ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

£I все время говорю о товарах и услугах. Однако маркетинг того и другого качественно отличается. Есть явные отличия между товаром и услугой, о которых мы и поговорим.

При маркетинге товаров опираются на сам то­вар. Его можно увидеть, потрогать или попробо­вать.

Покупая услугу, вы как покупатель вступаете на путь, который только усиливает вашу неуве­ренность, потому что на сцену выходят пережи­вания. Мы не видим то, что покупаем. Велика ве­роятность того, что мы приобретаем некачествен­ную услугу.

Поэтому при маркетинге услуг большое внима­ние обращается на создание доверия. Доверие — это вопрос вопросов. Процесс выбора вашей компа­нии, да и вас как специалиста при продаже услуг, главным образом основан на интуиции и впечатле­
ниях. Именно на этом этапе у покупателя ваших услуг начинает формироваться доверие.

При маркетинге товаров применяется комплекс «4Р».

Кому принадлежит идея «4Р»?

Впервые эту схему предложил профессор Дже­ром Маккарти в первом издании книги «Маркетинг», вышедшем около 1960 года. Маккарти защитил дис­сертацию в Северо-Западном университете в шта­те Иллинойс под руководством профессора Ричар­да Клюитта, который использовал методику «про­дукт, цена, дистрибуция и продвижение» («product, price, distribution, and promotion»). Маккарти заме­нил «дистрибуцию» («distribution») на «каналы рас­пространения» («place») — с тех пор мы говорим о 4Р. 4Р — это тактическая схема, и ей должны пред­шествовать стратегические решения: сегментирова­ние, выделение целевого рынка и позиционирование (STP-маркетинг).

Составляющие маркетинга-микс:

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Каналы

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукт

Номенклатура

Распределения

Качество Дизайн

Характеристики

Торговая марка

Упаковка

Размеры

Обслуживание

Гарантии

Возврат

Охват рынков Ассортимент Размещение Управление

Запасами Транспорт

Цена

Прейскурант Скидки Надбавки Периодичность

Продукта

Продвижение

Стимулирование сбыта Реклама Служба сбыта Связи

Платежей Условия кредита

С общественностью Прямой маркетинг

«Маркетинг-микс — набор маркетинговых ин­струментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рын­ке». (Ф. Котлер)

Для услуг применяются три дополнитель­ных р.

Первое Р — «персонал» (personnel) — для того, чтобы произвести хорошее впечатление на кли­ента. Второе Р — процесс (process). Услуги могут оказываться разными способами (например, за­каз билетов на самолет можно делать по-разному: в аэропорту, в агентстве или по телефону, с до­ставкой на дом). Третье Р — «вещественное дока­зательство» (physical evidence). Материализация услуги любым способом, который сделает предло­жение услуг осязаемым, с помощью разного рода отчетов, сертификатов, презентаций и др.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ. НЕ ОШИБИСЬ!

Заключительный штрих в продажах — умение завершать продажу. Важно вовремя и красиво за­вершить сделку, не переигрывая, не говоря лишне­го, так как это порождает новые возражения. Известно, что когда настает время …

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Позиция бренда — часть его предложения цен­ностей или сути, которые должны быть донесены до целевой аудитории с помощью средств комму­никации и показывать преимущество над бренда­ми конкурентов. Позиционирование направлено на долговремен­ный …

Рынок

Практически всю информацию вы можете по­лучить из открытых источников. Получая информацию, лучше всего разбить ее на четыре основных блока данных: рынок, компа­нии, продукты и каналы распределения. Эти бло­ки дадут наиболее …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.