обо всём > ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

МОЖНО ЛИ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО БЕЗ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА?

А почему бы и нет? Зарегистрируйте компанию. На это уйдет совсем немного денег. Из зарплаты.

Какой бизнес можно открыть без стартового капитала? Вы официально открыли дело. Дальше — нуж­ны финансы!

Берем самый простой вариант с минимальны­ми затратами. Вам нужно купить пару компьюте­ров (настольный и ноутбук), принтеры, сканеры, факс, модем, подключиться к Интернету, разрабо­тать сайт. Купить пару сотовых телефонов и гор­стку канцтоваров. Это если вы работаете один или с партнером. Об офисе пока не говорю, он у вас до­ма или в «гараже» (как принято говорить в США). О транспорте тоже.

Итого, первоначальные расходы — 1900 — 3000 долларов. Плюс абонентская плата за Интер­нет, сайт и телефоны (карты) ежемесячно соста­вит от 100 долларов до — это зависит от вашей

Интенсивности работ. Итак, начать бизнес достой­но, но скромно можно, вложив в него не меньше 3000 долларов. А это уже нельзя назвать «без стар­тового капитала».

Затем, если вы занялись производством (мебе­ли, компьютеров, нанотрубок, масла, памперсов...), вы покупаете комплектующие и материалы плюс оборудование. Арендуете помещения и нанимае­те персонал.

Иногда говорят, что бизнесом без стартового капитала могут стать продажа чужого продукта (снятие комиссионных), бартер, продажа своих и чужих идей, «там взял — тут продал», посредни­чество — или методы Остапа Бендера. Все это чре­вато плохим концом. Кто обычно виноват? Посред­ник, в первую очередь. Его и к стенке!

Если вы выберете такой вариант рабо­ты, то какие-то деньги все равно нужны (см. вы­ше). Кроме того, вам ведь, наверное, нужен авто­мобиль? Чем не статья расходов?

Но вернемся к первоначальной теме. Лучше по­ставить вопрос иначе — возможно ли открыть свое дело с маленьким капиталом?

На этот вопрос можно уверенно ответить: да.

Есть даже такой термин «бутстрэппинг» — от­крытие своего дела без внешнего капитала. В при­мерном переводе — «вытащить себя из болота за волосы».

Компания финансирует сама себя, ис­пользуя кассовый оборот.

Даже большие компании начинали с этой ста­дии — «Делл», «Хьюлетт Паккард», «Эппл» (спе­циально привожу в пример гигантов, для вящего эффекта). И это развито повсеместно, становится начальной стадией для многих бизнесов. Получить деньги инвесторов под новую идею для новой ком­пании чрезвычайно трудно.

Отличия для такого начала и развития бизнеса заключается в том, что никто не решает проблем большой доли рынка (ниши), роста при­были и рост бизнеса. Деньги не занимают, а ис­пользуют свою выручку. Поэтому существенную роль играет оборот. Цикл продаж вашей продук­ции нужно сокращать до предела. Продавать то­вар или услугу не раз в месяц, а два-три и более раз. Нужно крутиться. Копить наличность.

При развитии бизнеса в таком ключе, в пер­вую очередь, попробуйте найти и продавать услу­ги, а не товар. Меньше риска, больше наличности. Сначала консультируйте, как строить дом, а за­тем уже стройте дома сами. Это если вы найде­те вариант услуг, связанный с вашей деятельно­стью. Например, разработчик ПО (программно­го обеспечения) консультирует клиентов, затем клиентура расширяется, нужна уже специали­зированная программа. Тогда разработчик и кон­сультирует, и сочиняет программу, параллельно внедряя разработанное. Деньги от консультаций вкладывают в разработку новой программы. Уже потом готовую программу продают новым покупа­телям. И так много раз, пока доход от продаж го­тового продукта — программы — не станет основ­ным. Можно заканчивать с консультациями и на­слаждаться жизнью!

Как продвигать такой бизнес?

Для бутстрэппинга нужны особенные реклама и маркетинг. Партизанские. Из уст в уста. Сара­фанное радио.

Вы можете выбрать для себя некоторые ма­лозатратные методы для партизанской деятель­ности.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ «ПАРТИЗАН»

Эти инструменты выделяют компанию и помо­гут всегда и везде, есть у вас стартовый капитал или нет!

► Наименование компании (громкое или оригиналь­ное название).

► Логотип. Фирменный стиль (отличный, завлекаю­щий дизайн).

► Внутреннее оформление. Оформление витрин и окон.

► Часы работы. Дни работы.

► Наружное оформление.

► Сотрудники (работа с персоналом). Одежда со­трудников.

► Стиль общения по телефону.

► Стиль приветствия и завершения разговора (для всех сотрудников).

► Автосообщения при дозвоне и ожидании на ли­нии.

► Адресная база потенциальных клиентов.

► Еженедельная (ежедневная) адресная рассыл­ка писем.

► Подарки.

► Каталоги.

► Адресная рассылка поздравительных открыток. Чем чаще, тем лучше.

► Буклеты в электронной версии (в PDF).

► Бесплатные демо-версии.

► Бесплатные образцы.

► Онлайн-деятельность (сайт, форумы, почта).

► Взаимоотношения с медиа. Пиар.

► Собственные маркетинговые исследования.

► Обслуживание. Послепродажное обслуживание.

► Гарантии качества.

► Специальные мероприятия — выставки, конкур­сы.

► Подарочные сертификаты.

► Колонка в профильных печатных изданиях.

► Статьи в печатных изданиях.

► Доклады на конференциях.

► Информационные письма.

► Реклама в газетах.

► Строчная реклама.

► Наружная реклама.

► Реклама в «Желтых страницах» и других спра­вочниках.

► Реклама на радио.

► Разные типы визиток для разных случаев и кон­тактов с потенциальными покупателями — с ин­формацией о продукте, о компании, о планах на будущее и т. д.

► Ассортимент.

► Сотрудничество с конкурентами.

► Членство в клубах.

► Отношения с клиентами.

► Рекомендации покупателей и партнеров.

Начав работать, возьмите из приведенного спи­ска те инструменты, на которые в данный момент у вас есть деньги.

обо всёмОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод N92

Более легкий путь: просмотрите источники ин­формации (СМИ, Интернет, рекомендации) и най­дите информацию о вашем покупателе и его ком­пании. Теперь, перед тем как задавать вопросы, мож­но сообщить покупателю — смотрел намедни …

Альтернативные методы вычисления объема рынка

Как можно вычислить объем рынка, не прибегая к привлечению сторонних исследователей? • По смежным рынкам. Например, размер рос­сийского рынка шин для новых легковых авто­мобилей можно определить по объему произ­водства самих …

Работа с возражением по цене. Наша головная боль!

Если покупатель не видит в вашем продукте ни­чего нового или явно ценного — начинается раз­бор цен. Из своего опыта могу сказать, что покупатели ждут от вас понимания своих нужд, помощи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.