Переработка Нефти

ОСТАТОЧНЫЕ ТОПЛИВА

Остаточное топливо — это то, что остается, когда все нефтепродукты уже приготовлены (поэтому оно и называ­ется остаточным). Во многих странах за пределами США остаточное топливо — это всего лишь остаток от перегон­ки сырой нефти, то есть мазут.[6] В США мазут в основном используется как сырье для вакуумной перегонки. В этом случае основным ингредиентом остаточных нефтепродук­тов является остаток от вакуумной перегонки (пек).

Остаточные нефтепродукты всегда труднее выгодно продать, чем все прочие виды топлива, по двум причи­нам, одна из которых физическая, а другая экономичес­кая. Во-первых, их транспортировка и использование тре­буют специального оборудования типа подогреваемых трубопроводов и резервуаров, так как иначе топливо за­стывает. Во-вторых, что более важно, его количество и состав практически невозможно произвольно менять, поскольку остаточное топливо состоит из отходов от про­изводства других продуктов.

Получение остаточного топлива

Так как остаточное топливо является побочным про­дуктом, требования, предъявляемые к товарному про­дукту, достаточно расплывчаты. Наиболее важной харак­теристикой является вязкость, которая показывает, на­сколько жидкость сопротивляется течению, как это по­казано на рисунке 14.3 (вязкость кленового сиропа боль­ше, чем вязкость воды). Стандартной единицей вязкости является сантистокс. Поскольку вязкость меняется в за­висимости от температуры (горячий сироп течет лучше, чем холодный), вязкость в сантистоксах измеряют при 80°С или при 100°С. К остатку от вакуумной перегонки обычно добавляют какой-либо разбавитель (дистиллят - ный нефтепродукт) для того, чтобы достичь максималь­ной приемлемой вязкости. Обычно в качестве разбавите­ля используют какую-либо тяжелую маловязкую фрак­цию, которая представляет собой небольшую ценность в качестве сырья, например, для крекинга. Скажем, это может быть крекинг-газойль, если он есть.

Другим нормируемым показателем является содержа­ние серы. Допустимое выделение серы из промышленных топлив изменяется в широких пределах в зависимости от географического положения и от требований потребите­ля. Остаточное топливо может быть сернистым и сернистым. Граница между этими категориями находится в области содержания 0,5—1% серы по массе. Содержа­ние серы зависит в основном от состава исходной сырой

ОСТАТОЧНЫЕ ТОПЛИВА

ОСТАТОЧНЫЕ ТОПЛИВА

Нефти Методика удаления серы из остаточного топлива требует сложного дорогого оборудования, которое будет описано в следующей главе. Таким образом, разница в цене между сернистым и малосернистым продуктом от­ражает затраты на обессеривание, а также возрастающие потребности в малосернистых остаточных топливах.

Наконец, как и в случае дистиллятных топлив, для остаточных топлив имеет значение температура вспышки Поскольку для перекачивания остаточных топлив требу­ется нагревание, температура вспышки в данном случае еще более важна. В то же время остаточное топливо слу­жит отстойником, в который можно слить множество разнообразных ненужных продуктов. Температура вспыш­ки является фактором, ограничивающим возможности такого сливания.

На нефтеперерабатывающих заводах в Карибском ре­гионе внедрена методика, позволяющая увеличить прода­жу остаточных топлив, полученных из высокосернистых сырых нефтей. Серу удаляют из газойлевых фракций с использованием относительно дешевого процесса гидро­очистки, который описан в следующей главе. Остаточные продукты, которые получаются при смешивании сернистого остатка с установки вакуумной перегонки с обессеренным газойлем, уже удовлетворяют нормативам по содержанию серы. такую деятельность кое-где го­ворят «против загрязнения полезно разбавление».

Переработка Нефти

ЦЕННОСТЬ ТОПЛИВА — ЕГО ТЕПЛОТВОРНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Если Вам слишком жарко, уходите из кухни Гарри С Трумэн Многие экономические соображения, влияющие на производство различных нефтепродуктов, связаны с ко­личеством теплоты, которое выделяется при их сжига­нии. Действительно, чтобы выбрать, …

Переработка Нефти

Уильям Д. Леффлер Начало—самая важная часть работы Платон «Республика» Если Вы открыли эту книгу, Вам уже не требуется введение в ее предмет — Вы и так им занимаетесь. Вряд ли …

КОМПАУНДИРОВАНИЕ БЕНЗИНА

Все хорошие вещи в жизни приходят не поодиночке, а вместе с другими вещами Чарльз Лэмб Бензин — наиболее широко известная смесь углеводо­родов, но тем не менее, о его свойствах знают …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.