ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ПРАВИЛА ОБМЕНА КУПЛЕННЫХ ТОВАРОВ

В 1974 году Министерство торговли СССР и Госстандарт СССР утвердили общесоюзные Типовые правила обмена промышленных товаров, купленных в розничной сети государственной и кооперативной торговли.

Гарантийные сроки обычно устанавливаются на технически сложные изделия и на товары длительного пользования. На время действия гарантии изготовитель ручается и обеспечивает выполнение предусмотренных стандартами или техническими условиями требований к товару, конечно, если покупатель правильно хранит и эксплуатирует вещь. Кроме того, в течение гарантийного срока покупатель может предъявить продавцу претензию по поводу скрытых дефектов товара, препятствующих его нормальному использованию. В интересах покупателей установлено, что начало гарантийного срока исчисляется со дня продажи изделия через розничную торговую сеть, а при обмене товаров гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена. Время нахождения изделия в ремонте в гарантийный срок не включается.

Правила обмена предусматривают общее положение, согласно которому приобретенные в розничной торговой сети промышленные товары с гарантийными сроками при обнаружении в них скрытых недостатков (до истечения сроков) по требованию покупателя обмениваются на новые. Это делается в магазине по месту покупки или в другом специально выделенном магазине по месту жительства покупателя (в случае, когда товар приобретен за пределами населенного пункта, в котором живет покупатель). Это общее правило конкретизируется применительно к разным товарам.

Правила делят все товары с гарантийным сроком на пять групп. Товары первых трех групп подлежат обмену в течение 30 дней с момента покупки, если покупатель представит справку мастерской гарантийного ремонта о том, что купленная вещь имеет производственный дефект. В дальнейшем обмен зависят от того, можно или нельзя устранить недостатки вещи.

Первая группа включает телевизоры черно-белого изображения, комбинированные радиоприемники, радиолы, радиоприемники, магнитофоны, электрофоны и другие радиоаппараты. Эти товары подлежат обмену, если предприятие-изготовитель или мастерские гарантийного ремонта в течение 10 дней после обращения покупателя не смогут устранить выявленные неисправности по месту установки изделия или в мастерской. Они должны быть также заменены на новые, если после одного сложного ремонта, не связанного с неисправностью вакуумных изделий (радиоламп, кинескопов и др.), полупроводниковых приборов, конденсаторов, резисторов, эти товары нуждаются в повторном ремонте подобной сложности, либо, когда после двух ремонтов, связанных с недоброкачественностью указанных деталей или приборов, товары вновь нуждаются в ремонте. (Ранее действовавшие правила обмена допускали обмен радиоаппаратуры только после трех ремонтов). В правилах разъяснено, что к категории сложных ремонте-.! относятся, например, замена трансформаторов, всех видов настраиваемых контуров, фильтров, устранение плохих контактов, обрывов и коротких замыканий, вызывающих периодическое ухудшение либо пропадание звука или изображения.

Во вторую группу товаров включены пианино, рояли, велосипеды, стиральные машины, универсальные кухонные машины, швейные машины, кондиционеры и другие крупногабаритные изделия, а также счетчики. Для обмена этих вещей на новые достаточно, чтобы предприятие-изготовитель или мастерская гарантийного ремонта не устранили недостатки в течение 10 дней после обращения покупателя, либо чтобы после одного ремонта данные изделия вновь нуждались в ремонте.

Баяны, аккордеоны, гармонии, кинокамеры, кинопроекторы, фотоаппараты, часы, пылесосы, стабилизаторы напряжения, автотрансформаторы, электробритвы и другие электротовары, составляют третью группу. Они подлежат обмену на новые, если предприятие-изготовитель или мастерская гарантийного ремонта не устранят недостатки в течение 7 дней после обращения покупателя, а также если после одного ремонта эти товары вновь нуждаются в ремонте. (При неисправности часов в золотом корпусе обмену подлежит только их механизм).

К четвертой группе относятся легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, цветные телевизоры, бытовые холодильники и лодочные моторы. Они обмениваются на новые, если предприятие-изготовитель или мастерская гарантийного ремонта не приведут эти изделия в технически исправное состояние в двухнедельный срок после получения от покупателя заявки, а также, если после двух сложных ремонтов эти изделия вновь нуждаются в ремонте. (Обмен легковых автомобилей производится по заключению экспертной комиссии, образуемой магазином, с участием представителя завода-изготовителя, представителя автохозяйства или эксперта БТЗ).

