Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Характерные повреждения подшипников дымососов и вентиляторов

В тягодутьевых машинах применяются подшипники ка­чения и скольжения. Для подшипников скольжения. приме­няются вкладыши двух конструкций: самоустанавливаю­щиеся с шаровой и с цилиндрической (жесткие) опорной поверхностью посадки вкладыша в корпус.

Повреждения подшипников могут быть из-за недосмотра - попсонала, их дефектов изготовления, неудовлетворителыю- го ремонта и сборки, а также плохой смазки и охлажде­ния.

Ненормальная работа подшипников определяется по по­вышению температуры (выше 65 °С) и характерному шуму или стуку в корпусе.

Основными причинами повышения температуры подшип­ников являются: загрязнение, недостаточное количество или вытекание смазки из подшипников, несоответствие смазоч­ного материала условиям работы тягодутьевых машин (слишком густое или жидкое. масло),' чрезмерное заполне­ние смазкой подшипников качения; отсутствие в корпусе подшипника осевых зазоров, необходимых для компенсации температурного удлинения вала; малый посадочный ради­альный зазор подшипника; малый рабочий радиальный за­зор подшипника; заедание смазочного кольца в подшипни­ках скольжения при очень высоком уровне масла, которое препятствует свободному вращению кольца, или поврежде­ние кольца; износ и повреждение подшипников качения: дорожки и тела качения выкрашиваются; трещина на коль­цах подшипника; внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу; смятие и поломка роликов, сепараторов (со­провождается иногда стуком в подшипнике); нарушение охлаждения подшипников, имеющих водяное охлаждение; разбалансировка рабочего колеса и вибрация, резко ухуд­шающие условия нагрузки подшипников.

К дальнейшей работё подшипники качения становятся непригодными из-за коррозии, абразивного и усталостного износа, разрушения сепараторов. Быстрый износ подшипника происходит, при наличии отрицательного или нулевого ра­бочего радиального зазора вследствие разности температур вала и корпуса, неправильно выбранного начального ради­ального зазора или неверно выбранной и выполненной по­садки подшипника на вал или в корпус и др.

Сепараторы обычно вначале изнашиваются, после чего разрываются. Разрыв сепараторов характерен для всех типов радиальных и радиальноупорных подшипников при работе с отрицательным или нулевым рабочим зазором.

При эксплуатации машин подшипниковые узлы следует прослушивать стетоскопом. Если слышен шум подшипников ровным, слегка жужжащим, без стуков, то подшипник ра­ботает в нормальных условиях. Шум со стуками указывает на большой зазор подшипника, т. е. тела качения в гнездах сепаратора перекатываются с одной стороны на другую в верхней точке подшипника. Сильные стуки или скрежет происходят в результате загрязненности подшипника твер­дыми частицами.

Во время монтажа или ремонта тягодутьевых машин нельзя применять подшипники, если у них обнаружены: трещины на кольцах, сепараторах и телах качения; забои­ны, вмятины и шелушение на дорожках и телах качения; сколы на кольцах, рабочих бортах колец и телах качения; сепараторы с разрушенными сваркой и клепкой, с недопу­стимым провисанием и неравномерным шагом окон; цвета побежалости на кольцах или телах качения; продольные лыски на роликах; чрезмерно большой зазор или тугое вра­щение; остаточный магнетизм. При выявлении указанных дефектов подшипники следует заменить новыми.

В табл. 8.1 приведены неисправности подшипников ка« чения и причины их возникновения.

Чтобы при монтаже и демонтаже не повредить подшип­ники качения, необходимо соблюдать следующие требова­ния: усилие должно передаваться через кольцо; осевое уси­лие должно совпадать с осью вала или корпуса; удары по. подшипнику категорически запрещены, их следует переда­вать через выколотку из мягкого металла.

Применяют прессовый, термический и ударный способы монтажа и демонтажа подшипников. При необходимости можно применять указанные способы в сочетании.

Усилие распрессовки, зная натяг и размеры подшипни­ка, определяют по формуле

Р __

2

Где Р —усилие распрессовки, кгс; Нэ — натяг, см; f — ко­эффициент трения скольжения между сопрягаемыми по­верхностями (при напрессовке /=0,12-^0,15, при распрес-

Совке /=0,3); N = — коэффициент, зависящий

От диаметральных размеров колец; d — внутренний диаметр кольца; d\ — диаметр беговой дорожки кольца; Е — модуль упругости; В — ширина кольца подшипника, см.

При разборке подшипниковых опор контролируют: со­стояние и размеры посадочных поверхностей корпуса и ва­ла; качество установки подшипника, центровку корпуса относительно вала; радиальный зазор и осевую игру; со­стояние тел качения, сепараторов и колец; легкость и нали­чие шума при вращении.

Таблица 8.1. Неисправности подшипников качения и причины их возникновения

Неисправность

Причины возникновения

Трещины

Неправильные размеры посадочного места вала, корпуса; дефекты металла; повреж­дение от постороннего усилия; слишком ту­гое гнездо; чрезмерный нагрев

Отслаивание металла тел качения или доро­жек (шелушение)

Перегрузка, защемление, превышение срока службы, дефекты металла

Поломка сепаратора

Плохая смазка, сухой ход, повреждение от внешнего усилия

Уменьшение твердости (отпуск)

Повышение температуры более 200 °С

Преждевременный износ деталей

Загрязнение подшипников

Блуждание одной или обеих обойм

Слишком свободное гнездо в корпусе или свободная посадка на валу

Следы ударов

Постороннее усилие

Образование волнистого износа

Вибрация в сочетании с большой нагруз­кой

Шум при работе

Загрязнение, следы ударов, волнистость, начавшееся разрушение элементов подшип­ника

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.