ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ

В главе 3 мы рассмотрели несколько таблиц объемного планирования продаж и операций и соответствующих им графиков. Теперь настало время разобрать в деталях, как ими пользоваться. Мы начнем с приме­ра табл. 12.1.

ФОРМАТ «ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД» И «ЗАВЕРШЕНИЕ-НА-СКЛАД»

В табл. 12.1 для группы продуктов «производство-на-склад», называе­мой «средние изделия», стратегия спроса/предложения задает целевой

В ТЫСЯЧАХ ШТУК 10 ДНЕЙ ПОСТАВОК

подпись: в тысячах штук 10 дней поставок

ТОВАРНАЯ ГРУППА: СРЕДНИЕ ИЗДЕЛИЯ («ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД») ЦЕЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: 99%

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.

ЦЕЛЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОСТАВКАМ КЛИЕНТАМ:

Июль Август Сентябрь

В

Периоды

Заказы

Старый прогноз Новый прогноз Новый прогноз против старого Фактические продажи Отклонение за месяц

Отклонение нараста­ющим итогом ________

200

200

200

222

22

195

-5

227

27

Производство

Старый план Новый план Новый план против старого Факт

Отклонение за месяц

Отклонение нараста­ющим итогом

200

200

200

0

206

6

199

-1

Ктябрь

Ноябрь

Декабрь

Е

Январь

Февраль

Март

Третьи 3 месяца

Четвертые 3 месяца

Итого за 12 ме­сяцев

Месяцы с 13-го по 18-й

На конец финансо­вого года

Бизнес-

План

200

200

200

200

200

200

660

660

2520

1320

210

210

220

220

220

220

690

2670

1470

$25,54 млн

$25,4 млн

10

10

20

20

20

20

30

30

150

150

20

5

5

 

ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ

210

200

200

200

220

660

660

2540 1320

220

230

230

230

230

690

690

10

30

30

30

10

30

30

 

210

210

 

План

100

100

100

Факт

78

89

61

Дней покрытия

8

9

6

Уровень обслужива-

97

98

89

Запасы готовой продуции

Б

Ния, %

10

подпись: 10

10

подпись: 10

Проблемы и допущения прогноза спроса

1. Прогноз отражает запланированный на третий квартал выпуск на рынок новой товарной группы «Превосходных изделий» улучшенной модели

2. Объемы продаж в Азии достигнут уровня 2004 г. Н

Иинзі/дуїзРзсШ ічіл/шоф и ихиньохэи 'иіяннуР х винудо9э<у_ гі еаещ

Процент уровня обслуживания попозиционно, равный 99%. Это значит, что 99% отгрузок должны быть осуществлены вовремя и полностью. Целевой запас готовой продукции, необходимый для обеспечения нуж­ной дисциплины отгрузок, был принят равным 10-дневным поставкам (10 рабочих дней, а не календарных). Это зафиксировано в зоне А (табл. 12.1).

Часть И Реализация пилотного процесса

подпись: часть и реализация пилотного процессаРассмотрим 10-дневный целевой уровень запасов. Почему компания считает, что ей нужно иметь десятидневные запасы готовой продукции? Ответ заключается в том, что ее недавний опыт показывает: 10-дневные запасы — это тот минимум, который обеспечивает 99%-ный уровень обслуживания клиентов.

Надо ли эту величину 10-дневного запаса считать константой, за­фиксированной на продолжительное будущее? Вовсе нет. Идея посто­янного совершенствования должна двигать компанию к новым дости­жениям в сферах продаж, производства и логистики, благодаря которым станет возможным достичь 99%-ного уровня обслуживания клиентов с помощью, скажем, 9-дневного запаса продукции. А потом и 8-дневного. А потом и 7-дневного. Но такова уж сегодняшняя реальность, что 99%-ный уровень обслуживания достигается с помощью практически полумесяч­ных запасов.

138

подпись: 138В зоне В фактические продажи сопоставляются с прогнозом. На про­тяжении последних 3 месяцев продажи превысили прогноз на 44 тыс. еди­ниц. Фактическое производство в сопоставлении с планом отражено в зоне С. Мы видим, что тут налицо почти идеальное соответствие плану.

