

7

8 8

595 517 507'

464 390 415

540

425

377 400 348

376

0,70

0,79

3,05 2,95 3,20

3,65 3,80 3,78

7

8 9

14

15 14

537 509 627

530 652 625

558

602

388 415 451

385

0,69

1,08

3,30 3,36 3,16

3,60 3,77 3,63

10 11 12

28 28 28

496 494 582

625 540 670

528

612

475 483 525

495

0,94

1,16

3,50 3,70 3,64

3,81 3,83 3,90

13

14

15

65 65 65

740 691 546

585 650 595

660

610

475 550 570

532

0,80

0,92

3,71 3,83 3,69

4,08 4,46 4,10

10 х 10 X 10 см и 20 х 20 х 20 см. Результаты испытаний кубов и призм приведены в табл. 10.

Для предварительного обжатия промышленной клети, как и в опытной клети, применена стержневая горячекатаная арматура х периодического профиля диаметром 36 мм из стали марки 35ГС, упрочненная вытяжкой до 5500 кГ/см2 при удлинении на 6%.

Промышленная клеть

Фиг. 15. Стан «Кварто-200» с железобетонной клетью.

Стержни не обтачивались, как в опытной клети. Контролируемое усилие натяжения каждого стержня — 35 т, установившееся по расчету — 30 т. Натяжение производилось в два приема: сначала все стержни были натянуты на 17,5 т, а затем на 35 т. В обоих случаях натяжение начиналось с вертикальных стержней. Общий вид стана «Кварто-200» с железобетонной клетью показан на фиг. 15.

Выводы

1. Экспериментальные величины деформаций клети практи­чески совпадают с расчетными. Отклонения находятся в преде -

406 лах 5—16%. Упругая деформация между опорными подушками станин при эксплуатационной нагрузке 50 т составляет 70—80 мк\ по расчету она равна 88 мк.

2. После 18-Ю6 циклов повторения нагрузок упругая дефор­мация между опорными подушками станин совсем не изменилась, а остаточная составила 0,078 мм.

3. Под действием горизонтальных эксплуатационных нагрузок упругая деформация между опорными подушками станин изме­няется всего лишь на 1—2 мк. Поэтому можно считать, что гори­зонтальные нагрузки практически не влияют на деформации клети и в расчетах их можно не учитывать.

4. Направляющие клети могут окончательно обрабатываться до бетонирования, так как процесс бетонирования и усадка бетона в процессе его твердения практически никакого влияния на дефор­мации клети с трубобетонными стойками не оказывают. Измене­ния же расстояний между направляющими, возникающие от пред­варительного обжатия клети, могут быть учтены расчетом. Полости направляющих должны быть забетонированы до их обработки.

5. Потери напряжений в стержнях напрягаемой арматуры периодического профиля длиной 0,85—2,0 м, диаметром 36 мм из стали марки 35ГС составили 14—18%. Через 4 месяца потери составили в среднем 19% (от 14 до 24%).

6. Экспериментальные напряжения бетона очень близки к ра­счетным. Отклонения не превышают 16%. В ригелях эксперимен­тальные напряжения бетона несколько выше расчетных, а в стой­ках — ниже. Напряжения в стальном каркасе стоек на 4596 выше расчетных по упругой стадии, что объясняется перераспределением напряжений вследствие усадки и ползучести бетона.

7. Расчет ригелей станин на кручение можно не производить, так как напряжения от кручения при эксплуатационных нагруз­ках малы — в стальной обшивке 10 кГ/см2, в бетоне около 2 кГ/см2.

8. Установившиеся усилия в напрягаемой арматуре должны быть такими, чтобы во всех сечениях элементов клети в эксплуа­тационной стадии были только сжимающие напряжения; при этом минимальные в данном сечении напряжения бетона должны на­ходиться в пределах 20—30 кГ/см2.

9. Статический расчет клети можно производить приближенно по правилам строительной механики стержневых систем, расчле­няя пространственную конструкцию клети на замкнутые плоские рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; при этом в плоскости прокатки рамами являются станины клети.

Ю. Расчеты сечений железобетонных элементов (стоек и ри­гелей) следует производить в соответствии с действующими норма­тивными документами по проектированию предварительно напря­женных железобетонных конструкций.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

Расчет осесимметрично загруженного сплошного цилиндра конечной длины

Уравнения равновесия. Рассмотрим тело вращения — круго­вой сплошной цилиндр, на который воздействует осесиммет­ричная нагрузка. Будем пользоваться цилиндрической системой координат г, 0, г (фиг. 4, а), причем за ось вращения примем …

О ПРОЧНОСТИ И ЖЕСТКОСТИ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ СТАНИНАМИ

Металлические закладные детали в различных железобетонных конструкциях станин станков, прессов и других машин выполняют роль стыковочных и привалочных плит, направляющих, платиков для крепления механических узлов, распределительных плит и т. д. …

Исследование несущей способности железобетонных толстых плит с напрягаемой арматурой, являющихся элементом железобетонных станин

В течение 1958—1961 гг. в лаборатории железобетонных кон­струкций для машиностроения НИИЖБ были проведены экспери­ментальные исследования толстых железобетонных плит с напря­гаемой арматурой для определения влияния на несущую способ- А) Б) Г) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.