Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ АРМАТУРЫ

Условия работы пароводяной арматуры в тепловых схе­мах разнообразны. С помощью арматуры производятся включение и отключение котлов, отдельных элементов и уз­лов, регулирование протекающих теплотехнических процес­сов, а также осуществляется защита оборудования. Так как арматура является неотъемлемой частью оборудования, она оказывает определенное влияние на уровень его надежно­сти, что зависит от ряда факторов: конструкции, места уста­новки, рабочих параметров среды и т. д.

Особо важными являются требования по прочности, гер­метичности, безотказности и долговечности конструкции арматуры.

Повреждения арматуры котла возникают из-за дефек­тов конструкции, нарушения технологии монтажа, низкого качества изготовления и ремонта й нарушения правил экс­плуатации.

До настоящего времени дефекты конструкции арматуры сокращают межремонтный период эксплуатации котлов. Из - за пропуска через уплотнительные поверхности продувоч­ная и дренажная арматура работает еще ненадежно. Ре­гулирующие питательные клапаны имеют значительный пропуск воды между седлами и стаканом, а также большие зазоры в шарнирных соединениях.

Дефекты уплотнительных поверхностей, а также попа­дание между ними при закрытии арматуры посторонних
предметов ведут к пропуску рабочей среды, и при больших скоростях среды быстро изнашиваются поверхности.

Износ (эрозия) нерегулирующей арматуры уплотнитель - ных поверхностей особенно велик и резко усиливается при увеличении глубины регулирования, т. е. разницы давлений до и после арматуры.

Если после монтажа не обеспечивается тщательная про­мывка котлов, коллекторов и камер, трубопроводов, то за­грязнения из них уносятся паром и водой в арматуру, на­нося повреждения уплотнительным поверхностям.

Неплотности сальников арматуры могут возникать из - за: низкого качества или несоответствия набивки условиям работы; неправильного производства навивки; плохого со­стояния поверхности, а также овальности сечения или ко­нусности шпинделя.

Затрудненное движение шпинделя вызывается при слиш­ком сильной затяжке сальника, перекосе шпинделя, смятии резьбы его или втулки, а также при чрезмерном зажатии при закрытии клапана или задвижки.

При обслуживании арматуры повреждения ее могут быть от: гидравлических ударов, загрязнения и прикипання шпинделей, применения удлиненных ключей при открыва­нии и закрывании ее, нерегулярной продувки предохрани­тельных клапанов и т. д. '

Отказы арматуры могут быть частичными, при которых оборудование может частично работать, и полными, исклю­чающими возможность работы оборудования до их устра­нения.

К частичным отказам арматуры относятся: по запорной и предохранительной арма­туре — пропуски рабочей среды через затвор, снижающие экономичность работы, но не препятствующие функциони­рованию оборудования, на которых они установлены;

По регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие частичное изменение параметров регулируе­мого оборудования с ухудшением экономичности вследствие нарушения плавности хода, увеличения люфтов в сочлене­ниях привода, несоответствия площади проходного сечения клапана расходу питательной воды, неправильного выбора шибера или седла в зависимости от расхода воды, несоот­ветствия графиков теоретического расхода воды факти­ческим;

По всей арматуре — пропуски среды через наруж­ные уплотнения (фланцы, сальники) или через основной металл (свищи), которые не представляют опасности для обслуживающего персонала и не приводят к ^восстанавли­ваемому износу оборудования.

К полным отказам запорной арматуры относятся: пропуски среды через затвор, делающие невозможным функционирование оборудования, для управления работой которого она установлена;

Невозможность перемещения запорного органа между положениями «Закрыто» — «Открыто»;

Пропуски рабочей среды через наружные уплотнения (фланцы, сальники) или основной металл (свищи), которые представляют опасность для обслуживающего персонала

Таблица 12.2. Возможные дефекты и повреждения арматуры, выявляемые при предмонтажной ревизии

Наименование

Состояние проверяемого узла и возможные дефекты

Литые корпуса задвижек

Раковины, трещины в местах резких переходов сечений, пустоты, вмятины, рыхлоты, песочные и шлаковые включения. Нарушена чистота уплот- нительной поверхности седла. Несоответствие марки металла условию работы арматуры (пар, вода). Низкая ударная вязкость. Состояние свар­ного шва соединения седла с корпусом

Шпиндели клапа­нов, задвижек

Коррозионное повреждение уплотнительных по­верхностей. Наличие рисок, вмятин на уплотни - тельной поверхности. Повреждения резьбы Т-об­разного паза

Регулирующие клапаны

Отсутствие в выходных патрубках защитной тру­бы из аустенитной стали или наплавки эрозион - ностойкими сплавами (электроды типа ЭА-395/ 19). Низкий класс чистоты уплотнителы-юй по­верхности седла и шибера. Повреждение резьбы гайки пітока

