Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОЙ РАБОТЫ ПИТАТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ

Для обеспечения надежной работы питательных насосов завод-изготовитель гарантирует их исправную работу с уче­том использования запасных частей не менее 12 мес со дня ввода в эксплуатацию для конденсатных насосов с подачей до 20 м3/ч и не менее 24 мес для всех остальных насосов при условии соблюдения правил транспортирования, хра­нения, монтажа и эксплуатации.

Консервация насосов, запасных частей производится таким образом, чтобы обеспечивалась их защита от корро­зии при транспортировании и хранении без переконсерва­ции в течение двух лет. Кроме того, все отверстия, присое­динительные фланцы и патрубки насоса закрывают проб­ками или заглушками, а ответственные разъемы и отверстия входного и напорного патрубка пломбируются.

В соответствии с ГОСТ 23104-78 ресурс насоса до капи­тального ремонта определен не менее 16 000 ч для конден­сатных насосов с подачей до 20 м3/ч и питательных насосов с подачей до 150 м3/ч и 20 000 ч для остальных.

В насосах массой более 1000 кг или на их рамах (пли­тах) предусматриваются регулирующие устройства для выверки их положения на фундаменте и месте для установ­ки уровня. Места для установки уровня указываются на монтажном чертеже.

Для исправной работы центробежных питательных на­сосов следует:

Обеспечить правильный монтаж и тщательную ревизию насосов;

Производить после разборки и очистки деталей узлов проверку в отношении: отсутствия трещин и повреждений корпуса .насоса, лопаток и внутренних поверхностей рабо­чих колес и направляющих аппаратов и др.; правильного крепления корпусов насосов или подшипников на фунда­ментных рамах; исправности подшипников качения (отсут­ствия внешних повреждений корпуса, колец и роликов нор­мального радиального зазора между роликами и кольца­ми); исправности подшипников скольжения (отсутствия трещин корпусов и вкладышей подшипников, рисок, рако­вин, отслоений баббита и др., а также исправности масло - подающих колец, чистоты масляных камер);

Производить при приемке насоса после монтажа или ре­монта его опробование на холостом ходу и под н. агрузкой.

До опробования насоса отдельно пускается электродвига­тель с целью проверки направления вращения, отсутствия вибрации, температуры подшипников, после чего полумуф­ты соединяются и опробуется совместная работа электро­двигателя с насосом вначале на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Колеса и роторы в сборе необходимо отбалан­сировать. Среднеквадратическое значение вибрационной скорости, измеренной на корпусах подшипников насоса, не должно быть более 7 мм/с при изготовлении и 11 мм/с — при эксплуатации, а температура металла и масла подшип­ников не должна быть более чем на 35—40 °С выше темпе­ратуры окружающего воздуха;

Обеспечить во время работы питательных насосов не­прерывный надзор за их исправным состоянием. Регулярно проверять контрольно-измерительные приборы насосов, поддерживать давление питательной воды после насосов и контролировать давление воды перед насосом в соответ­ствии с инструкцией. Вывесить у задвижек на нагнетатель­ных патрубках насосов плакаты с надписью, что разгру­зочную линию необходимо включать: при пуске насоса; при работе на холостом ходу; при снижении нагрузки до пре­дельно допустимой по надежности работы насоса согласно производственной инструкции, но не ниже 20 % его номи­нальной производительности;

, иметь на рабочих местах схему питательных и деаэра - ционных установок со всем относящимся к, ним оборудо­ванием и арматурой, инструкции по обслуживанию уста­новок, связанных с питанием паровых котлов. В инструкции обязательно указываются порядок действия персонала по предупреждению и ликвидации возможных неполадок и аварий;

Не допускать включения в работу питательного насоса, а также его работу на холостом ходу, при закрытой за­движке на стороне нагнетания без перепуска воды по ли­нии рециркуляции (разгрузки);

Следить, чтобы у резервных питательных насосов были открыты задвижки на всасывающих и нагнетательных па­трубках;

Отключать при выводе насоса в ремонт или в резерв его электродвигатель только после закрытия нагнетательной задвижки (с предварительным открытием рециркуляции). Если питательный насос остается в резерве, необходимо после полной его остановки вновь открыть задвижку на нагнетательном патрубке и проверить, не вращается ли ро­тор двигателя. Если в случае неплотности обратного клапа­на насос вращается в обратном направлении, то надо не­медленно пустить пусковой масляный насос (если он есть), закрыть нагнетательную задвижку у насоса и вывести его в ремонт;

Оборудовать автоматическое устройство для запуска резервного насоса при снижении давления в напорной ма­гистрали и периодически, по графику, проверять его дейст­вие (обязательно для всех питательных насосов с электро­приводом);

Устанавливать от каждого питательного насоса отдель­ную рециркуляционную (разгрузочную) линию с ограничи­тельной шайбой, подключенную к деаэратору или пита­тельному баку (но не во всасывающую линию питательных насосов). Отвод в линию разгрузки делается до обратного клапана насоса. Если разгрузочные линии для однотипных насосов объединены, то на каждый из них устанавливается обратный клапан. Объединение разгрузочных линий элект­ро - и турбонасосов запрещается;

Не допускать при работе питательных насосов повыше­ния температуры подшипников и их приводов выше 70 °С. Регулярно пополнять, а при необходимости заменять смаз­ку в подшипниках или в системе смазки (при принудитель­ной смазке);

Обеспечить при размещении питательных насосов вне помещения котельной надежную телефонную связь и сиг­нализацию между оператором (машинистом) и персоналом, обслуживающим насосы.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Неполадки в питательных линиях

На большинстве котлов с естественной циркуляцией во­ды имеется линия, соединяющая барабан с входными (нижними) коллекторами экономайзера. На котлах со ступенчатым испарением эту линию включают в чистый"от­сек барабана. При растопке таких …

Технологические дефекты, возникающие при изготовлении, монтаже и ремонте котла

При изготовлении труб поверхностей нагрева во время монтажа или при ремонте котла могут возникнуть следую­щие дефекты: Гофры на гнутых участках труб; утонение стенок растянутых участков гибов; овальность гибов выше допустимой; …

Повреждение и износ рабочих колес и кожухов дымососов

Основным видом повреждения рабочих колес и кожухов Дымососов является абразивный износ при транспортировке запыленной среды из-за больших скоростей и высокой кон­центрации уноса (золы) в дымовых газах. Наиболее интен­сивно изнашиваются основной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.