Поведение потребителей

Status quo организации маркетинга

Теорий организации маркетинга великое множество (Hopkins & Bailey, 1984, Schwarz, 1990, Buell, 1982), и каждая ориентируется на особенности определенной страны, связанные с обслуживанием клиентов и управлением жизненным циклом товара или торговой марки. Эти теории демонстрируют многообразие организа­ционных форм маркетинга (Mitchell, 1994). В качестве примера рассмотрим две из них.

Д. Тул (Tull et al., 1991) исследовал организацию маркетинга в американских компаниях на корпоративном уровне. Вот обобщение этой работы:

♦ Только в одной трети изучаемых компаний функции маркетинга в какой-то степени интегрированы согласно традиционным теориям маркетинга, в ос­тальных фирмах они выполняются немаркетинговыми отделами.

♦ Причинами для рассеивания функций послужили: эффективность, эконо­мия, традиция, личные соображения.

♦ Внутренние структуры ориентированы обычно или на функцию, или на товар.

♦ Выбор формы организации зависит от внешних факторов, связанных со сложностью и непредсказуемостью рынка, а также от количества и разнооб­разия товарных групп.

Для сравнения приведем исследования организации маркетинга в Великобри­тании (Piercy, 1986, 1987):

♦ Формальная структура маркетинга здесь встречается намного реже, чем можно было ожидать, и интеграция функций маркетинга в изучаемых при­мерах очень небольшая.

♦ Обязанности директора по маркетингу широко разделены.

Обязанности и полномочия директора по маркетингу были проанализированы с целью выявления различных типов организации маркетинга (рис. 1). Типы орга­низации маркетинга можно описать следующим образом. Самый высокий уро­вень — это интегрированный тип организации маркетинга (с полным спектром обязанностей), с учетом степени ответственности; следующий уровень — страте­гический, или функциональный, тип организации маркетинга, ориентированный на товарную политику, корпоративную стратегию и обслуживание. Далее следу­ют организация маркетинга, ориентированная на продажи, с соответствующим приоритетным направлением и ограниченная организация маркетинга с мини­мальными обязанностями. Следует отметить, что такую классификацию приме­няли в Великобритании — в розничном секторе (Piercy, 1988; Piercy & Alexan­der,1988) и в области финансовых услуг (Piercy & Morgan, 1989).

Применение подобных схем говорит о разрушении традиционных моделей мар­кетинга. Формальная организация маркетинга в традиционной литературе обычно освещается недостаточно, а обязанности директора по маркетингу приводятся в неполном объеме.

В дополнение к эмпирическим работам можно подчеркнуть, что скорость из­менения организационной структуры маркетинга зависит от программ изменения и реструктуризации больших корпораций:

♦ В 1997 г. компания IBM объявила о внедрении масштабной инициативы — системы управления отношениями с потребителями, которая выполняла основные маркетинговые действия. Целью была координация отношений с

Широкие

Отдел маркетинга стратегического/ обслуживающего характера

Интегрированный (с полным спектром обязанностей) отдел маркетинга

Полномочия

директора

по маркетингу

Ограниченный отдел маркетинга

Ориентированный на продажи отдел маркетинга

Узкие

Малый Большой

Размер отдела маркетинга Рис.1. Виды организационных структур маркетинга

потребителями путем фокусирования внимания на основных бизнес-про­цессах в отличие от традиционных функций. Эти процессы включают в себя рыночную ориентацию (определить основные целевые сегменты), управле­ние возможностями (найти способы использования бизнес-возможностей), а также управление отношениями (регулирование отношений между уста­новленными потребителями и компанией).

♦ Компания Procter & Gamble перешла от традиционной модели организации продаж к структуре развития отношений с клиентами — механизму, раз­вивающему кооперацию с розничными продавцами, вовлеченными в про­грамму эффективного реагирования на запросы потребителей (например, в управление цепочкой поставок).

♦ В 1993 г. парфюмерная фирма Elida Gibbs (ныне Elida Faberge), принадле­жащая компании Unilever, упразднила традиционное управление брендом и маркетингом и создала отделы развития отношений с клиентами и разви­тия бренда как центры экспертизы, где менеджеры работают с розничными фирмами-клиентами и организуют продажи (Pierсу, 1997).

♦ По сведениям Бостонской консультативной группы, 90% фирм, работаю­щих в области потребительских товаров, реструктурировали отделы марке­тинга, радикально изменив традиционную структуру управления брендами (Economist, 1994а).

♦ До сих пор продолжаются споры о том, насколько жизнеспособна традици­онная централизованная форма организации маркетинга (Webster, 1992).

Возможно, самым важным в данной эмпирической работе стало то, что она подтвердила многообразие и радикальные изменения в практике организации от­делов маркетинга и продемонстрировала возможности выбора организационной структуры.

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.