Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН

Для обеспечения безаварийной' и надежной работы вен­тиляторов и дымососов необходимо:

Систематически следить за смазкой и температурой под­шипников, не допускать загрязнения смазочных масел;

Заполнять подшипники качения консистентной смазкой не более чем на 0,75, а при больших скоростях тягодутьево - го механизма — не более чем на 0,5 объема корпуса под­шипника во избежание их нагревания. Уровень масла дол­жен находиться у центра нижнего ролика или шарика при заполнении подшипников качения жидкой смазкой. Масля­ную ванну подшипников с кольцевой смазкой следует за­полнять до красной черты на масломерном стекле, указы­вающей нормальный уровень масла. С целью удаления из­бытка масла при переполнении корпуса выше допустимого уровня корпус подшипника должен быть оборудован слив­ной трубкой;

Обеспечить непрерывное водяное охлаждение подшипни­ков дымососов; для возможности контроля слив воды, ох­лаждающей подшипники, должен осуществляться через открытые трубки и сливные воронки.

При разборке и сборке подшипников скольжения, замене деталей многократно контролируются такие операции: про­верка центровки корпуса по отношению к валу и плотности прилегания нижнего полувкладыша; замер верхнего, боко­вых зазоров вкладыша и натяга вкладыша крышкой кор­пуса; состояние баббитовой поверхности заливки вкладыша (определяется простукиванием латунным молотком, звук должен быть чистым). Общая площадь отслаивания допус­кается не более 15 % при отсутствии трещин в местах от­слаивания. В районе упорного бурта отслаивание не до­пускается. Разность диаметров по различным сечениям вкладыша — не более 0,03 мм.

Таблица 8.2. Зазоры и натяги подшипников скольжения

Зазор, мм

Натяг и а вкла­дыш самоустанав­ливающийся, мм

Натяг-зазор на жесткий вкладыш, мм

Боковой

Верхний

Мини­мальный

Макси­мальный

Макси­мальный

Мини­мальный

Мини­мальный

Макси­мальный

Мини­мальный

100 125 150 200 250 300

0,25 0,20 0,35 0,50 0,60 0,70

0,35 0,40 0,50 0,65 0,75 0,85

0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45

0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40

0,05 0,05 0,07 0,07 0,1 0,1

0,10 0,10 0,15 0,15 0,2 0,2

0,03 0,05 0 05 0,05

Во вкладышах подшипника на рабочей поверхности про­веряют отсутствие зазоров, рисок, забоин, раковин, пори - стостей, инородных включений. Эллиптичность у смазочных колец разрешается не более 0,1 мм, а неконцентричность в местах разъема — не более 0,05 мм.

Рекомендованные зазоры и натяги для различных диа­метров шейки вала показаны в табл. 8.2.

Максимальный угол перекоса, при котором внутреннее кольцо может вращаться относительно наружного без воз­никновения напряжений в деталях подшипника качения, не должен превышать значений, указанных в табл. 8.3. .

Таблица 8.3. Допустимые нормы перекосов для подшипников

Качения

Допустимый їіерскос

Тип подшипника

На 100 мм длины, мм

Угол перекоса

Радиальный шариковый однорядный;

С радиальным зазором по основному ряду

С радиальным зазором по дополнитель­ным рядам

0,05

8'

0,08-0,1

12'—16'

Радиальный однорядный с цилиндрически­ми роликами:

■ нормальной серии широких серий

0,01 Менее 0,01

4' 2'

Радиально-упорный однорядный кониче­ский

Менее 0,01

2'

Радиальный роликовый двухрядный сфери­ческий

0,3

0,5°

Обслуживающему персоналу следует: следить по приборам, чтобы температура уходящих га­зов не превышала расчетную;

Производить по графику осмотр и текущий ремонт дымо­сосов и вентиляторов со сменой масла и промывкой под­шипников, если это требуется, устранением неплотностей, проверкой правильности и легкости открытия шиберов и на­правляющих аппаратов, их исправности и т. д.;

Закрывать всасывающие отверстия, дутьевых вентилято­ров сетками;

Производить тщательную приемку запасных частей, по­ступающих для замены во время капитального и текущего ремонтов тягодутьевых машин (подшипников, валов, крыль­чаток и т. п.);

Производить опробование тягодутьевых машин после монтажа и капитального ремонта, а также приемку отдель­ных узлов в процессе монтажа (фундаменты, опорные ра­мы и т. п.);

Не допускать приемку в эксплуатацию машин с вибраци­ей подшипников 0,16 мм при частоте вращения 750 об/мин, 0,13 мм — при 1000 об/мин и ОД мм—при 1500 об/мин. В период ремонта тягодутьевых машин проверять: состояние рабочего колеса, зазор между ним и кромкой конфузора, должен быть не более 5 мм;

Смещение осей воронки и улитки, которое не должно быть более 3 мм;

Шаг лопаток рабочего колеса (не должен отличаться от расчетного более чем на 1 %);

Подгон в стык броневых листов кожуха дымососа с за­зором не более 2 мм;

Правильность центровки центробежных тягодутьевых машин, руководствуясь следующими допусками на перекос осей валов рабочей машины с электродвигателем: радиаль­ная расцентровка — до 0,1мм, торцовая — до 0,1мм для расстояния до 250 мм между индикаторами (реперами) и не более 0,2 мм для расстояния не свыше 500 мм, а также на­личие заземления электродвигателя;

Замену изношенных участков всасывающих карманов, корпусов и диффузоров осевых дымососов при утоньшенпи стенки всасывающего кармана — более чем на 40 %, брони корпуса, кока (лепестков), трубы и секторов диффузора — более чем на 30 %, обечайки корпуса — более чем на 25 %;

Плотность прилегания друг к другу броневых листов, установленных взамен изношенных, при этом местные за­зоры не должны превышать 4 мм. В местах примыкания брони к носовым частям направляющих аппаратов допуска­ется зазор до 6 мм.

