ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛЫ

Управляющее устройство КУРС-101

В схемах автоматизации пароводогрейных котлов, работающих на газообразном или жидком топливе, применяются управляющие устрой­ства КУРС-101 (рис. 41). Устройства предназначены для работы в интер­вале температур от +5 до +50 °С при относительной влажности во всем диапазоне рабочих температур 30—80%. Питание устройства осущест­вляется от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 В, потребляемая мощность не превышает 220 В • А.

Управляющее устройство КУРС-101 обеспечивает: автомагический пуск и останов котла; предварительную вентиляцию топки; автомати­ческий розжиг горелочного устройства; необходимые в пусковой период блокировки; позиционное автоматическое регулирование тепловой мощности котла; автоматическую защиту при аварийных ситуациях; рабочую и аварийную сигнализацию; формирование сигнала аварии на диспетчерский пункт.

Управляющее устройство конструктивно выполнено по блочно-мо­дульному принципу и включает панель управления и сигнализации (ПСУ), шкаф с поворотной рамой и шкаф магнитных пускателей.

Панель управления и сигнализации (ПСУ) объединяет модуль сигна­лизации С-02 с индикаторными лампами; ггредваригельная вентиляция; зажигание; клапан запальника; факел; температура воды (предельная); давление пара (предельное); послеостановочная вентиляция.

Индикаторная лампа "Работ а" сиі нализирует о нормальной работе устройства, индикаторные лампы "Газ" и "Мазут" о виде топлива, на которое включено устройство.

В панель включены также индикаторные лампы "В о до г р" и "Па­ровой", сигнализирующие о режиме работы котла, на который вклю­чено устройство; индикаторная лампа "Напряжение", сигнализирую­щая о наличии напряжения электрического источника питания на входе в устройство; индикаторная лампа "ABP пит. насоса", сигнализи­рующая об автоматическом включении резервного питательного насос'а (при работе котла в паровом режиме); индикаторная лампа "Ав ария"- о наступлении аварийного режима по любому параметру.

Модуль сигнализации С-01 с индикаторными лампами сигнализирует первопричину аварийного отключения котла: уровень низкий; уровень высокий; давление газа перед регулирующим органом высокое; темпе­ратура мазута низкая; давление топлива перед клапаном-отсекателем низкое; давление вторичного воздуха низкое; давление газа перед горел­кой низкое; давление первичного воздуха низкое; факела нет; кла - пан-отсекатепь не закрыт; пламени запальника нет.

Блок кнопок управления имеет кнопку "Пуск" включения логиче­ской схемы управляющего устройства и пуска котла; кнопку включения "регулирование ВКЛ" и отключения "ре гул и ров ание ОТКЛ" регулирования с модулем К-01, кнопку "Стоп" для отключения устрой­ства и приведения схемы в исходное предпусковое состояние.

В систему управления и сигнализации включен указатель типа ИПУ положения регулирующего органа.

В шкафу с поворотной рамой размещены: блок П-11А для обеспече­ния электрического питания элементов схемы; блок У-04 для управ­ления двигателем исполнительного механизма МЭО-4/ЮО; блок Ф-03 для подачи напряжения на бобину катушки зажигания (Б-1), установ­ленную на горелке котла.

Перечисленные устройства объединены в блок управления БУ-01. Здесь же размещены: блок переключателей БП-01 рода топлива (газ, мазут), режима работы (водогрейный, опробование питательного насоса, паровой), питательных насосов (№ 1, № 2), опробования и нормаль­ной работы вентиляторов, включения и отключения напряжения на входе устройства; блок P-jDl реле, управляющих электромагнитными испол­нительными устройствами; блок Б-1 для размещения и межмодульного монтажа с помощью штепсельных разъемов и жгутов.

Электропусковая аппаратура размещается в шкафу магнитных пус­кателей.