Зона И показывает результаты по запасам и соответствие этого по­казателя плановому, а также фактический результат по уровню обслу­живания. Здесь мы замечаем развитие серьезной проблемы: так как про­гноз продаж был перекрыт фактическими продажами, запасы стали ниже плановых. В результате уровень обслуживания клиентов в сентябре упал до 89%, что намного хуже целевого показателя 99%.

Новый прогноз продаж показан в зоне Е. Ближе к правому краю стра­ницы показаны объемы продаж на следующие двенадцать месяцев, а так­же итоги в единицах и в стоимостном выражении на текущий финансо­вый год, заканчивающийся в данном примере в декабре.

Финансовые итоги выведены на основе фактических продаж (ян­варь — сентябрь) и на основе прогноза продаж (октябрь — декабрь). Правее указывается прогнозируемая сумма в долларах, взятая из биз­нес-плана. Эта цифра позволяет легко провести сравнение объемов меж­ду бизнес-планом и прогнозом объемного планирования продаж и опе­раций на финансовый год. На основе этого команда топ-менеджеров, вероятно, решит изменить бизнес-план.

При рассмотрении зоны Е отметьте, пожалуйста, что старый прогноз показан наряду с новым прогнозом. Многие компании, хотя и не все, любят это делать, с тем чтобы оценить масштаб происходящих измене­ний. Аналогичное сопоставление возможно и в зоне производства, где наряду с новым планом показан старый.

Допущения, принятые при составлении прогноза, указаны в зоне Н — в ле­вом нижнем углу. Также здесь показаны: будущий план операций, осно­вывающийся на новом прогнозе и других соображениях, — в зоне Е, и отно­сящиеся к процессу проблемы поставок (производства/закупок) — в зоне I.

Зона в содержит прогноз запасов готовой продукции (как в едини­цах, так и в днях запаса). Подсчет единиц производится по следующему алгоритму:

Конечные запасы готовой продукции за прошлый месяц (например: конец сентября — 60) минус

Новый прогноз на текущий месяц (октябрь — 210) плюс

Новый план операций на текущий месяц (октябрь — 210)

Равно

Конечные запасы на текущий месяц (октябрь — 60).

Прогнозируемые дни покрытия вычисляются по следующему алго­ритму:

Новый прогноз на следующий месяц (например, ноябрь — 210),

139

подпись: 139Деленный на Число рабочих дней в месяце[24] равно

Уровень дневных продаж (210/20 = 10,5), деленный на План запасов на текущий месяц (октябрь — 60), равно

Дни поставок на текущий месяц (октябрь — 5,7, округленные до 6).

Подводя итог, отметим, что табл. 12.1 содержит пример опробован­ного эффективного формата для объемного планирования продаж и опе­раций. Цель состоит в том, чтобы представить в таблице всю важную информацию по данной группе продуктов. Это позволяет комплексно оценить ситуацию по каждой группе, увидеть прошлые результаты и бу­дущий прогноз. Для целей принятия решений такой формат зарекомен­довал себя наилучшим образом. Такое представление данных много лучше, чем представление информации соответственно по продажам, производству и уровням запасов на отдельных страницах.

Формат «завершение-на-заказ» похож на формат «производство-на - склад». Отличие в том, что он имеет дело с «запасами модулей» или дру­гой суррогатной формой запасов, а не с запасами готовой продукции.

Мы должны высказать предостережение: когда начинаете, старай­тесь не перегружать таблицу деталями. Если вы будете добавлять то один

Блок данных, то другой, ваша таблица станет совершенно нечитаемой. Делайте таблицу как можно проще, по крайней мере сначала. У вас бу­дет время внести дополнения позднее.

Часть II Реализация пилотного процесса

подпись: часть ii реализация пилотного процессаДругое предостережение: используйте в таблицах только одну еди­ницу измерения для спроса, поставок, запасов и обязательств по постав­кам. Если вы не выполните этого требования, то ваши арифметические выкладки будут некорректны.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

Как проходит аукцион по продаже необработанной древесины

С февраля 2020 года продажа древесины в Украине осуществляется через систему электронных торгов Прозорро. Теперь необработанную древесину и пиломатериалы можно приобрести, принимая участие в аукционах на площадке ООО "Электронные торги …

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.