паровая турбина

Изготовление корпуса парового судна

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА

Внешний вид нашего глиссера показан на фото 19. Там видно, что верх глиссера сделан современной, хо­рошо обтекаемой формы. Только сильный нагрев спиртовкой внутри и выход отработавшего в турбине пара заставили сделать множество окон для выхода пара, притока свежего воздуха и вентиляции.

глиссер
Рис 19. Фото готового глиссера. Вид сбоку.
Для того чтобы глиссер хорошо выходил на редан, днище его от редана к носу должно иметь угол 4-5° с прямой линией, проведенной от редана к кончику кормы (рис. 20). Общий вес глиссера с водой, спир­том— в «полной готовности» — должен быть пример­но 500 г. Если есть тонкая авиационная фанера, тол­щиной в 1 мм, корпус можно сделать из нее. Всякие дополнительные установки, например батарейка с лам­почкой или маленькая динамомашина, утяжелят глис­сер и не дадут ему развить достаточную скорость. Ко­нечно, если не гнаться за большой скоростью хода, можно поставить на глиссер прожектор.
Изготовляется корпус так. На рис. 21 на сетке на­несены центральный лонжерон (сверху), обводы дни­ща (внизу, наружная линия) и обводы палубы (внизу, внутренняя линия). Благодаря тому, что рисунки на­несены на сетку, их легко перерисовать в натураль­ную величину.

Нужно только расчертить лист бумаги клетками со сторонами в 1 см и на эту сетку акку­ратно срисовать рис. 21, следя за тем, чтобы все ли­нии шли точно так же, как на нашем рисунке. Можно не делать сетку специально, а взять продающуюся бу­магу в клетку и срисовать на нее; на продающейся бумаге сторона клетки равна 5 мм,— значит, нужно считать 4 клетки бумаги за одну.
Когда сделаете чертеж в натуральную величину, с него через копировальную бумагу переведите на фане­ру рисунок центрального лонжерона и обводы палу­бы. (Помните, что обводы палубы — это внутренняя линия рис. 21, внизу.) Эти две части нужны только как шаблоны для правильного изготовления корпуса; их можно сделать из какой угодно фанеры, лучше потол­ще. Так же переведите на хорошую 3-миллиметровую фанеру прямую часть днища глиссера от редана до кор­мы— от поперечной линии нижнего чертежа по на­ружным обводам до кормы. На хороший картон пере­ведите днище глиссера от той же поперечной линии по наружным обводам до носа. Когда переведете эту часть, удлините ее справа на 10 мм. Дальше узнаете, зачем это.
Все части вырежьте и соберите так. На центральный лонжерон прибейте сверху фанерный шаблон обво­дов палубы (рис. 22). Снизу, на свое место, прибейте двумя гвоздиками фанерное днище от редана до кор­мы. Затем к этому днищу приклейте столярным или, лучше, каким-нибудь водостойким клеем маленькую деревянную планочку так, чтобы она получилась вро­вень с реданом лонжерона и по ширине была бы точ­но равна ширине днища в этом месте. К этой планочке приклейте конец заготовленной картонной части дни­ща, изогните ее точно по центральному лонжерону и закрепите на нем 2-3 гвоздиками. Вот теперь понятно, зачем надо было вырезать переднюю часть днища: она должна накрыть планочку — редан. Теперь между днищем и шаблоном палубы образовалось место для бортов и кормы.
Для кормы выпилите дощечку толщиной в 10 мм, приклейте и прибейте ее к днищу. Место этой дощечки показано пунктиром на чертеже лонжерона (рис. 21), видно на чертеже обводов днища и палубы (тот же рисунок, внизу) и на рис. 22. Борты вырежьте из картона. Несколькими гвоздиками прикрепите их к шаблону палубы, а в местах соединения бортов с дни­щем наклейте полоски материи или бумаги. Эти по­лоски видны на наших фото. Ходовая часть корпуса готова. Окрасьте ее снаружи голубой масляной кра­ской, но шаблонов не вынимайте до тех пор, пока кра­ска не высохнет, иначе корпус сильно покоробится.

глиссер
Рис. 23. Фото носовой части палубы и кабины.
Когда краска высохнет, выдерните все гвоздики, со­единяющие днище и борты с центральным лонжеро­ном и шаблоном палубы. Шаблоны выньте из корпуса, но не разъединяйте их: они еще понадобятся. Отверстия, оставшиеся в корпусе от гвоздей, залейте мас­ляной краской и выкрасьте корпус изнутри. После первой покраски лучше снова заложить шаблоны в корпус, а когда краска высохнет, вынуть их и окра­сить вторично. Шаблоны больше не нужны.
Верхние части корпуса тоже склеиваются из кар­тона; их общий вид показан отдельно на фото 23. На рис. 24, сверху, дан чертеж половины боковой стенки кабины, в середине — крыша, внизу — носовая часть палубы. Эти чертежи также срисуйте на клетчатую бумагу со стороной клетки в 1 см. Пунктир, идущий полукругом на чертеже обводов палубы (рис. 21, вни­зу), показывает, до каких пор доходит кабина.
На отдельном фото верхних частей корпуса видно, что к носовой части палубы приклеены прямоуголь­ники, а к кабине — картонные полоски по всей дли­не. На двух фото модели со снятым верхом видны кар­тонные полоски, приклеенные изнутри корпуса. К кор­пусу приклеены только нижние части этих полосок, вверху они чуть отогнуты, и в щели между ними и корпусом вставляются выступающие части палубы и кабины. При этом способе соединения очень легко снимать с корпуса верх и снова ставить его на место.

Паровая турбина - содержание

паровая турбина

Парогенератор МСД-240

Сегодня в наличии: Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 27000грн Ри-5М - 48000грн Под заказ МСД-240(240кг пара в час) - 56000грн. Контакты для заказов: +38 050 4571330 …

Установка руля

Теперь осталось последнее дело — изготовить и установить руль. Размеры его показаны на рис. 33. Там же и на фото 32 и 34 видна конструкция установ­ки. Важно, чтобы руль устанавливался …

Гребной винт

Форма и размер винта показаны на рис. 28. Изгиб лопастей, или «шаг», винта нужно подобрать при ис­пытании глиссера. Заранее это нельзя установить, так как шаг зависит от мощности турбины. Если …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.