ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

«ТО — НЕ ЗНАЮ ЧТО», ИЛИ БИЗНЕС-ПЛАН

Планы бесполезны, но планиро­вание необходимо.

Д. Эйзенхауэр

Бизнес-планов предприниматели не любят. Ни молодые, ни старые. Это вынужденная необходи­мость.

Бизнес-план — головная боль каждого начина­ющего предпринимателя. Но она проходит, если принять патентованное средство — «Инфоаспи - рин». Информация вам поможет. Вы ведь, заняв­шись бизнесом, постоянно собираете информацию о том, кто ваши покупатели, что собой представля­ет ваш рынок и кто ваши конкуренты. Без сведе­ний по этим вопросам двигать свою идею в массы сложно и практически бесполезно. Остается раз­бросать накопившуюся информацию по разным ча­стям бизнес-плана.

Как писать бизнес-план? Из каких частей он состоит? Где посмотреть, как это делают дру­гие?

Выпущено много книг, сборников бизнес-планов. «Сорок бизнес-планов», пятьдесят, шестьдесят... Купите книгу и посмотрите, как пишут планы. В таких книгах есть планы как на услуги, так и на промышленные товары.

Заказывать бизнес-план у других компаний — разработчиков планов — не стоит. При стартапах это непозволительная роскошь.

Такой план нужен вам как продукт осмысления своего бизнеса. Он не имеет практической ценно­сти, и вы в дальнейшем не будете его придержи­ваться. Но он нужен для того, чтобы привлечь день­ги у различных инвесторов.

Соберите всю вашу команду, и пусть каждый внесет свою лепту. Но писать план нужно вам одно­му. Вам придется сделать следующее:

1. Объяснить вашу бизнес-идею.

2. Определить цели и сказать, как вы собираетесь их реализовывать.

3. Показать, что вы хорошо знаете рынок, потреби­телей, конкурентов и продукцию (маркетинговая часть).

4. Определить ресурсы, необходимые вам для рабо­ты: люди, производственные мощности, техноло­гии и т. д.

5. Рассчитать основные показатели деятельности: рентабельность, денежные потоки, потребность в финансировании. Первый год — по месяцам, вто­рой — поквартально, третий — пятый — поквар­тально или по годам.

Бизнес-план состоит обычно из девяти разде­лов. Перечислять их сейчас нет смысла. Матери­ал по бизнес-планированию есть в Интернете. Од­нако могу рекомендовать еще один раздел, кото­рого еще нет в обычной практике: добавьте раздел о Концепции Бренда вашего продукта. Как раз­рабатывать такую концепцию, посмотрите в гла­ве о брендах. Это как бы визуализирует ваш биз­нес, дает ему энергетику. И неплохо действует на инвесторов.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.