ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВЫ — РУКОВОДИТЕЛЬ, ОН ЖЕ «ОТЕЦ РОДНОЙ»

Создавая свой бизнес, вы берете на себя всю ответ­ственность как за дело, так и за всех людей, с ко­торыми вам придется работать. Посмотрите в зер­кало — и увидите себя в нескольких ипостасях. Вы и предприниматель, и финансист, и маркетолог, и продавец, и, что еще важнее, вы — руководитель! И создатель этого чудесного образа — тоже вы сами. Хорошо, если до создания бизнеса вы кем-то руко­водили. Это пригодится. Если опыта нет, то придет­ся набивать шишки. Однако, все через это проходят.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Лирическое отступление. Сразу скажу, что наби­вание шишек в бизнесе, а возможно, и его потеря — дело житейское. Практически все хорошие предпри­ниматели не один раз теряли бизнес, а затем снова и снова открывали другой, пока не выпадал «джекпот»! И так будет продолжаться до бесконечности. Так что знайте, из-за всяких пустяков (разорилось предприя­тие) останавливаться нельзя. Начнем с начала.

Вы начинаете руководить. А это значит, что вы начинаете рисковать своей репутацией. Вступаете на тонкий лед, где все ваши действия будут оцени­вать другие люди. И, самое интересное, вам своих оценок никто не скажет. Появляется незримый ба­рьер. Вас будут обсуждать в коллективе, но о чем будут разговаривать ваши сотрудники, вы, вероят­но, так и не узнаете.

В голове появятся мысли —правильно ли я все делаю?

Вы замыкаетесь в себе, и ваша стезя — быть в одиночестве. Это нормально.

Вы как пастырь — должны найти правильные слова, чтобы вдохновить ваших сотрудников на ве­ликие дела. Поставить перед всеми выполнимые и невыполнимые задачи. Принять правильные реше­ния и выполнить их. Кстати, за все решения отве­чаете вы лично — и перед самим собой, и перед со­трудниками. Нельзя будет все спихнуть на других, как вы это делали в прошлой жизни (когда были наемным работником). Вы отвечаете один за всех. А это трудно без подготовки. Помню, когда я от­крыл первую компанию по сборке и продаже ком­пьютеров, было трудно принимать решения и от­вечать за их исполнение. Все норовил найти край­них. Прошло некоторое время, я открыл еще пару новых компаний и начал давать себе отчет, что ви­новат в каких-то промахах только я сам. У вас все еще впереди! Кто-то метко подметил, что руково­дители похожи на бегунов. И если их выкинуть из бизнеса, они продолжают бежать на месте, рыть землю и рассказывать сказки о своем бизнесе.

Методы руководства и правила одни и те же — что в малом бизнесе, что в большом.

Нужно их знать и действовать, опираясь на эти знания.

Из чего состоит Руководитель?

Что он должен делать и что знать, чтобы это де­лать?

Вкратце: «Основные функции руководителя: во-первых, создать систему коммуникаций, во - вторых, создать условия для выполнения действий, в-третьих, сформулировать и объяснить предна­значение бизнеса» (Честер Бернард, «Функции ди­ректоров»).

Исследуя опыт, который я приобрел за долгие годы руководства компаниями и опыт других пред­принимателей и руководителей, могу выделить це­лый набор того, что вам необходимо знать — для то­го, чтобы успешно руководить своим бизнесом.

Во-первых, как руководитель вы отвечаете за все происходящее в вашей компании. Так КсіК ВсІМ ЬСсі^К - дый день приходится отвечать за много всего, то луч­ше выделить только основные дела. И на них сосре­доточить все свое внимание. Умение определять, что сегодня для вас самое важное, — и есть одно из уме­ний руководителя. Далее нужно вникнуть в пробле­му. И работать — то есть принимать решения, быть руководителем. Как говорится, делай важные дела по мере их поступления. Не забывайте, что кроме вас никто ваши проблемы решать не будет. Взялся за гуж — не говори, что не дюж. На этом этапе нужно четко осознать, что вы и есть руководитель.

Еще задача. Определить для себя, что у вас за бизнес, и донести до всех остальных ваше видение бизнеса. Нужна миссия бизнеса, хотя многие гово­рят, будто миссия невыполнима. Думаю, для каждо­го руководителя малого бизнеса миссия просто не­обходима (мы об этом уже говорили). Знание того, каким вы видите свой бизнес через 10 лет и для че­го он нужен этому миру, и есть тот источник энер­гии, без которого работать трудно и неинтересно.

Донести эмоционально миссию бизнеса до каждо­го работающего у вас — это задача руководите­ля. Командира. Пусть люди сразу осознают, к чему нужно стремиться и что они получат в дальнейшем. Кстати, это существенно влияет на коллектив и на текучесть кадров. Люди любят лидеров и их веру в светлое будущее.

Чем хороша мечта?

Ваши представления о бизнесе, его развитии и о том, каким вы мечтаете его увидеть через неопреде­ленное число лет, вдохновят людей на подвиги.

