ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Сбор первичных данных

Для поиска первичных данных наиболее эф­фективны следующие методы сбора: анкетирова­ние, наблюдение, интервью с экспертами, прове­дение фокус-групп и тестирование. Эти методы исследований требуют специальной подготовки, и лучше обратиться к профессионалам (в исследо­вательские, маркетинговые или консалтинговые фирмы). Для малого бизнеса — можно произвести достаточно качественные опросы с помощью Ин­тернета, телефона или наблюдения за покупате­лями. И это без затрат!

Рассмотрим некоторые методы сбора информа­ции.

1. Наблюдение. Это метод сбора первичных данных используют для непосредственного наблюдения за людьми или обстановкой. Из преимуществ тако­го метода можно отметить такие: не нужно всту­пать в непосредственный контакт с респондента­ми и спрашивать на то их разрешения. Недостат­ки — субъективность наблюдателя. Используют такой метод все компании.

2. Интервью. Использование данного метода предпо­лагает — задать небольшому числу людей много вопросов и получить не только ответы, но и все­возможные комментарии, личные замечания, при­меры из опыта и т. д. Информация будет достаточ­но достоверной и необходимой для решения лю­бых маркетинговых задач.

Интервью можно провести по телефону или по­средством личного контакта. Интервью по теле­фону — лучший способ быстрого сбора необходи­мой информации.

Личное интервью — это самый универсальный ме­тод проведения опроса. Опросите ваших сотруд­ников, друзей и знакомых.

Маркетинговая роль ваших сотрудников не исчер­пывается продвижением — компания привлекает персонал еще и к тестированию новой продукции, создавая из работников, а иногда и членов их се­мей специальные контрольные группы. Например, дизайн упаковки новых брендов «JlyZrapHKH» (се­мечки) и «Bon Ami» (сухофрукты) разрабатыва­ли с учетом мнений и пожеланий персонала. По­сле фокус-групп люди сгорали от любопытства, что будет с брендом дальше. «Вы бы видели, ка­кую гордость испытывали те, кто угадал с этикет­кой!»,— радовались потом маркетологи. Лояльные работники — это еще и самые стро­гие критики. На внутреннем сайте они могут по­жаловаться: «Я никак не мог вскрыть упаковку, дернул — и все орехи высыпались на пол». Ком­пания, получив такой сигнал, начинает работать над сваркой шва. Если люди видят, что их мнени­ем интересуются, они становятся ярыми поклон­никами товара.

3. Интервью и экспертные оценки с помощью Ин­тернета. То, что доктор прописал: дешево и сер­дито. В последнее время для проведения опро­сов покупателей и экспертов рынков используют возможности Интернета. Интернет дает много но­вых инструментов для опроса. Как проводят такие опросы?

Можно проводить опросы потенциальных поку­пателей или фокус-групп в режиме online. Число участников фокус-групп может быть разным — от 5 до 8 человек. Число участников опроса — лю­бое.

Преимущества метода состоит в том, что можно обратиться к респондентам из разных стран и от­слеживать ход опроса в офисе. Характерно то, что многих экспертов рынка без Интернета просто не найти. Они всегда в зоне недосягаемости и заня­ты. Многие из них недоступны так же и для про­ведения личных интервью.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.