ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЖАТИЯ БЕТОННОГО ЦИЛИНДРА ПРИ НАВИВКЕ НАПРЯЖЕННОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ СПИРАЛЬНОЙ ОБОЙМЫ

При конструировании станин железобетонных прессов и сило­вых рам ряда других машин была установлена целесообразность выполнения их в виде объемно-напряженных трубчатых элементов.

Цилиндрическая форма позволяет осуществить двухосное пред­варительное обжатие таких элементов посредством непрерывной спиральной навивки высокопрочной напряженной проволоки. Этот метод навивки наиболее прогрессивен, так как может быть механизирован путем применения арматурно-намоточных машин.

В НИИЖБ проводилось изучение влияния величины предва­рительного бокового обжатия на несущую способность цилиндри­ческих элементов. При этом было установлено, что несущая спо­собность пропорциональна величине предварительного обжатия бетона.

Обжатие бетона, создаваемое одним слоем сплошной напряжен­ной обмотки, навиваемой на бетонный цилиндр-сердечник, опре­деляется по формуле

Яі=~~кГ! см\ (1)

Предварительное обжатие бетона (без учета потерь) от навивки одного слоя в кГ/см*;

Контролируемое усилие навивки в проволоке в кГ; шаг навивки в см (при сплошной навивке шаг равен диаметру проволоки dnp); радиус однослойной напряженной обоймы,

Г у = г + dJ2 см;

Здесь г — радиус цилиндра-сердечника в см.

Учитывая, что радиусы цилиндрических бетонных конструк­ций для машиностроения относительно вел^ші по сравнению с dnrJ2, для практических расчетов следует принимать гх = г.

Для создания необходимой величины предварительного обжа­тия бетона количество слоев напряженной проволоки в имею­щихся проектах станин прессов доходит до 10 (например, архи­травы станины пресса ТЖБ-150).

В настоящее время при проектировании прессов не учиты­ваются некоторые факторы, влияющие на потери предваритель­ного напряжения при многослойной навивке, так как они не ис­следованы. Ниже проделан анализ существующей методики и изло­жена предлагаемая автором методика определения установив­шейся величины предварительного обжатия (q) в бетонном цилиндре при навивке на него многослойной напряженной обоймы.

Сделан ряд предложений о порядке учета потерь предвари­тельного напряжения, из которых некоторые подтверждены экспериментами и могут быть рекомендованы к применению.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МАШИНОСТРОЕНИИ

Расчет осесимметрично загруженного сплошного цилиндра конечной длины

Уравнения равновесия. Рассмотрим тело вращения — круго­вой сплошной цилиндр, на который воздействует осесиммет­ричная нагрузка. Будем пользоваться цилиндрической системой координат г, 0, г (фиг. 4, а), причем за ось вращения примем …

О ПРОЧНОСТИ И ЖЕСТКОСТИ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ СТАНИНАМИ

Металлические закладные детали в различных железобетонных конструкциях станин станков, прессов и других машин выполняют роль стыковочных и привалочных плит, направляющих, платиков для крепления механических узлов, распределительных плит и т. д. …

Исследование несущей способности железобетонных толстых плит с напрягаемой арматурой, являющихся элементом железобетонных станин

В течение 1958—1961 гг. в лаборатории железобетонных кон­струкций для машиностроения НИИЖБ были проведены экспери­ментальные исследования толстых железобетонных плит с напря­гаемой арматурой для определения влияния на несущую способ- А) Б) Г) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.