Мебельные изделия образуют пятую группу товаров. Мебель подлежит обмену, если магазин не устранит недостатки в недельный срок, после заявки покупателя. На магазин возлагается обязанность произвести обмен мебели на изделие того же артикула, либо с согласия покупателя заменить мебель изделиями других артикулов, либо возвратить покупателю уплаченную им денежную сумму. В том случае, когда недоброкачественными оказались отдельные предметы, входящие в гарнитур, должен быть заменен весь гарнитур. Однако с согласия покупателя могут быть заменены только эти отдельные предметы. С согласия же покупателя (на основании заключения бюро товарных экспертиз) магазин может и уценить недоброкачественную мебель. Тогда покупателю выплачивается разница в цене.

В течение 30 дней с момента приобретения изделий, которые включены в указанные первые три группы товаров, покупатель может потребовать их обмена, представив, однако, справку мастерской гарантийного ремонта о том, что купленная вещь имеет производственный дефект.

Покупатель, обнаруживший в купленной вещи скрытые недостатки, обладает правом выбора: он может потребовать либо замены вещи, либо безвозмездного устранения недостатков, либо возврата уплаченной суммы денег. Обмен должен производиться на новые изделия той же марки (артикула) или на такие же изделия другой марки с соответствующим пересчетом денежной суммы. Магазин обязан произвести обмен недоброкачественных товаров с гарантийными сроками немедленно.

Введен новый, более удобный для покупателей порядок обмена товаров, купленных в кредит. Покупатели таких товаров могут получить назад всю сумму погашенного кредита и, кроме того, взысканную в пользу магазина сумму за пользование кредитом.

Другое новое правило состоит в том, что магазин, при выплате покупателям стоимости возвращенного ими недоброкачественного из-за производственных дефектов изделия, не вправе удерживать какую-либо часть суммы за износ ее во время нахождения у покупателя, даже если вещь утратила свои качества по вине покупателя.

Может случиться, что в момент обмена недоброкачественного товара в магазине нет необходимых изделий для обмена, а покупатель отказывается от получения денежной суммы. Тогда магазин обязан принять товар и выдать квитанцию. При первом же поступлении соответствующего товара магазин должен известить об этом покупателя. Если он откажется получить новый товар, ему должны быть возвращены деньги.

В тех случаях, когда изделие с гарантийным сроком по каким-либо причинам нельзя отремонтировать в данной местности, например, из-за отсутствия мастерской гарантийного ремонта, магазин должен вызвать эксперта и на основании его заключения обменять недоброкачественный товар. Для вызова эксперта дается 5 дней с момента поступления заявки покупателя.

Обязанность перевозки крупногабаритных вещей (весом более 10 кг) для обмена или ремонта возложена на магазин либо на мастерскую гарантийного ремонта (с покупателя плата не взимается). Если же покупатель согласился перевезти вещь сам, то ему должны быть возмещены транспортные расходы.

Иногда возникают разногласия между покупателем и мастерской гарантийного ремонта о причинах происхождения недостатков в купленной вещи. В таких случаях окончательное заключение дает бюро товарных экспертиз. Лишь в отношении легковых автомобилей решение принимается экспертной комиссией. Вызов эксперта возложен на мастерскую гарантийного ремонта, а расходы по экспертизе относятся на виновную сторону.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как выпустить книгу или от мечты к действию

Издание собственной книги – это увлекательный и немного загадочный процесс, особенно для тех, кто впервые столкнулся с данным вопросом. В этой статье мы подробно расскажем алгоритм действий, который значительно облегчит …

Виды и размеры визиток

Обмен визитками – распространённое явление в бизнес-этикете. Небольшие картонные карточки содержат самую базовую информацию о бренде или конкретном специалисте. Это оптимальный способ заводить новые знакомства и увеличивать узнаваемость компании. Современные …

Идея для бизнеса – печать на кружках, чехлах и других изделиях

Как известно, чтобы начать свой бизнес, важно одно – идея. Сначала нужно определиться, чем заниматься, проанализировать нишу, проработать конкуренцию и многое другое. Мы сразу готовы поделиться с вами реальным вариантов …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.