Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Характерные повреждения подшипников дымососов и вентиляторов

В тягодутьевых машинах применяются подшипники ка­чения и скольжения. Для подшипников скольжения. приме­няются вкладыши двух конструкций: самоустанавливаю­щиеся с шаровой и с цилиндрической (жесткие) опорной поверхностью посадки вкладыша в корпус.

Повреждения подшипников могут быть из-за недосмотра - попсонала, их дефектов изготовления, неудовлетворителыю- го ремонта и сборки, а также плохой смазки и охлажде­ния.

Ненормальная работа подшипников определяется по по­вышению температуры (выше 65 °С) и характерному шуму или стуку в корпусе.

Основными причинами повышения температуры подшип­ников являются: загрязнение, недостаточное количество или вытекание смазки из подшипников, несоответствие смазоч­ного материала условиям работы тягодутьевых машин (слишком густое или жидкое. масло),' чрезмерное заполне­ние смазкой подшипников качения; отсутствие в корпусе подшипника осевых зазоров, необходимых для компенсации температурного удлинения вала; малый посадочный ради­альный зазор подшипника; малый рабочий радиальный за­зор подшипника; заедание смазочного кольца в подшипни­ках скольжения при очень высоком уровне масла, которое препятствует свободному вращению кольца, или поврежде­ние кольца; износ и повреждение подшипников качения: дорожки и тела качения выкрашиваются; трещина на коль­цах подшипника; внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу; смятие и поломка роликов, сепараторов (со­провождается иногда стуком в подшипнике); нарушение охлаждения подшипников, имеющих водяное охлаждение; разбалансировка рабочего колеса и вибрация, резко ухуд­шающие условия нагрузки подшипников.

К дальнейшей работё подшипники качения становятся непригодными из-за коррозии, абразивного и усталостного износа, разрушения сепараторов. Быстрый износ подшипника происходит, при наличии отрицательного или нулевого ра­бочего радиального зазора вследствие разности температур вала и корпуса, неправильно выбранного начального ради­ального зазора или неверно выбранной и выполненной по­садки подшипника на вал или в корпус и др.

Сепараторы обычно вначале изнашиваются, после чего разрываются. Разрыв сепараторов характерен для всех типов радиальных и радиальноупорных подшипников при работе с отрицательным или нулевым рабочим зазором.

При эксплуатации машин подшипниковые узлы следует прослушивать стетоскопом. Если слышен шум подшипников ровным, слегка жужжащим, без стуков, то подшипник ра­ботает в нормальных условиях. Шум со стуками указывает на большой зазор подшипника, т. е. тела качения в гнездах сепаратора перекатываются с одной стороны на другую в верхней точке подшипника. Сильные стуки или скрежет происходят в результате загрязненности подшипника твер­дыми частицами.

Во время монтажа или ремонта тягодутьевых машин нельзя применять подшипники, если у них обнаружены: трещины на кольцах, сепараторах и телах качения; забои­ны, вмятины и шелушение на дорожках и телах качения; сколы на кольцах, рабочих бортах колец и телах качения; сепараторы с разрушенными сваркой и клепкой, с недопу­стимым провисанием и неравномерным шагом окон; цвета побежалости на кольцах или телах качения; продольные лыски на роликах; чрезмерно большой зазор или тугое вра­щение; остаточный магнетизм. При выявлении указанных дефектов подшипники следует заменить новыми.

В табл. 8.1 приведены неисправности подшипников ка« чения и причины их возникновения.

Чтобы при монтаже и демонтаже не повредить подшип­ники качения, необходимо соблюдать следующие требова­ния: усилие должно передаваться через кольцо; осевое уси­лие должно совпадать с осью вала или корпуса; удары по. подшипнику категорически запрещены, их следует переда­вать через выколотку из мягкого металла.

Применяют прессовый, термический и ударный способы монтажа и демонтажа подшипников. При необходимости можно применять указанные способы в сочетании.

Усилие распрессовки, зная натяг и размеры подшипни­ка, определяют по формуле

Р __

2

Где Р —усилие распрессовки, кгс; Нэ — натяг, см; f — ко­эффициент трения скольжения между сопрягаемыми по­верхностями (при напрессовке /=0,12-^0,15, при распрес-

Совке /=0,3); N = — коэффициент, зависящий

От диаметральных размеров колец; d — внутренний диаметр кольца; d\ — диаметр беговой дорожки кольца; Е — модуль упругости; В — ширина кольца подшипника, см.

При разборке подшипниковых опор контролируют: со­стояние и размеры посадочных поверхностей корпуса и ва­ла; качество установки подшипника, центровку корпуса относительно вала; радиальный зазор и осевую игру; со­стояние тел качения, сепараторов и колец; легкость и нали­чие шума при вращении.

Таблица 8.1. Неисправности подшипников качения и причины их возникновения

Неисправность

Причины возникновения

Трещины

Неправильные размеры посадочного места вала, корпуса; дефекты металла; повреж­дение от постороннего усилия; слишком ту­гое гнездо; чрезмерный нагрев

Отслаивание металла тел качения или доро­жек (шелушение)

Перегрузка, защемление, превышение срока службы, дефекты металла

Поломка сепаратора

Плохая смазка, сухой ход, повреждение от внешнего усилия

Уменьшение твердости (отпуск)

Повышение температуры более 200 °С

Преждевременный износ деталей

Загрязнение подшипников

Блуждание одной или обеих обойм

Слишком свободное гнездо в корпусе или свободная посадка на валу

Следы ударов

Постороннее усилие

Образование волнистого износа

Вибрация в сочетании с большой нагруз­кой

Шум при работе

Загрязнение, следы ударов, волнистость, начавшееся разрушение элементов подшип­ника

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Неполадки в питательных линиях

На большинстве котлов с естественной циркуляцией во­ды имеется линия, соединяющая барабан с входными (нижними) коллекторами экономайзера. На котлах со ступенчатым испарением эту линию включают в чистый"от­сек барабана. При растопке таких …

Технологические дефекты, возникающие при изготовлении, монтаже и ремонте котла

При изготовлении труб поверхностей нагрева во время монтажа или при ремонте котла могут возникнуть следую­щие дефекты: Гофры на гнутых участках труб; утонение стенок растянутых участков гибов; овальность гибов выше допустимой; …

Повреждение и износ рабочих колес и кожухов дымососов

Основным видом повреждения рабочих колес и кожухов Дымососов является абразивный износ при транспортировке запыленной среды из-за больших скоростей и высокой кон­центрации уноса (золы) в дымовых газах. Наиболее интен­сивно изнашиваются основной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.