ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод №4. Использование тенденций в изменении потребностей определенной группы людей

Если говорить о потребностях, то в первую оче­редь нужно искать потребности, присущие боль­шой группе людей. Тратить силы на незначитель­ные потребности непродуктивно и не приносит большой финансовой отдачи.

Потребности определенной группы людей вы­являются при помощи ряда значимых для данной группы вопросов. Например, чтобы выяснить, ка­ковы потребности представителей среднего класса среди жителей России и СНГ, нужно задать сле­дующие вопросы:

• Каковы объемы потребления у среднего класса в различных сегментах рынка?

• Какие сегменты могут расти наиболее интен­сивно?

• Насколько велик потенциал роста внутренне­го потребления?

Часть ответов на эти вопросы может дать ана­лиз найденных закономерностей в динамике по­требления среднего класса.

Именно он, средний класс, задает динамику многим рынкам — он динамичен и достаточно обе­спечен. И именно в тех нишах, которые ориенти­рованы на его обслуживание, возникают рынки с высокими нормами рентабельности, а значит, ин­вестиции в эти сегменты могут дать наибольший импульс всей экономике.

У представителей среднего класса явно обозна­чился неудовлетворенный спрос на продукты и услуги, которые, с одной стороны, обладают более высоким качеством, более изысканны и привлека­тельны, чем другие товары тех же категорий, но, с другой стороны, не настолько дороги, чтобы быть недоступными.

Такие продукты обладают тремя ступенями преимуществ. Во-первых, у них есть техниче­ские отличия — совершенный дизайн, улучшен­ные параметры или и то и другое одновременно.

Во-вторых, технические отличия должны спо­собствовать более высокой функциональности товара. И в-третьих, технические и функцио­нальные преимущества в сочетании с другими факторами, например, с ценностью бренда, при­водят к появлению эмоциональной привязанно­сти к товару.

Эти товары, несмотря на широкий спектр цен и разнообразие категорий, имеют некоторые общие характеристики, отличающие их от супердорогих и средних по цене товаров. Они всегда имеют эмо­циональную окраску. Даже дорогой сорт водки об­ладает для покупателя определенной эмоциональ­ной привлекательностью. Эти новые взаимосвя­зи открывают участникам бизнеса уникальную возможность добиться роста и увеличения при­были их предприятий, импортируя, пока нет сво­их, многие категории товаров в сегментах «преми - ум» и «суперпремиум» из Европы и других разви­тых стран.

Итак, средний класс требует новых качествен­ных товаров европейского класса. Перед вами от­крывается море новых ниш!

Посмотрите, какие привычки этого сообщества людей можно использовать для развития вашего бизнеса, для поиска нужных товаров или услуг, которые станут востребованы. Так, основные тен­денции в стиле жизни (и потребностях) у людей, которые принадлежат к среднему классу, следу­ющие.

► Поиск физической и эмоциональной стимуля­ции. Эту ситуацию могут выгодно использовать предприниматели, которые открывают компью­терные компании с различными видами игровых и компьютерных комплексов, кинотеатры, ресто­раны и др.

► Стремление к здоровью и жизнестойкости. По­нимание потребностей ума, тела и духа. Данную тенденцию могут использовать в своей работе ком­пании, предоставляющие здоровую пищу, фитнес, туристические услуги и др.

► Ощущение человека как «гражданина мира».

Информация для Интернет-компаний, турфирм и др.

► Избыток информации, ощущение уязвимости.

Эти данные могут с выгодой для себя использо­вать страховые компании, банки, медицинские фирмы и др.

► Романтизация прошлого. Желание дружеских от­ношений и безопасности. Поиск подлинности. Эта информация необходима для строительных компа­ний, ипотечных фирм, парков развлечений и др.

► «Я этого заслуживаю». Информация для всех парфюмерных и косметических компаний, продав­цов автомобилей и др.

► Отказ от стереотипов. «Я хозяин своей судьбы». Забота о себе и своем здоровье. Эту тенденцию могут использовать компании по продаже дизай­нерской одежды и обуви, различные косметиче­ские салоны, фитнес-клубы, продавцы стильных часов, аксессуаров и др.

► Использование новых технологий в бытовой жизни. Информация для многих компаний, прода­ющих сотовые телефоны, компьютерную технику, бытовую технику и др.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.