ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

«ТО — НЕ ЗНАЮ ЧТО», ИЛИ БИЗНЕС-ПЛАН

Планы бесполезны, но планиро­вание необходимо.

Д. Эйзенхауэр

Бизнес-планов предприниматели не любят. Ни молодые, ни старые. Это вынужденная необходи­мость.

Бизнес-план — головная боль каждого начина­ющего предпринимателя. Но она проходит, если принять патентованное средство — «Инфоаспи - рин». Информация вам поможет. Вы ведь, заняв­шись бизнесом, постоянно собираете информацию о том, кто ваши покупатели, что собой представля­ет ваш рынок и кто ваши конкуренты. Без сведе­ний по этим вопросам двигать свою идею в массы сложно и практически бесполезно. Остается раз­бросать накопившуюся информацию по разным ча­стям бизнес-плана.

Как писать бизнес-план? Из каких частей он состоит? Где посмотреть, как это делают дру­гие?

Выпущено много книг, сборников бизнес-планов. «Сорок бизнес-планов», пятьдесят, шестьдесят... Купите книгу и посмотрите, как пишут планы. В таких книгах есть планы как на услуги, так и на промышленные товары.

Заказывать бизнес-план у других компаний — разработчиков планов — не стоит. При стартапах это непозволительная роскошь.

Такой план нужен вам как продукт осмысления своего бизнеса. Он не имеет практической ценно­сти, и вы в дальнейшем не будете его придержи­ваться. Но он нужен для того, чтобы привлечь день­ги у различных инвесторов.

Соберите всю вашу команду, и пусть каждый внесет свою лепту. Но писать план нужно вам одно­му. Вам придется сделать следующее:

1. Объяснить вашу бизнес-идею.

2. Определить цели и сказать, как вы собираетесь их реализовывать.

3. Показать, что вы хорошо знаете рынок, потреби­телей, конкурентов и продукцию (маркетинговая часть).

4. Определить ресурсы, необходимые вам для рабо­ты: люди, производственные мощности, техноло­гии и т. д.

5. Рассчитать основные показатели деятельности: рентабельность, денежные потоки, потребность в финансировании. Первый год — по месяцам, вто­рой — поквартально, третий — пятый — поквар­тально или по годам.

Бизнес-план состоит обычно из девяти разде­лов. Перечислять их сейчас нет смысла. Матери­ал по бизнес-планированию есть в Интернете. Од­нако могу рекомендовать еще один раздел, кото­рого еще нет в обычной практике: добавьте раздел о Концепции Бренда вашего продукта. Как раз­рабатывать такую концепцию, посмотрите в гла­ве о брендах. Это как бы визуализирует ваш биз­нес, дает ему энергетику. И неплохо действует на инвесторов.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод N92

Более легкий путь: просмотрите источники ин­формации (СМИ, Интернет, рекомендации) и най­дите информацию о вашем покупателе и его ком­пании. Теперь, перед тем как задавать вопросы, мож­но сообщить покупателю — смотрел намедни …

Альтернативные методы вычисления объема рынка

Как можно вычислить объем рынка, не прибегая к привлечению сторонних исследователей? • По смежным рынкам. Например, размер рос­сийского рынка шин для новых легковых авто­мобилей можно определить по объему произ­водства самих …

Работа с возражением по цене. Наша головная боль!

Если покупатель не видит в вашем продукте ни­чего нового или явно ценного — начинается раз­бор цен. Из своего опыта могу сказать, что покупатели ждут от вас понимания своих нужд, помощи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.