Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

Повреждения стальных трубчатых воздухоподогревате­лей могут быть вызваны коррозией поверхностей нагрева, износом летучей зОлой газоходов, пережогом поверхностей нагрева, перетеканием воздуха в газовый тракт и присоса - ми воздуха через неплотности обмуровки и обшивки возду­хоподогревателя.

Входные участки труб воздухоподогревателей на длине 250 мм от трубной доски подвержены интенсивному золово - му износу, изнашивается также трубная доска.

При недостаточном внимании обслуживающего персо­
нала в период эксплуатации к поддержанию нормального избытка воздуха в топке и плотности газоходов, скорость газов возрастает и износ усиливается. Возрастают также местные скорости при неравномерности поля скоростей в газоходе.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

Рис. 7.1. Защита труб возд; догревателя от износа и изс трубной доски:

Трубная доска; 3 — защитная гая втулка; 4 — тепловая и п] износная защита трубной доек наблюдающиеся места золовогс са труб и доски; 6 — проволочи

; — труба воздухоподогревател5

Матура

На рис. 7.1 показаны вариант защиты от износа труб посредством установки разрезных стальных втулок и тор­кретирование трубной доски от воздействия высокой тем­пературы дымовых газов.

Загорание сажи и отложений уноса. Повреждения стальных воздухоподогревателей могут быть при загорании сажи и отложений уноса в газоходах. Если загорание не будет вовремя замечено персоналом, возможен выход из строя воздухоподогревателя из-за сплавления металла. Причиной аварии бывает неправильный топочный режим: с дымлением и уносом в газоходы несгоревших частиц топ­лива и сажи образующиеся на поверхностях нагрева и своевременно не сдуваемые отложения создают очаги тле­ния.

Пережоги воздухоподогревателей происходят в резуль­тате горения в газоходах отложений несгоревших частиц топлива и сажи. При повышении их температуры, появле­нии искры отложения воспламеняются и горят. Температу­ра в газоходах быстро повышается, и, если не принять срочных мер, может произойти повреждение воздухоподо­гревателя и дымососа. При скоплении в газоходах большого количества отложений и попадании в них искры может произойти взрыв газов, приводящий к разрушению обору­дования.

Признаками воспламенения отложений в газоходах мо - гут быть повышение температуры продуктов горения после
экономайзера и воздухоподогревателя против обычной для данной нагрузки котла, разогрев обшивки газохода, а так­же появление дыма/ пламени из гляделок (люков) газо­ходов, уплотнений валов дымососа, в некоторых случаях — искр и пламени из дымовой трубы. При этом необходимо срочно остановить котел, прекратить подачу воздуха и уменьшить тягу, одновременно подав насыщенный пар в газоход.

Наиболее часты загорания воздухоподогревателей при работе на мазуте, а также в период пусковых работ при не­достаточно подготовленном обслуживающем персонале.

Неполное горение, с дымлением и большим уносом, про­исходит при сжигании в камерных топках пыли с подсве­чиванием мазутом; подсвечивание производится обычно при малой нагрузке или при работе на топливе плохого качества, когда затруднительно установить устойчивое и экономичное горение.

Котлы с топками, оборудованными мазутными форсун­ками, должны иметь эффективную обдувку воздухоподо­гревателей и сигнализацию предельно допустимой темпе­ратуры уходящих газов.

При эксплуатации котла надзор и уход за воздухоподо­гревателем заключается в контроле температуры газов по­сле него, газового сопротивления и отсутствия присоса, а также в регулярной обдувке и наружном осмотре.

Предварительный подогрев воздуха. Во избежание кор­розии и больших отложений золы на поверхностях нагрева воздухоподогревателя обеспечивают требуемую температу­ру воздуха на его входе. Надлежащий температурный ре­жим металла воздухоподогревателей может быть обеспе­чен с помощью предварительного подогрева холодного воздуха. Если требуется подогрев холодного воздуха на 30—50 °С, то простым и надежным способом является ре­циркуляция части горячего или подогретого воздуха во входной участок воздухоподогревателя.

При подогреве подаваемого в воздухоподогреватель воз­духа внешним источником теплоты температура уходящих газов несколько возрастает и экономичность установки немного уменьшается.

Из рассмотренных в [30] схем наиболее экономичными являются схемы подачи части горячего воздуха специаль­ным вентилятором в напорный входной короб воздухоподо­гревателя.

ВТИ предложил схему рециркуляции горячего воздуха, отличающуюся значительной экономичностью по сравне­нию с известными — горячий воздух направляется специ­альным вентилятором не в напорный короб для подогре­ва холодного воздуха, поступающего в РВП, а в ту часть набивки (примерно один сектор), которая покидает воз­душную часть воздухоподогревателя. Остальная набивка омывается холодным воздухом.

Проведенный расчетный анализ изменения температуры поверхностного слоя отложений при подогреве холодного воздуха до 60 °С (доля рециркуляции 20%) и при секци­онном подогреве набивки (доля рециркуляции 15%) по­казал, что при входе в газовый поток температура поверх­ности отложений при их толщине 0,9 мм в последнем слу­чае (при температуре холодного воздуха 10—40 °С) на 20—30 °С выше. Применение новой схемы рециркуляции горячего воздуха позволяет примерно на 10 °С снизить температуру уходящих газов за счет увеличения темпера­турного напора РВП. Теплосъем в выделенном секторе РВП по данным промышленных испытаний составил око­ло 2%.

