Паровые котлы ТЭС

Способы сжигания твердого топлива Практически неограниченное повышение

Мощности топочных устройств связано со

Сжигание твердого топлива в топочных сжиганием угольной пыли в объеме топочной

Устройствах может быть организовано различ - камеры во взвешенном состоянии. Такой спо-

Яыми способами: факельным, циклонным, соб сжигания топлива называется факельным

В кипящем слое (рис. 3.1). Из них наиболее (рис. 3.1,а). При этом мелкие частицы топли-

Распространенным в современной крупной ва легко транспортируются потоком воздуха и

Энергетике является факельный. образующихся газов в сечении топочной каме-

В основу классификации способов сжига - ры. Сгорание топлива происходит в этом слу-

Ния положена аэродинамическая характери - чае в объеме топочной камеры за весьма

Етика процесса, определяющая условия омы - ограниченное время пребывания частиц в топ-

Вания горящего топлива окислителем [66]. ке (1—2 с). Скорость сгорания топлива,

Способы сжигания твердого топлива Практически неограниченное повышение

Топ ли Во Воздух

Топливо

Воздух

Ваздусс

Ж и дни и шлак

Рис. 3.1. Схемы организации сжигания твердых топлив.

О —факельный (камерный) способ сжигания; б —циклонный способ сжигания; в — сжигание топлива в кипящем слое.

Способы сжигания твердого топлива Практически неограниченное повышение

T t t

Воздух

Б)

А следовательно, тепловыделение во времени, определяется поверхностью горения.

При циклонном способе сжигания частицы топлива находятся в интенсивном вихревом движении (рис. 3.1,6). В отличие от факель­ного способа сжигания частицы топлива под­вергаются интенсивному обдуванию потоком и быстро сгорают. Циклонный способ позволяет сжигать более грубую угольную пыль и даже дробленку. В циклоне развивается более вы­сокая температура горения, отчего шлаки пе­реходят в жидкое состояние.

В последнее время находит применение новый для энергетики способ сжигания топлива в так называемом кипящем слое (рис. 3.1,в). Находящееся на решетке измельченное топливо с частицами размером 1—6 мм продувается потоком воздуха с такой скоростью, что частицы всплывают над решеткой и совершают воз­вратно-поступательные движения в вертикальной плос­кости. При этом скорость газовоздушного потока в пределах кипящего слоя больше, чем над ними. Бо­лее мелкие и частично выгоревшие частицы поднимают­ся в верхнюю часть кипящего слоя, где скорость потока ■снижается, и там сгорают. Кипящий слой увеличивает­ся в объеме в 1,5—2 раза, его высота обычно со­ставляет 0,5—1 м.

Тепловоспринимающие поверхности в виде кори­дорного или шахматного пучка труб размещают внутри объема кипящего слоя и над ним. За счет развитой кондуктивной (контактной) передачи теплоты от рас­каленных частиц к поверхности нагрева удельное теп - ловосприятие поверхностей в пределах кипящего слоя существенно возрастает. При этом температура газов в горящем слое остается относительно невысокой ■(800—1000°С), что исключает перегрев металла и уменьшает образование вредных окислов азота в про­дуктах сгорания. Кроме того, такой способ сжигания позволяет вводить в кипящий слой твердые присадки (например, известняк) для нейтрализации образующих­ся окислов серы.

Крупные электростанции потребляют бо­лее 1000 т/ч угля. Даже при доставке топли­ва вагонами большей грузоподъемности (60— 125 т) на электростанции необходимо посто­янно разгружать за 1 ч fi?—30 вагонов топ­лива, что обеспечивается применением для разгрузки вагонов высокопроизводительных вагоноопрокидывателей.

Превращение кускового топлива в уголь­ную пыль производится в два этапа (см. § 1.3). Вначале сырое топливо подвергается дроблению до размера, не превышающего 15— 25 мм. Затем измельченное топливо — дроб - ленка поступает в бункера сырого угля, пос­ле чего подвергается размолу в углеразмоль - ных мельницах до окончательного продукта— угольной пыли с размером частиц до 500 мкм. Одновременно с размолом топливо подсуши­вается для обеспечения хорошей текучести пыли.

Паровые котлы ТЭС

Режимы останова и сброса нагрузки котла

Нормальному (неаварийному) останову котла (блока) предшествует его разгрузка. При останове в резерв на короткое время (на­пример, на ночь) стремятся в наибольшей степени сохранить тепловое состояние обору­дования, в связи с чем …

Режимы растопки котла и пуска блока

Рассматриваемые режимы можно разде­лить на три основных этапа: подготовитель­ные операции, собственно растопки котла и повышение нагрузки до заданной. Рассмо­трим их применительно к наиболее современ­ному оборудованию — блочным установкам. В течение …

Классификация парогенераторов аэс и их особенности

В соответствии с тепловой схемой АЭС пар выраба­тывается либо непосредственно в ядерных реакторах кипящего типа, либо в парогеиераторах-теплообменни - ках, в которых осуществляется передача теплоты от теп­лоносителя, поступающего из реактора, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.