ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

В. О. Мосейко

Любая сфера практической деятельности человека, наде­ленная творческим началом, всегда имеет свои характерные признаки или черты, как специфические, так и общие (или инвариантные). Так, наиболее важным из большинства общих признаков, характеризующим любой творческий процесс, яв­ляется наличие идеи, рассматриваемой как конкретный специ­фический итог данного творческого процесса.

Важна идея и в предпринимательстве. Она исходно наличе­ствует в каждом начинании (или при каждом решении) пред­принимателя. Здесь идея во многом, если не в основном, мо­жет изначально определять все дальнейшее (основное) течение бизнеса. Предпринимательская идея представляет собой спе­цифический продукт интеллектуальной деятельности челове­ка, является относительно законченным результатом творче­ства предпринимателя.

Предприятия среднего и малого бизнеса, а также низовые структурные звенья крупных предприятий и производственных структур, имеющих во многом сходные предпринимательские цели и задачи по отношению к рынку, можно рассматривать как первичные предпринимательские структуры, которые пер­выми взаимодействуют с рынком, первыми испытывают на себе непосредственное воздействие его конъюнктуры, первыми вынуждены реагировать на это воздействие. Первичные пред­принимательские структуры, образно говоря, находятся «бли­же к рынку». Важным следствием этого обстоятельства являет­ся доминирующая развитость для этих предприятий как для участников рынка индивидуально-предпринимательского типа культуры по сравнению с корпоративным типом. В этой связи также очевидно, что и с точки зрения внутрифирменного уп­равления предпринимательский стиль организационного пове­дения для этих предприятий в известной степени будет также доминировать над приростным стилем.

Очевидно, что от успешного выбора предпринимательс­кой идеи на предприятии может во многом зависеть все даль­нейшее развитие всего бизнеса. Качеством идеи, таким обра­зом, может определятся как успешный итог ее реализации, так и неудачный ее исход. Даже дальнейшие правильные по содержанию шаги организационного, финансового и т. п. со­держания, предпринятые после реализации некачественной предпринимательской идеи, не смогут принести для бизнеса какого-либо изменения в лучшую сторону, если идея изна­чально была уже «порочна». И известный драматизм в этой си­туации состоит в том, что «порочность» или ошибочность пред­принимательской идеи могут проявляться, к сожалению, уже достаточно поздно. Предпринять что-либо уже или затрудни­тельно, или бесполезно. Все эти обстоятельства убедительно свидетельствуют в первую очередь о чрезвычайной важности предпринимательской идеи в бизнесе вообще, и также о зна­чимости ее успешного поиска или формирования для пред­приятий среднего и малого бизнеса в частности.

Предпринимательская идея, таким образом, призвана концентрированно выразить собой адекватную реакцию пред­принимательской структуры на комплексное воздействие из­менений факторов или компонентов внешней среды (предпри­нимательский стиль организационного поведения) с целью более эффективного удовлетворения своих потребностей, определя­емых экономическими интересами этих структур (индивидуаль­но-предпринимательский тип культуры).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.