Клапаны впрыска

Профиль регулирующей иглы или шибера не со­ответствует чертежу. Нарушение резьбы гайки штока. Несоответствие маркировки

Арматура

Отсутствие паспорта и сопроводительной докумен­тации, сборочного чертежа и спецификации тех­нического описания и инструкции по эксплуата­ции, упаковочного листа. Отсутствие заглушек. Разбитые приводы (маховики). Неплотность за­порной арматуры

Продолжение табл. 12.2

Наименование

Состояние проверяемого узла и возможные дефекты

Импульсный кла­пан

Горизонтальное положение рычага. Неправильная масса груза

Клапаны

Несоответствие маркировки условию работы кла­пана (пар, вода). Неплотность клапана

Фланцевая арма - тура

Разбитые фланцы. Гнутые шпильки, поврежден­ная резьба, поврежденные гайки. Несоответст­вие материала шпилек условию работы арматуры (пар, вода)

Обратные клапа­ны

Легкость хода тарелки. Неплотность. Состояние сварного соединения седла с корпусом. Чистота уплотиительной"поверхности

Главные предохра­нительные клапа­ны

Легкость хода. Состояние Т-образного соедине­ния штоков. Чистота уплотнительных поверхно­стей. Неплотность. Ход клапана

Или приводят к невосстановительному износу оборудова­ния;

По регулировочной арматуре — неисправности, вызывающие невозможность изменения параметров регули­руемого оборудования в результате несоответствия расход­ных характеристик условиям регулирования и перемещения регулирующего органа;

По предохранительной арматуре — незакры­тие клапанов в случае снижения давления до допустимых пределов; несрабатывание клапанов при повышении давле­ния выше установленных величин; пропуски рабочей среды через затвор, в результате которых невозможно функциони­рование защищаемого оборудования.

Перечень наиболее часто встречающихся повреждений арматуры, выявленных при предмонтажной ревизии, при­веден в табл. 12.2.

Примеры повреждений арматуры

На Криворожской ГРЭС из-за повреждения клапана ВЗК-2А на нитке Б был остановлен корпус блока 300 МВт. На боковой поверх­ности вблизи радиусного перехода на усиление толщины стенки под шпильки была обнаружена трещина длиной 460 мм, а наибольшее рас­крытие f фланца было 25—30 мм. Излом по кромкам трещины — све­жий, межкристаллический, крупнозернистый, пепельного цвета. Уста­новлено, что образование трещины началось с внутренней поверхности задвижки, откуда и началось ее разрушение. Кроме того, обнаружен ряд мелких трещин на внутренней поверхности, направление и харак­тер которых аналогичны основной трещине [26].

На Тюменской ТЭЦ из-за резкого подъема давления пара произо­шло срабатывание предохранительного клапана паросборной камеры, который после снижения давления не закрылся. Обслуживающему пер­соналу не удалось закрыть клапан путем воздействия на ключ дистан­ционного закрытия. Уровень воды в барабане снизился и котел был от­ключен срабатыванием защиты по уровню и остановлен с полным сбро­сом нагрузки.

Расследованием установлено, что импульсный предохранительный клапан не закрылся вследствие заклинивания штока соленоидов на­правляющей втулки (сгорела катушка соленоида). Подобное положе­ние было на клапане другого котла.

На Рефтинской ГРЭС имело место повышение давления в трубо­проводах напора питательных насосов, что привело к частичному по­вреждению фланцевых соединений, появлению большого пропуска го­рячей воды и задержке пуска блока 300 МВт. Причинами повышения давления явились зависание в открытом положении обратного клапана (изготовленного ЧЗЭМ), установленного на напоре питательного турбо­насоса, и появление обратного потока питательной воды с высоким дав­лением и температурой. После вскрытия и осмотра обратного клапана установлено, что. гайка закрепления оси тарелки при открытом положе­нии тарелки упирается в корпус клапана.

Малая величина зазора (а=1ч-2 мм) между втулкой рычага та­релки и корпусом обратного клапана приводит к заеданиям тарелки при открытии и закрытии клапана. Для предупреждения возможного заедания (заклинивания) обратного клапана в открытом положении было сделано следующее: увеличен зазор а до 4 мм снятием металла в корпусе; выполнен проточкой корпуса и гаек крепления тарелки за­зор 4 мм между корпусом и тарелкой при полностью открытом поло­жении тарелки клапана; ограничен ход тарелки при открывании кла­пана путем приварки дополнительного упора на рычаге тарелки.

Проводимый ПО «Союзтехэиерго» анализ причин вы­нужденных остановов энергетических блоков из-за повреж­дений арматуры показывает, что наиболее часто (до 80 %) блоки останавливаются из-за повреждений сальниковых уплотнений, особенно в регулирующей арматуре.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.