При ремонте кока допускаются: перепады между лепе­стками до 4 мм; овальность по присоединительному фланцу Ю мм; неплоскостность кольцевого фланца 5 мм; местные зазоры в продолном разъеме при затянутых болтах 3 мм.

При ремонте диффузора допускается: эллиптичность 'Грубы по наружному диаметру до 10 мм; перепады в местах

2р3

Стыка частей трубы 3 мм; перепад между секторами коль­цевых фланцев на стыке 4 мм. Кроме этого необходимо об­ратить внимание на отсутствие трещин, расслоений, плен, закатов, раковин на поверхностях новых лопаток осевых дымососов.

Затем ультразвуковым контролем проверить качество сварных швов приварки лопаток к обечайке и заварки ниж­них технологических отверстий в лопатках. В сварных швах приварки лопаток не допускаются следующие дефекты: от­дельные газовые поры и шлаковые включения по всему свар­ному соединению, если их размер более 2 мм; непровары в средней части лопатки, если их суммарная длина более 150 мм, а количество превышает 3; непровары в носовой ча­сти лопатки, расположенные ближе 150 мм, или в хвостовой части лопатки ближе 100 мм от края лопатки.

При заварке нижних технологических отверстий в сва­рочной заплатке не допускаются: несплавления, трещины всех видов и направлений, отдельные газовые поры и шла­ковые включения более 3 мм, скопление газовых пор в от­дельных участках в количестве 5 шт. и более 1 см2. Каче­ство заварки верхних технологических отверстий следует проверить внешним осмотром и простукиванием. Частоту собственных колебаний каждой приваренной лопатки рабо­чего колеса проверить и отрегулировать от резонанса в со­ответствии с инструкцией. Окончательное значение частоты собственных колебаний каждой лопатки рабочего колеса фиксируется в" ремонтной документации с порядковым но­мером лопатки, замаркированным на торце обечайки. По­сле ремонта:

Проверить ультразвуком у центробежных тягодутьевых машин качество сварных швов усилительного кольца кони­ческих дисков крыльчатки, изготовленного из двух-трех частей. В сварных швах не должно быть: трещин, пористо­сти и ноздреватости наружной поверхности, отдельных шла­ковых или газовых включений размером более 15 мм, скоп­лений газовых пор в отдельных участках шва более 5 шт. на 1 см2 сечения шва, непроваров в корне шва более Змм' и длиной более 15 мм;

Сверить новые штампованные лопатки по размеру и про­филю. Местные просветы по профилю между лопаткой и шаблоном (изготовленным по рабочему чертежу лопат­ки) и отклонения размеров лопатки по высоте и ширине не должны превышать 2 мм. Перпендикулярность лопаток к основному диску допускается не более 1 мм на 100 мм высоты лопатки, и не более 5 мм для лопатки высотой 500 мм;

Уточнить, заменены ли в период ремонта изношенные участки центробежных тягодутьевых машин при утонении стенки всасывающего кармана и улитки — более чем на 40 %, броневых листов более чем на 60 %. Чугунные бро­невые плиты заменяются при износе высоты гнезда под го­ловку крепежного болта на 25 %. Допустимое смещение кромок при сварке заменяемой части улитки или всасыва­ющего кармана приведено ниже:

Толщина металла S, мм 2—4 5—12 13—18 Свыше 18

Допустимое превышение

Кромок 0,5 мм 10% 10% 2,0 мм

И размеры сварного стыка не должны выходить за ука­занные пределы. В проточной части улитки и всасывающе­го кармана не допускаются уступы более 4 мм;

Обращать внимание во время эксплуатации тягодутье­вых машин на достаточность охлаждения подшипников ды­мососов и выбор соответствующих по качеству смазочных масел. Вязкость смазочных масел выбирают в зависимости от конструкции режима работы подшипника, она должна отвечать требованиям ГОСТ для марок, рекомендованных заводом-изготовителем;

Проверять исправность дистанционного управления и соответствие указателей положения регулирующих уст­ройств у машин указателям, установленным на щите управ­ления;

Обращать внимание на равномерность распределения среды между параллельно работающими машинами; при отключении одной из них необходимо следить за равномер­ной раздачей или отсосом среды по сторонам котла, горел­кам, газоходам и т. п. Нарушение этого условия может вызвать ухудшение аэродинамики факела и выгорание топ­лива, шлакование, увеличение температурных перекосов и другие отрицательные явления.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.