Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Повреждение поверхностей нагрева котла, нарушение циркуляции, эрозионной (золовой) износ, шлакование топ­ки, загорание сажи и уноса, отчасти наружная коррозия труб в значительной степени зависят от режима работы топочных устройств.

При камерном сжигании топлив основными причинами повреждений являются нарушение нормального режима работы топки, шлакование обмуровки и экранных труб, взрывы и хлопки в топке и газоходах котла.

Для работы камерных топок важное значение имеет среднее тепловое напряжение топочного объема, определя­ющее при данном размещении радиационных поверхностей нагрева температуру газов в топке и на выходе из нее. Не­равномерная нагрузка и высокая температура в топке, вы­зывающая усиленное шлакование и ее, и поверхностей на­грева (особенно при сжигании топлива с низкой темпера­турой плавления золы), может быть причиной повышения температуры перегретого пара на выходе из перегревателя и других неполадок котла.

Неправильная организация процесса горения приводит к затягиванию факела в верхнюю часть топки, снижению интенсивности теплообмена и повышению температуры га­зов на выходе из топки, что также является причиной шла­кования верха топки и пароперегревателя.

Неравномерное шлакование приводит к увеличению локальных теплонапряжений, а также температурных, пе­рекосов на выходе из топки, которые ухудшают условия работы конвективных поверхностей нагрева (в первую оче­редь — перегревателя) и могут стать причиной поврежде­ния труб из-за пережога.

В факельно-слоевых топках с забрасывателями угля (ПМЗ, топки ВТИ-Комега и др.) встречаются неполадки механизмов подачи забрасывателя топлива, а также шла­кование экранов.

При слоевом сжигании топлива наиболее повреждае­мым участком топки являются колосниковая решетка и ее узлы. В неподвижных решетках следует обращать внима­ние на колосники и привод их устройств для опрокидывания при очистке топки. В механических топках надежность оп­ределяется исправностью ходовой части и привода цепных решеток, а также работой колосников.

Дефектами цепных механических решеток являются: задевания подвижкой части решетки из-за недостаточных зазоров в сопряжении ходовой части с неподвижными уз­лами топки, перекосы во время работы колосникового по­лотна, повреждения колосников и заклинивание решетки. К неполадкам приводят также не учтенные при монтаже и ремонте тепловые деформации узлов и деталей топки.

В случае затруднения свободного теплового перемеще­ния рамы решетки может происходить коробление ее уз­лов с изменением зазоров между ними и ходовой частью, перекос полотна из-за нарушения правильного взаимного положения приводного и натяжного валов решетки. В ре­зультате перекоса рамы ухудшаются условия работы под­шипников и шеек валов.

Перекос полотна решетки может возникнуть при него - - ризонтальном расположении одного или двух валов ре-

Шетки, непараллельности их между собой или неперпенди­кулярном расположении валов к продольной оси решетки, а также при неодинаковом (по ширине полотна) натяже­нии цепей и неправильном сцеплении их с зубьями звездо­чек.

Поломки колосников, разрывы цепей, а также повре­ждения ходовой части и привода цепных решеток возмож­ны в результате неисправности защитных приспособлений редукторов приводов решеток, не выключающих привод решетки при недопустимом увеличении сопротивления ее движению.

Перегрев колосников цепной решетки, коробление, по­ломка и выпадение их могут происходить из-за заплавле - ния шлаком части решетки и прекращения охлаждения воздухом, неправильного содержания решетки в горячем резерве, несоблюдения режима периодических пусков, на­копления раскаленного шлака в бункере и несвоевремен­ной очистки зон и шлакового бункера.

Выпадение колосников происходит из-за коробления и роста чугуна при сильном их нагреве.

Повреждения колосников и увеличение сопротивления движению решетки вызываются неудачной конструкцией и состоянием шлакоснимателей, когда наконечники упира­ются в колосники и ломают их. Выход из строя колосников может быть вызван также низким качеством чугуна и ли­тья, изготовлением колосников с отступлением от проект­ных размеров и механических условий и др.

Основными неполадками беспровальных цепных реше­ток являются обгорание боковых держателей колосников и контактных уплотнителей в результате провала топлива через увеличенные зазоры между панелями (и подпанель - ными плитами) и боковыми держателями и горение его у боковых уплотнений. Горение провалившегося топлива продолжается между ходовой частью решетки и рамой по­сле прогара уплотнений, из-за чего повреждаются металли­ческие листы уплотнительной коробки рамы и обгорают концы стяжных болтов, что ведет к расстройству полотна решетки и ее заклиниванию, выпадению колосников.

Выпадение колосников может быть из-за некачественной сборки или ремонта ходовой части решетки: постановки длинных распорных трубок и недостаточной затяжки стяжных болтов, изгиба их из-за неправильной посадки звездочек, растяжения крайних тяговых цепей, скручива­ния переднего Еала. Укорочение распорных трубок и за­тяжка стяжных болтов, отсутствие зазоров в установке держателей и колосников также являются причиной их поломок. К выпадению и поломке колосников ведут нерав­номерное их расположение в плоскости полотна и по вер­тикали в результате несоблюдения проектных размеров деталей ходовой части, неравномерного растяжения цепей, неправильного изготовления и установки звездочек, изно - сы их зубьев, скручивания вала и др.

В практике иногда наблюдается коробление передней части решетки (рис. 1.1), вызываемое местным сопротив-

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Рис. 1.1. Коробление колосникового полотна при переходе через звез­дочки переднего вала: 1 — колосниковое полотно; 2 — звездочка переднего вала

Лением ее движению. Если не принять срочных мер по уст­ранению, возможна поломка держателей и колосников в случае неисправности выключающего устройства.

Причиной заклинивания и коробления полотна являет­ся также зажатие опрокинутого переднего колосника дер­жателя, который при переходе полотна через звездочки ве­дущего „вала западает под последний колосник впереди идущего держателя.

Необходимо отметить, что модернизированные цепные решетки (БЦРМ) с улучшенной конструкцией боковых уп­лотнений и других узлов решетки работают более устой­чиво.

Повреждения подшипников и шеек валов решетки могут быть при плохом качестве смазочного материала или его недостаточном количестве. Повреждения валов происходят при заклинивании решеток и несрабатывании предохрани­тельного устройства редуктора, в результате чего возмож­ны разрывы цепей, повреждения цепных звездочек, муфт и деталей коробок скоростей и редуктора.

При плохом ведении топочного процесса — протягива­нии зоны интенсивного горения кокса и хвостовой части решетки — происходят обгорание шлакоснимателей или колосников шлаковых подпоров, недостаточно охлаждае­мых воздухом. В случае выпадения колосников шлаковых подпоров в хвостовой части решетки увеличиваются присо - сы воздуха.

При неправильном режиме горения топлива могут быть повреждения регуляторов слоя. Коробление и заклинива­ние гильотины регулятора и обгорание ее нижней части возможны при форсировании горения сухого топлива в первой зоне.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.