Поведение потребителей

Достижение устойчивого положения на рынке

Практически в любом бизнесе можно достигнуть устойчивого конкурентного пре­имущества. Устойчивость преимущества фирм определяется той легкостью, с ко­торой конкуренты могут их превзойти. Например, довольно трудно для известной фирмы добиться конкурентного преимущества перед другой известной фирмой с помощью низких размеров издержек, поскольку, как правило, все большие пред­приятия имеют равные возможности в этой области. Для этих фирм расходы фи­нансовых средств основываются на тщательной оценке возможных рисков и отда­чи от существующих у них стратегических инвестиций (Barwise et al, 1989). Таким образом, скорее конкурентное преимущество, имеющееся у фирмы, приводит к снижению затрат финансовых ресурсов, чем размер издержек создает это преиму­щество. Бизнес, направленный на использование малоизвестных возможностей рынка, может реализовать конкурентное преимущество вместо сохранения средств компании-учредителя. Компания-учредитель, основываясь на знании данной уни­кальности возможности, вкладывает средства в данный бизнес, тогда как неболь­шие, независимые конкуренты не могут привлечь необходимые вложения в неиз­веданный и рискованный рынок.

Достижение конкурентного преимущества с помощью ценообразования пред­ставляется затруднительным (Buzzel and Wiersema, 1981). Конкуренты момен­тально узнают об изменении цен. Они легко отреагируют на эти изменения, кон­курируя за счет создания краткосрочных преимуществ. С другой стороны, местоположение может повлиять на устойчивое конкурентное преимущество. Ограниченность мест с большим потоком посетителей создает трудности магази­нам, реализующим товары повседневного спроса, поскольку занять выгодное мес­то может лишь одна торговая точка. Как только компания McDonald’s в короткие сроки построила рестораны быстрого питания в лучших местах, Burger King и Wendy’s надолго оказались в невыгодном положении, хотя также располагались в удачных местах, но вторых и третьих по значению. С другой стороны, в некоторых случаях даже географический фактор рынка может измениться: в Великобрита­нии компании Wimpey’s не удалось добиться успеха на заранее выбранном месте в отличие от компании McDonald’s.

Два основных аспекта устойчивого преимущества, которым уделяется меньше внимания с точки зрения дальнейшей перспективы, — это лояльность потребите­ля к определенной торговой марке и отношения с каналами распределения (см.: БРЕНДИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМИ МАРКАМИ, УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ). Д. Рай- бштайн (D. Reibstein) особенно подчеркивал стратегическое значение лояльности потребителя к бренду:

Компании, добившиеся лояльности к своей торговой марке, могут использо­вать ее как метод конкурентной борьбы; лояльные потребители способны от­казаться от предложений конкурентов — высокая степень лояльности к торго­вой марке служит барьером для внедрения конкурентов на рынок.

(Reibstein, 1985)

Экономический эффект от преимуществ, основанных на лояльности к торго­вой марке, подтверждается тем, что фирмы готовы платить большую сумму за приобретение торговых марок других фирм (например, занимающихся фасовкой товара). В Великобритании примером послужило приобретение компанией Nestle марки «Rowntrees», а позже важную роль в положении компании Diageo сыграло объединение марок «Grand Metropolitan» и «Guinness». Подобным же образом Р. Кори (R. Corey) подчеркивал устойчивый, долговременный характер отноше­ний с каналами распределения:

Система распределения... является ключевым внешним ресурсом. Обычно на ее создание уходят годы, изменить ее также не очень просто... она отражает об­щее убеждение в необходимости такой политики и практических мер, которые бы формировали основу для совместных действий на основе длительного и прочного партнерства.

(Corey, 1976)

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.