Промышленные испытания схемы, которые проводились на котле ПК-47-1, подтвердили ее экономичность по срав­нению с ранее применяемой схемой рециркуляции горяче­го воздуха в напорный короб холодного воздуха. Кроме того, наблюдалось небольшое снижение золового заноса набивки РВП.

Причинами заноса золой могут быть нерациональная конфигурация газового тракта, несимметричное расположе­ние всасывающего короба дымососа и наличие большого количества застойных углов. Значительные отложения не - сгоревшего топлива в газоходах возникают также из-за плохого распыления мазута, недостаточных нагрева и дав­ления мазута перед форсунками, резких снижений нагрузок котла, неправильного режима топки.

Твердое топливо следует оберегать от увлажнения при хранении и подаче к котлам.

При сжигании топлива, содержащего серу, коррозия воз­духоподогревателей усиливается при увеличении влажности дымовых газов, поэтому предпочтительнее механическое распыление мазута, а не паровое; при сливе и дальнейшей подготовке мазута к сжиганию необходимо свести к мини­муму его увлажнение.

Отложения золы особенно значительны при движении га­зов в воздухоподогревателе снизу вверх.

Наиболее распространенным средством предупреждения золового заноса и коррозии воздухоподогревателей за рубе­жом и в нашей стране является предварительный подогрев холодного воздуха в паровых и водяных калориферах. Этот способ более экономичен, чем рециркуляция горячего возду­ха или снижение температуры уходящих газов котла за счет развития поверхности нагрева воздухоподогревателя. Кро­ме того, за счет повышения температуры уходящих газов устраняется коррозия металлических газоходов, дымососов, дымовой трубы, улучшаются условия очистки воздухоподо­гревателя и рассеивания выбросов в окружающую среду.

Температура подогрева воздуха выбирается в зависимо­сти от способа сжигайия и вида топлива. При сжигании ка­менных углей и антрацитов в слоевых топках температура подогрева не должна превышать 200 °С, а для бурых углей необходим подогрев до 150—200 °С. Рекомендуемые темпе­ратуры подогрева воздуха при камерном сжигании различ­ных топлив приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Рекомендуемая температура подогрева воздуха при камерном сжигании топлива

Наименование

Топливо

Температура воздуха, °С

Топки с твердым шлакоудале-

Нием при замкнутой схеме ны-

Леприготовления:

300—350

С воздушной сушкой

Каменные и тощие угли,

Бурые угли

350—400

Фрезерный торф

Сланцы

250—300

С сушкой топлива. газами

Бурые угли

300—350

При небольших температурах подогрева воздуха выгод­но располагать сначала экономайзер, считая по ходу газов, затем воздухоподогреватель. При нагревании воздуха вы­ше 300 °С экономайзер и воздухоподогреватель следует* по­менять местами, но в таком случае интервал между темпе­ратурой питательной воды и температурой газов остается весьма малым. Экономайзер будет поставлен в менее вы­годные условия в отношении температурного напора, и не удастся глубоко охладить уходящие газы. В таких случаях экономайзер целесообразно устанавливать в рассечку меж­ду двумя ступенями воздухоподогревателя.

Необходимо иметь в виду, что предварительным подогре­вом холодного возуха нельзя полностью исключить корро­зию и золовой занос возухоподогревателя, особенно трубча­того (при сжигании сернистого мазута), в котором воздух должен подогреваться до температуры не ниже 110 °С. По­этому предварительный подогрев холодного воздуха целе­сообразно сочетать с другими средствами защиты воздухо­подогревателя от коррозии.

Для уменьшения' потерь от низкотемпературной корро­зии применяют разные присадки к топливу. На отечествен­ных электростанциях положительно зарекомендовали себя газообразный аммиак, вводимый в дымовые газы, и разра­ботанная ВТИ водорастворимая присадка на основе хло­ристого магния, подаваемая вместе с топливом, а также присадки, разработанные Всесоюзным научно-исследова­тельским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) и выпускаемые в различных модифика­циях (ВНИИНП-102, ВНИИНП-103, ВНИИНП-104, ВНИИНП-105, ВНИИНП-106).

При сжигании высокосернистых мазутов следует при­менять жидкие, минеральные и газообразные присадки.

Испытания присадок на котлах паропроизводитель - иостыо 20 т/ч и ниже дали положительные результаты — уменьшилась интенсивность коррозии и золовых отложений при прогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80— 90 °С

Испытания присадок ВНИИНП-102, ВНИИНП-103 на энергетических котлах паропроизводительностыо от 100 до 500 т/ч показали, что присадки не повлияли на интенсив­ность коррозии. В отдельных случаях ввод присадок способ­ствовал некоторому улучшению структуры золовых отло­жений на пароперегревателе и экономайзере.

В СССР большое распространение получили жидкие при­садки, вводимые в мазут перед подачей в топку в количестве до 2 кг на 1 т. Ограниченное применение на котлах с труб­чатыми воздухоподогревателями нашла присадка аммиака.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.