Если есть видение и мечта, то мир поворачива­ется к вам передом, а не задом. И происходят нео­жиданные события: вдруг появляются финансы и внешняя помощь. Это как «Синдром красной ма­шины» — если вы купите красную машину, то во­круг вас появляется много красных машин. Раньше вы этого не замечали.

Во-вторых, руководитель — это стратег. О стратегии говорят все, но только не в малом биз­несе. Это и есть ошибка на взлете! Как руководи­тель вы обязаны различать ваши стратегические и тактические планы. Тактика — ваша каждоднев­ная деятельность.

Что есть стратегия?

Основатель «BCG» Брюс Хендерсон говорил, что нужно найти уникальность бизнеса и развивать ее во времени.

Каждый предприниматель, если он всерьез за­нялся бизнесом, думает, на чем его бизнес держит­ся — определяет, в чем заключается его бизнес и его уникальность. Что он дает определенным лю­дям (целевая группа) и как эти люди (покупатели) относятся к бизнесу. Затем надо обдумать, при по­мощи каких методов все это реализовать на прак­тике. То есть разрабатывается стратегия. Может

6 Библия малого бизнеса

Быть, кто-то думает, будто у него нет стратегии? Это заблуждение. Примерно такое же, как то, ког­да предприниматель думает, что у него нет марке­тинга. Ан нет — маркетинг пронизывает весь его бизнес с головы до пяток. Так же и стратегия.

«Нет стратегии бизнеса - нет перспектив его развития»

Все преуспевающие — подчеркну, ВСЕ ПРЕУ­СПЕВАЮЩИЕ КОМПАНИИ — реализуют опре­деленную стратегию, даже если основатели таких компаний и не подозревают об этом.

Гиганты бизнеса когда-то начинали с идеи и с допущения, что нечто в принципе возможно. Ставили перед собой грандиозные цели! После это­го они создавали компании, чтобы воплотить идеи в жизнь и реализовать цели.

Например, основатель «Сони» Акио Морита по­ставил себе цель обогнать западную отрасль элек­троники. Билл Гейтс выразил свое видение в фор­муле «Компьютер на каждом столе и в каждом до­ме». Стив Джобе и его партнер Стив Возняк начали свой бизнес с вопроса «Каким я хочу видеть ком­пьютер?».

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

10 СОСТАВЛЯЮЩИХ СТРАТЕГИИ ПО МАЙКЛУ ПОРТЕРУ

Будьте уникальными.

Ваша основная цель — стать номером 1 или 2 в вашей нише (рынке). Цель — стать уникальными.

«Не-стратегии»:

► цели;

► видение;

► реструктуризация;

► слияния и поглощения;

► альянсы и партнерства;

► технологии;

► инновации;

► аутсорсинг;

► обучение.

Стратегия — это:

► уникальное ценностное предложение;

► отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности;

► четкие компромиссы и определение того, чего ком­пания НЕ будет делать;

► действия, которые сочетаются друг с другом и вза­имно усиливают эффект;

► постоянство позиционирования.

(По материалам сайта dp. ru).

В-третьих, руководитель — это новатор. Вы постоянно ищете, как бы улучшить работу вашей компании.

Что такое инновации и как с ними работать, я расскажу в главе об инновациях. Как говорил П. Друкер, у предприятия есть только две важные функции — это маркетинг и инновации. Вам необ­ходимо освоить и то и другое.

В*

В-четвертых, руководитель должен уметь уживаться (если нет возможности бороться) с тем, что вам не подконтрольно.

В-пятых, руководитель — мастер общения. Если вы начали бизнес, значит, вступили на путь, где придется каждый час с кем-то общаться — с работниками, с инвесторами, с поставщиками, с покупателями. Многие предприниматели не осо­знают того, насколько много в их деятельности за­висит от навыков коммуникации.

Общению можно научиться. Необходимо пойти на курсы по ораторскому искусству. Такие кур­сы есть практически в любом городе. И читайте книги — книг об искусстве говорить много. Язык мой — не враг мой!

Как говорил Д. Рокфеллер: «Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точ­но так же, как сахар или кофе. И я заплачу за не­го больше, чем за любой другой товар».

Не забудьте — ваша способность общаться и есть одно из основных качеств выдающегося ру­ководителя.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод N92

Более легкий путь: просмотрите источники ин­формации (СМИ, Интернет, рекомендации) и най­дите информацию о вашем покупателе и его ком­пании. Теперь, перед тем как задавать вопросы, мож­но сообщить покупателю — смотрел намедни …

Альтернативные методы вычисления объема рынка

Как можно вычислить объем рынка, не прибегая к привлечению сторонних исследователей? • По смежным рынкам. Например, размер рос­сийского рынка шин для новых легковых авто­мобилей можно определить по объему произ­водства самих …

Работа с возражением по цене. Наша головная боль!

Если покупатель не видит в вашем продукте ни­чего нового или явно ценного — начинается раз­бор цен. Из своего опыта могу сказать, что покупатели ждут от вас понимания своих нужд, помощи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.