Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ НЕХВАТКИ ТЯГИ И ДУТЬЯ ПРИ РАБОТЕ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН

Безаварийная работа котлов во многом зависит от со­стояния и производительности тягодутьевых машин. Аварии и неполадки зачастую вызываются недостатком тяги и дутья.

Тяга котла может быть недостаточна из-за дефектов ды­мососа, газового тракта, а также в результате перегрузки, котла или работы с высоким избытком воздуха.

Причинами нехватки тяги или дутья могут быть недо­статки конструкции дымососа (вентилятора), неудовлетво- < рительное состояние рабочего колеса и плохой ремонт ма-'; шин. Производительность вентилятора ухудшается при отклонении от проектных углов установки лопаток крыль­чатки и при дефектах их изготовления. Необходимо учесть/ что при наплавлении твердыми сплавами или усилении ло­патки приваркой накладок с целью удлинения срока их службы может произойти ухудшение характеристики дымо­соса; к таким же последствиям приводит чрезмерный износ

И неправильное противоизносное бронирование корпуса ды­мососа (уменьшение проходных сечений, увеличение внут­ренних сопротивлений).

К дефектам газовоздушного тракта относятся неплот­ности, присосы холодного воздуха через обдувочные лючки п места заделки их в обмуровку, лазы в обмуровке котла, неработающие горелки, проходы постоянных обдувочных устройств через обмуровку котла и хвостовые поверхности нагрева,-гляделки в топочной камере и. запальные отверстия для горелок и т. п., в результате чего увеличиваются объемы дымовых газов и соответственно сопротивление тракта. Га­зовое сопротивление увеличивается также, при загрязнедии тракта очаговыми остатками и при нарушении взаимного расположения змеевиков пароперегревателя и экономайзера (провисания, переплетения труб и т. п.). Причиной внезап­ного роста сопротивления может быть обрыв или заклини­вание в прикрытом положении заслонки или направляющего аппарата дымососа.

Возникновение неплотности в газовом тракте вблизи дымососа (открытый лаз, поврежденный взрывной. клапан и т. п.) ведет к снижению разрежения перед, дымососом и увеличению его производительности.

Сопротивление тракта до мест неплотности падает, так как дымосос работает в большей мере на подсос воздуха из этих мест, где сопротивление значительно меньше, чем в основном тракте, и количество дымовых газов, забираемых им из тракта, снижается.

Характеристика машины ухудшается при увеличенном перетоке газов через зазоры между входным патрубком и рабочим колесом. Нормально диаметр патрубка в свету должен быть на 1 —1,5 % меньше диаметра входа в рабо­чее колесо; осевой и радиальный зазоры между кромкой патрубка и входом в колесо не должны превышать 5 мм; смещение осей их отверстий не должно быть больше 2— 3 мм. В эксплуатации необходимо своевременно устранять неплотности в местах прохода валов и у корпусов из-за их износа, в прокладках разъемов и т. п.

При наличии обводного короба дымососа (прямого хо­да) с неплотной заслонкой в нем возможен обратный пере - Т0К выбрасываемых дымовых газов во всасывающий патру­бок дымососа.

Рециркуляция дымовых газов возможна также при уста­новке двух дымососов на котел: через остановленный дымо­сос — к другому, работающему.

При испытании дымососной установки котла нормально работали параллельно два дымососа. При остановке одного дымососа началась циркуляция дымовых газов, проходив­ших из короба перед дымовой трубой через неработавший ротор и неплотно закрывавшиеся шиберы. В результате это­го из общего количества газов, проходивших через работа­ющий дымосос, только часть отсасывалась из топки котла, другая часть газов бесполезно двигалась по круговому пути. Уплотнение шиберов позволило увеличить нагрузку котла, при которой можно было пользоваться только одним ды­мососом.

При параллельной работе двух дымососов (двух венти­ляторов) надо следить за тем, чтобы все время была оди­наковой их нагрузка, которую контролируют по показаниям амперметров электродвигателей.

В случае уменьшения производительности и напора во время работы тягодутьевых машин следует проверить: на­правление вращения вентилятора (дымососа); состояние лопаток рабочего колеса (износ и точность наплавки или установки накладок); по шаблону — правильность установ­ки лопаток в соответствии с их проектным положением и углами входа и выхода (для новых рабочих колес или после замены лопаток); соответствие рабочим чертежам конфигурации улитки и стен корпуса, языка и зазоров меж­ду конфузором; точность установки и полноту открытия за­слонок до и после вентилятора (дымососа); разрежение пе­ред дымососом, напор после него и напор после дутьевого вентилятора и сравнить с прежним; плотность в местах про­хода валов машины — при выявлении неплотности в них и в воздухопроводе устранить ее; плотность воздухоподогре­вателя.

Надежность работы тягодутьевых машин в значительной мере зависит от тщательной приемки механизмов, поступа­ющих на монтажную площадку, качества монтажа, профи­лактического ремонта и правильной эксплуатации, а также от исправности контрольно-измерительных приборов для измерения температуры уходящих газов, температуры на­грева подшипников, электродвигателя и т. д.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.