ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Значение цвета. Как подобрать идеальный цвет для названия и логотипа

Придумав название бренда, его нужно отобра­зить графически. Для этого важно правильно подо­брать цвета и шрифты. Не обратив должного вни­мания на эти элементы, можно даже при хорошем названии не достичь нужных результатов — поло­жительных эмоций у покупателей. Поэтому рас­смотрим рекомендации по выбору цвета и напи­санию названия бренда.

Цвет — «атакующий» элемент идентичности бренда. Так как наиболее Bci^PvHci^ ЧсіСТЬ графиче­ского изображения названия бренда — это его цвет, то для синергии цвета и сути бренда воспользуем­ся критериями выбора цвета.

• цвет создает настроение у покупателей, созвуч­но настроению, выраженному в сути бренда и представленных им ценностях.

• цвет, как правило, должен символизировать ка­тегорию, в которой находится бренд.

• если цвета, исторически присущие той или иной категории, заняты, нужно проявить му­жество и взять другой цвет. Это уже будет важным шагом для обеспечения бренду инди­видуальности.

• лучше брать цвет (цвета), которого нет у кон­курента.

• нужно постараться ограничиться для графики бренда одним цветом. Постоянство в цвете да­ет преимущество — покупатели легче его за­поминают.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТА ДЛЯ ВАШЕГО БРЕНДА

1. Вы должны соотнести суть бренда, его ценности, товарной категории, в которой находится бренд, с выбором цветовой гаммы для имени. Для это­го достаточно рассмотреть принципы отбора цве­тов:

► Дополнительные цвета, в отличие от основных (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, черный, белый и серый), оказывают успокаиваю­щее воздействие на людей.

► Синий цвет — самый успокаивающий, умиро­творяющий; текст, напечатанный синим цветом, лучше запоминается. В большинстве случаев си­ний — это корпоративный цвет, он символизи­рует прочность, уверенность и успех. Подавля­ет аппетит.

► Желтый цвет притягивает внимание помимо нашей воли. Вызывает ощущение приветливости.

► Красный, розовый и оранжевый цвета воздейству­ют на аппетит людей, усиливая его. Их рекомен­дуется использовать компаниям, связанным с из­готовлением продуктов, полуфабрикатов и предо­ставлением услуг в ресторанах, кафе, фаст-фудах и др. Оранжевый цвет используют для того, чтобы дорогая вещь казалась дешевле. Красная обста­новка используется в барах и казино, так как вы­зывает у людей утрату чувства времени. Красная одежда придает силы. Вообще, красный цвет — цвет бодрости и энергии, нередко, ассоциируется с сексуальностью.

► Фиолетовый — цвет избранности.

► Черный цвет подавляет аппетит, черный — цвет роскоши. Ассоциируется с сексуальностью. Чер­ная одежда делает людей стройнее. Вызывает ассоциации с элегантностью, дает ощущение за­гадочности. Черные буквы на белом фоне легко читаются.

► Белый цвет обычно ассоциируется с чистотой, про­хладой и свежестью.

► Зеленый цвет — цвет окружающей природы и здо­ровья. Его использование в графике бренда может повысить воспринимаемую цену товара.

► Черный цвет на желтом и зеленый на белом вы­деляются четче всех. Следующее по четкости со­четание — красный на белом.

► Фиолетовый, синий и зеленый цвета менее замет­ны, чем красный, желтый и оранжевый. Они дела­ют предметы более мелкими и удаленными.

2. Теперь проверьте производимый эффект выбран­ной цветовой гаммы на потребителях при помощи различных методик опроса. Скорректируйте цве­та на основании полученных данных опросов.

3. Проверьте цветовые ассоциации у разных этни­ческих групп (опросы потребителей). В настоя­щее время этот пункт выполняется редко. Но ес­ли компания решит экспортировать свою продук­цию, лучше выполнить это правило — слишком различно восприятие цветовых решений в разных странах.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.