Пуск котла (при включенном электрическом питании и отсутствии сигналов, фиксирующих аварийное состояние какого-либо параметра или предельное состояние основного параметра - температуры воды или давления пара) осуществляют нажатием кнопки "Пуск". После этого исполнительным механизмом осуществляется полное открытие регулирующих органов топлива и воздуха (об этом судят по показа­ниям указателя положения), включаются магнитные пускатели первич­ного воздуха (только при работе котла на мазуте) и вторичного воздуха, включается отсчет времени предварительной вентиляции. По истечении времени предварительной вентиляции (120±24 с) автоматика выдает сигнал на исполнительный механизм, прикрывающий воздушную заслон­ку и регулирующий заслонку на подаче топлива до 20% открытия, по­дается напряжение на катушку зажигания Б-1 и на клапаны запальника.

Управляющее устройство КУРС-101

Условные обозначения ■

—►----------------------

Вода

—/—/—

Мазут

-----------

Воздух

Газ

Дымовые газы

/

Заслонка регулирующая

Л

Кран трехходовой

PC

Арматура запорная

TM

Арматура регулирующая

Клапан отсекатель

СИ]

Связь механическая

ООЦ

Связь электрическая

©

Электродвигатель переменного тока

Термобаллон манометрического термометра

Термометр расширения стеклянный

Е

Сосуд разделительный

(ЕВ

Кнопка управления

T----------

Отбор импульсов

П

Показывающий

Р

Давление

Сл

Следящий

T

Температура

РДУК

Регулятор давления газа

РАО

Регулятор давления мазута «

Рис. 41. Принципиальная схема автоматизации котла АВ-2 с устройством КУРС-101:

Д, Ді, Дъ. Дь. Дь - датчики реле напора, настроенные соответствен­но на 15, 100, 500, 1000 и 2500 мм вод. ст.; КУ1, КУ2 - кнопки управ­ления; HI, Н2, НЗ - напоромеры с пределами измерения соответствен­но 0-250; 0-400; 0-1600 мм вод. ст.; Я/, П2, ПЗ, П4 - пускатели магнитные; Р1 - реле комбинированное с чувствительными элемента­ми температуры и давления КРМ (настрой 50 °С и 1 кгс/см2); Р2 - реле комбинированное с чувствительными элементами температуры (настрой 80, 89, 95 С, длина капилляра 4 cj; Т2 - термометр мано­метрический ТПГ-4 (предел измерения 0-150 С, длина капилляра 4 м); ТЗ - термометр манометрический ТПГ-4 (предел измерения 0-400 С, длина капилляра 10 м); У - устройство управляющее КУРС-101; Б - бобина Б1А12-1; В], В2 - нормально закрытые вентили с электро­магнитным приводом; ВЗ, В4 - нормально открытые вентили с элект­ромагнитным приводом; В5 - вентиль с электромагнитным приводом; Д6 - датчик плотного закрытия форсунки; ЗР1, ЗР2, ЗРЗ — заслонки регулирующие; 3 - запальник; И - ионизационный датчик; К1 - клапан регулирующий; К2 - кран трехходовой; КЗ, К4 - клапаны от­сечные; MI, М2 - манометры; М - механизм электрический одно обо­ротный МЭО; 77 - термометр ртутный; Ф - фоторезистор

Если в течение времени 10 ± 2 с не произойдет розжиг запальника, появля­ется сигнал "Авария", включается послеостановочная вентиляция, обесточиваются клапаны запальника и катушка зажигания. Продолжи­тельность послеостановочной вентиляции 60±12 с, после чего обесточи­ваются цепи магнитных пускателей вентиляторов.

В случае розжига запальника обеспечивается подача напряжения на клапаны отсекателя (на газовой и мазутной линиях) и обесточива­ются катушки зажигания Б-1. Розжиг горелочного устройства происхо­дит в течение 7± 1,4 с (на газе) и II ±2,2 с (на мазуте). Если за это время розжиг горелочного устройства не произойдет, включаются сигнал "Авария" и послеостановочная вентиляция, обесточиваются клапаны запальника и клапаны-отсекатели на линии подачи топлива. По истече­нии времени послеостановочной вентиляции обесточиваются магнитные пускатели вентиляторов.

При розжиге горелочного устройства по истечении времени окончания пуска (35 ± 7 с) регулирующие органы топлива и воздуха переводятся в положение 40% открытия. Катушки клапанов запальника обесточива­ются через 60±12 с времени совместной работы запальника и горелоч­ного устройства.

Работа котла в режиме 40%-ной нагрузки продолжается в течение времени, оговоренного инструкцией по эксплуатации котла, необхо­димого для прогрева всех элементов, после чего может быть включено кнопкой "Регулирование ВКЛ" автоматическое регулирование основного параметра котла - температуры горячей воды или давления пара. Автоматическое регулирование осуществляется перемещением исполнительного механизма, регулирующего подачу топлива и возду­ха, в прложении 40 и 100%.

В случае достижения предельного состояния регулируемого параметра схемой обесточиваются цепи питания клапанов-отсекателей на линии подачи топлива, происходит перемещение регулирующих органов топ­лива и воздуха в положение 20%-ного открытия, включается послеоста­новочная вентиляция, по истечении времени работы котла обесточива­ются цепи питания магнитных пускателей вент.-норов. При снятии сигнала предельного состояния параметра и поступлении в управляю­щее устройство сигнала низкого состояния параметра схемой обеспечи­вается автоматический пуск котла в указанной выше последователь­ности.

Автоматическое регулирование отключается нажатием кнопки "Регу­лирование ОТ К Л", сопровождающимся переключением исполни­тельного механизма в положение до 40%-ного открытия регулирующих органов топлива и воздуха.

Отключение котла осуществляется нажатием кнопки "Стоп", сопро­вождающимся обесточиванием цепей клапановчзтсекателей топлива, автоматическим перемещением регулирующих органов топлива и воз­духа в положение 20%-ного открытия, включением послеостановочной вентиляции, обесточиванием цепей управления магнитными пускате­лями вентиляторов.

Если в процессе нормальной работы или в пусковом периоде в управ­ляющее устройство поступит сигнал об аварийном состоянии какого - либо параметра, загорается сигнал "Авария" и индикаторная лам­почка, соответствующая первопричине аварии, а также индикаторная лампочка "послеостановочная вентиляция" (за исключением аварии по понижению давления первичного или вторичного воздуха, посколь­ку в этом случае цепи магнитных пускателей вентиляторов обесточи­ваются). Одновременно обесточиваются цепи управления клапанами - отсекателями топлива, что сопровождается погасанием ламп "Работа" и "Факел"; регулирующие органы топлива и воздуха перемещаются в положение 20%-ного открытия (за исключением аварии по понижению давления первичного и вторичного воздуха). Как только истечет время послеостановочной вентиляции, обесточиваются цепи управления маг­нитными пускателями вентиляторов, о чем свидетельствует погасание индикаторной лампочки "Послеостановочная вентиляция". Снятие сигнала "Авария" осуществляется нажатием кнопки "Стоп".

Система аварийной сигнализации управляющего устройства преду­сматривает фиксацию: понижения уровня воды в котле или в деаэра­торе (водогрейный режим); повышения уровня воды в котле; повы­шения давления газа перед регулирующим органом; понижения темпе­ратуры мазута; понижения давления топлива перед клапаном-отсека - телем; понижения давления вторичного воздуха; понижения давления газа перед горелкой; понижения давления первичного воздуха; пога­сания факела горелочного устройства; отсутствия закрытия клапанов - отсекателей; погасания пламени запальника.

ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛЫ

Разные виды парогенераторов и их применение в отраслях

Промышленные парогенераторы являются важным оборудованием в различных отраслях промышленности. Они используются для производства высокотемпературного пара, который может быть использован для множества целей, включая приведение в движение турбин, нагрев и паровую …

Этапы установки твердотопливного котла

На каждом этапе установки твердотопливного котла в систему отопления частного дома для эффективной и безопасной эксплуатации системы отопления необходимо обеспечить выполнение технических требований для каждого вида установленного оборудования.

Пароводяные подогреватели МВН

Повышение эффективности систем отопления входит в список первоочередных задач в стране, где больше полугода длится зима. С этой целью часто используется различное теплообменное оборудование.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.